Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (ВАП) провела проверку эффективности работы Министерства здравоохранения и подведомственных организаций в части обеспечения населения лекарствами и медицинскими изделиями. По результатам аудита выявлены нарушения на сумму, исчисляемую миллиардами тенге, сообщает пресс-служба ведомства.
Как заявил член ВАП Тлеген Каскин, аудит выявил 36 системных недостатков в сфере обращения фармацевтической продукции. Среди них – недочёты в механизмах господдержки отечественных производителей, нарушения в ценообразовании, неэффективные процессы закупок и логистики, а также проблемы с проведением инспекций и оценкой безопасности лекарств.
Анализ реализации программных документов в области здравоохранения выявил отсутствие комплексного подхода к развитию фармацевтической отрасли Казахстана.
Как сообщили в ВАП 15 июля, меры поддержки отечественного фармпроизводства оказываются без учёта приоритетных направлений и уровня локализации. Казахстанское сырьё практически не используется при выпуске лекарств, а требования к качеству импортируемых компонентов не установлены. В результате, охват отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий мерами господдержки остаётся низким – менее 20%. Доля отечественных лекарств на рынке по итогам 2023 года составила всего 18%.
Госрегулирование цен также неэффективно. Формирование предельных цен основано на принципе “процент на процент”, что позволяет увеличивать стоимость препаратов до 172% от цены завода-производителя.
Методика формирования предельных цен разработана Минздравом таким образом, что можно повышать цены на сотни процентов. Неправильное ценообразование вообще идёт. Почему не проводится анализ цен в сопоставимых странах? Получается, сейчас все ценообразование строится на данных от завода-изготовителя. Это неправильный подход,
– сказал глава ВАП Алихан Смаилов.
Подчёркнуто, что система госрегулирования цен не охватывает незарегистрированные лекарственные средства, что привело к установлению наценок до 2000% от цены завода-производителя.
Помимо этого, госаудит выявил, что недостатки в механизме ценообразования привели к закупкам ТОО “СК-Фармация” отдельных лекарственных средств и медицинских изделий по ценам, превышающим рыночные на 40-365%. Общий ущерб от этих неэффективных закупок составил более 8 млрд тенге.
Некачественное планирование закупок в системе Единого дистрибьютора привело к отказу медорганизаций от закупленных препаратов на сумму 2,8 млрд тенге. Это вызвало затоваривание складов и списание части препаратов из-за истечения срока годности на 279,5 млн тенге.
Аудит также выявил нарушения при проведении процедур закупок, противоречащие принципам прозрачности и открытости. В частности, были осуществлены закупки лекарств способом из одного источника при наличии зарегистрированных аналогов на сумму 3 млрд тенге, а также без подтверждения местного содержания сертификатом “СТ-KZ” более чем на 182 млрд тенге.
Монополизация рынка по хранению лекарств отдельными поставщиками и отсутствие собственной логистической инфраструктуры у Единого дистрибьютера привели к росту расходов на логистику в 1,5 раза – с 6,8 млрд тенге в 2022 году до 10,2 млрд тенге в 2024 году.
Отсутствие оперативных складов по хранению лекарств и медизделий для организаций здравоохранения Акмолинской, Атырауской, Кызылординской и Мангистауской областей также увеличивает расходы на логистику и может отрицательно повлиять на обеспеченность лекарственными средствами в период чрезвычайных ситуаций.
Непродуманная политика тарифообразования, низкая автоматизация процессов логистики, учета и контроля за расходами привели к экономическим потерям на 17,2 млрд тенге и излишне выплаченным средствам в сумме 538 млн тенге, из которых были восстановлены 220 млн тенге.
По итогам аудита установлены нарушения на 3,7 млрд тенге, в том числе:
• финансовые нарушения – 538 млн тенге;
• неэффективное планирование – 2,8 млрд тенге;
• неэффективное использование активов – 385 млн тенге;
• возможные потери бюджета – 21,7 млрд тенге.
Руководитель Комитета медицинского и фармацевтического контроля привлечён к административной ответственности за воспрепятствование проведению аудита. Материалы по выявленным фактам нарушений будут направлены в правоохранительные органы. 134 факта с признаками административных правонарушений переданы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.
Источник: Daryo.uz
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...