Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Что думают иностранные эксперты о системе образования Узбекистана?
В Ташкенте завершилась международная конференция «Узбекистан – здоровое и образованное общество».
В первой части мероприятия были организованы панельные дискуссии на тему «Качественное образование – прочный фундамент Нового Узбекистана», а во второй – на тему «Человеческий капитал: глобальные вызовы и тенденции развития».
Корреспондент УзА поинтересовался мнениями международных экспертов, принявших участие в сессиях конференции, о масштабных реформах и преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане в сферах дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования, деятельности научно-исследовательских учреждений.
Мунир Мамедзаде, глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане:
– Узбекистан стремится к достижению новых рубежей в развитии образования. Правительство страны, осознавая важность качественного образования для устойчивого развития Узбекистана и благополучия народа, приложило большие усилия для осуществления коренных реформ в этой области. Эти реформы требуют тесного сотрудничества и поддержки международных организаций, и мы рады участвовать в процессе их реализации.
Мэтью Голди-Скотт, международный эксперт по вопросам образования, член рабочей группы по разработке Программы развития системы образования Узбекистана на 2023-2026 годы:
– Для достижения высокого уровня образования необходимо проводить кардинальные реформы и преобразования. Я рад видеть, что Узбекистан уверенно движется в этом направлении. Внедрение современных методов обучения, обновление образовательных программ, разработка качественных учебных материалов и использование передовых технологий являются неотъемлемой частью качественного образования.
Узбекистан уже добился значительных успехов в сфере образования и науки, но нам необходимо продолжать сотрудничество в вопросах обеспечения удобства и повышения качества обучения, обеспечения равных возможностей для всех граждан в этом направлении.
Аслан Ибрагим, руководитель Национальной школы Объединенных Арабских Эмиратов, международный эксперт в области образования:
– В Узбекистане в целях повышения качества образования в школах с участием отечественных и международных экспертов реализуется Национальная учебная программа по общеобразовательным предметам. На основе данной программы созданы 420 учебников нового поколения, локализованы учебники издательств Cambridge, Klett, а также Герценовского университета, 79 наименований признанных на международном уровне учебно-методических пособий и учебников по английскому, немецкому и русскому языкам, что играет важную роль в глубоком освоении учащимися новых знаний. Также впервые обеспечено участие образовательных учреждений Узбекистана в международных оценочных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS). Мы можем наблюдать, что в последние годы позиции Узбекистана в международных рейтингах улучшаются.
Стив Кинг, директор департамента образовательных услуг организации Cambridge Assessment:
– В Узбекистане внедрены современные методы обучения и воспитания, ведется большая работа по повышению квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мы впечатлены тем, что в дошкольных образовательных учреждениях уделяется особое внимание созданию комфортных условий для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. В центре особого внимания также находятся вопросы повышения качества образования, подготовки высококвалифицированных педагогов. Кроме того, принимаются большие усилия по созданию условий для получения образования, отвечающего требованиям времени.
Хиромитсу Саката, директор и исполнительный менеджер образовательной организации «KEI Advanced»:
– В сотрудничестве с Японским агентством международного сотрудничества (JICA) мы реализуем в Узбекистане несколько проектов в сфере образования. Одним из них является «Модель оценки академических достижений по японской методике». Проект направлен на оценку знаний школьников по математике. Мы провели 4 тестирования для учащихся 8-9-10-х классов 40 общеобразовательных, 10 частных и 2 Президентских школ, проанализировали результаты и представили их в соответствующие организации. В ходе проекта, который реализуется с 2021 года, мы увидели, что между результатами 1-го и 4-го экспериментальных тестов есть значительная разница, нас особенно поразили результаты, которые показали учащиеся Президентских школ.
Виджай Кумар, директор Департамента образовательных инноваций и технологий Массачусетского технологического института – первый заместитель декана:
– Массачусетский технологический институт наладил тесное сотрудничество с Университетом «Новый Узбекистан» по формированию команды, способной внедрять самый передовой опыт путем повышения квалификации специалистов. На мой взгляд, в направлении школьного образования необходимо уделять особое внимание человеческому капиталу, в частности, повышению квалификации педагогов, их оценке на основе международных стандартов. Узбекистан уверенно идет по этому пути. Подтверждением является создание в системе министерства отдельной структуры по оценке педагогов, в том числе Центра педагогического мастерства и международной оценки.
Фридерика Хеттингер, генеральный директор зарубежной организации «TUM International GmbH» Мюнхенского технического университета:
– Хотелось бы отдельно коснуться системы Президентских образовательных учреждений – уникальной модели работы с одаренной молодежью, сделавшей огромный переворот в сфере образования, особенно в школьном. Я считаю, что благодаря внедрению этой системы в другие школы Узбекистан добьется больших успехов. Я уверена, что мы будем обмениваться лучшим опытом в этом отношении и используем все наши возможности для совместного достижения больших целей.
По материалам УзА
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...