Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



27.02.2018

В Казани завершился Всероссийский форум по качеству медицинского образования. Учащиеся и сотрудники 29 медицинских и фармацевтических вузов России обрались в Казанском государственном медицинском университете.

Как повысить успеваемость и мотивацию к учебе, как оптимизировать ее с помощью информационных технологий и как студенты могут повысить качество образования, обсуждали участники форума 21 и 22 февраля.

Одно из предложений, которое рассматривалось на форуме – создание в вузах школ правовой грамотности старост академических групп, чтобы каждая группа правильно и в полном объеме использовала возможности, созданные вузом для повышения качества образования. Приоритетным направлением выделили организацию в медицинских вузах так называемого тьюторского движения, проектов «студент – репетитор» и введение наставничества, которые вкупе помогут адаптироваться первокурсникам и помочь студентам, которые испытывают трудности в учебе. Участники форума также отметили, что мотивацию к обучению повысит проведение конкурсов на лучшую группу по результатам промежуточной аттестации и учебного года.

Делились на форуме опытом использования принципов бережливых процессов при составлении учебных планов, расписаний, ситуационном обучении и т.д. Важным фактором в повышении качества медицинского образования посчитали внеучебную деятельность студентов - социальный опыт позволяет сформировать целостную систему личностных и профессиональных компетенций и получить адаптационные навыки, что в дальнейшем поможет  в профессиональном становлении и карьерном росте.

Тема внедрения информационных технологий в медицинском образовании стала одной из основных на форуме. Учащиеся и сотрудники медицинских вузов пришли к мнению, что создание современной электронной информационно-образовательной среды, которая будет включать в себя не только электронные базы учебников и пособий, но и видеолекции, форумов, семинаров повысят мотивацию к учебе, освободят преподавателей от рутинных процедур. Интересные результаты дают использование социальных сетей и различных мессенджеров. Так, студентка Курского ГМУ Рассолова А.С. рассказала о своем проекте в социальной сети Вконтакте под названием «Радио Батан». Суть группы в соцсети состоит в обмене учебной информацией и впечатлениями, а также полное отсутствие слепого копирования информации: всю литературу, пособия и конспекты публикуют студенты из личных запасов на основе личного опыта – то, что рекомендуют преподаватели вуза.

В группе помимо учебных материалов публикуются новости университета, обсуждается учеба на кафедрах, забавные моменты (модераторы контролируют обсуждения). Во время сессии работают опросы, где студенты делятся оценками и впечатлениями об экзаменах. Студенты РНИМУ им. Н. И. Пирогова Исламова И. Г., Ивашкин А. А. рассказали об использовании мессенджера Telegram и социальной сети Instagram в коммуникации со студентами вуза. В частности, в условиях новых реалий и ускорения обмена информацией использование мессенджера и социальной сети Instagram считается более выгодным и правильным. Telegram активно используется комиссией по оценке качества образования, где она запустила свой канал и в котором анонсированы новости организации.

О положении социальных сетей в жизни обучающегося рассказала студентка Баранова А.В. из Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. Среди плюсов использования социальных сетей в качестве инструмента студенческого взаимодействия, выступают экономия времени на организацию взаимодействия в системах «студент-студент» и «студент-преподаватель», упрощение процесса обмена информацией по интересующим вопросам, к примеру, с помощью создания тематических студенческих групп, и, в целом, большую доступность студенческого сообщества для различного рода коммуникаций. Именно благодаря такому качеству, как широкая доступность социальных сетей, в них создается большое число возможностей для реализации студентов, при этом возможно вести контроль соблюдения правил академической этики во внутрисетевом общении. Контроль выполнения обозначенных правил будет залогом формирования и укрепления культуры общения в социальных сетях образовательных организаций. В дальнейшем подобный опыт взаимодействия может с успехом использоваться выпускниками в деловом общении, которое в настоящее время требует навыков коммуникаций в социальных сетях.

В завершении форума участники отметили необходимость следующих мер в развитии стратегии повышения роли студентов в формировании культуры качества образования:

  1. Студенты являются ключевыми субъектами повышения качества образования.  Вовлечение учащихся в процессы обеспечения качества является необходимым фактором в повышении качества.
  2. В образовательных организациях системы Минздрава России необходимо создать представительные структуры обучающихся,  имеющих право взять на себя ведущую роль в определении характеристик системы обеспечения качества образования. Внедрить формы эффективного взаимодействия органов обучающихся,  руководства вуза (факультета, образовательной программы), преподавателей для формирования установки, ведущей к росту внутренней культуры качества.
  3. Студенческие органы качества образования должны взять на себя ответственность за формирование в студенческой среде принципов академической этики, нетерпимости к их нарушению.
  4. Студентоцентрированное обучение в медицинском вузе, ориентированное на повышение ответственности и подотчетности со стороны студентов, формирование независимости и самостоятельности обучающегося, укрепление взаимодействия, партнерства между преподавателями и студентами должно внедряться с учетом традиционных систем обеспечения качества в медицинском образовании.
  5. В процессе обучения в вузе студенты должны получать
    необходимую и достаточную информацию в отношении требований по дисциплинам и практикам, применяемых оценочных средств, критериев оценивания и формируемых компетенций.
  6. Внедрение информационных технологий в медицинском образовании – приоритетная задача, позволяющая обеспечить доступность современных ресурсов и технологий для студентов. Работа студентов медицинских специальностей на открытых образовательных он-лайн платформах, использование профессиональных баз данных, библиотек и социальных сетей будет способствовать формированию необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, позволит обеспечить сокращение непроизводительной потери времени преподавателями и студентами.
  7.  Студенты могут стать не только активными пользователями, но и создателями электронной информационно – образовательной среды. Для этого  необходимо вовлечение студентов в решение интегрированных учебных проектов, при выполнении которых получение дисциплинарных знаний будет дополнено приобретением новых навыков.
  8. Необходимо создать новые модели обучения в клинике, основанные на выполнении студентами заданий по практической работе во взаимодействии с медицинским персоналом и пациентами.
  9. Необходимо развивать различные формы тьюторской, менторской деятельности с целью оказания помощи в адаптации студентам младших курсов, иностранным обучающимся, студентам с особыми потребностями.
  10. В условиях изменения траектории начала профессиональной деятельности выпускников медицинских вузов необходимо усилить внимание изучению трудоустраиваемости, как  совокупности достижений – навыков, пониманий и личных характеристик, которая расширяет перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в медицинской (фармацевтической) деятельности и которая служит на пользу самим выпускникам, медицинским организациям, отрасли здравоохранения и обществу в целом.

Подводя итоги работы форума, принято решение направить резолюцию в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, в средства массовой информации.

 

Источник:  minzdrav.tatarstan.ru


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...