Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Календарь событий



15.02.2018

Постановление Президента Республики Узбекистан


За последние полтора года принято свыше десяти нормативно-правовых актов, направленных на развитие фармацевтической отрасли, обеспечение доступности и свободного оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

Пересмотрена система государственного управления фармацевтической отраслью, создано Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан. 

Образованы свободные экономические зоны «Нукус-фарм», «Зомин-фарм», «Косонсой-фарм», «Сирдарё-фарм», «Бойсун-фарм», «Бустонлик-фарм» и «Паркент-фарм», на территориях которых реализуются пять проектов на сумму 41,7 миллиона долларов США. 

Осуществляются меры по созданию в стране социальных аптек. Так, в Сурхандарьинской области начата работа по строительству и размещению 75 социальных аптек на условиях государственно-частного партнерства. 

Вместе с тем изучение показало, что не принимаются достаточные меры по своевременному, качественному и полному исполнению принятых актов законодательства, отмечается отсутствие инициативности руководителей ответственных органов при исполнении возложенных на них задач. В частности: 

во-первых, не обеспечено формирование дирекций свободных экономических зон, не определены конкретные источники и механизмы финансирования их деятельности, не решены вопросы выделения земельных участков для размещения производственных объектов; 

во-вторых, Республиканским советом по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон не принимаются достаточные меры по эффективной организации работы свободных экономических зон и привлечению инвестиций; 

в-третьих, отсутствует развитая транспортная, дорожная и инженерно-коммуникационная инфраструктура свободных экономических зон, что не позволяет налаживать на их территории мощности по производству высококачественной фармацевтической продукции, разработка генеральных планов зон осуществляется без учета реальной обстановки на местах и возникающих у инвесторов проблем; 

в-четвертых, не определен правовой порядок создания и функционирования социальных аптек на условиях государственно-частного партнерства, не утверждена их дислокация, что привело к несвоевременному исполнению возложенных на Министерство здравоохранения Республики Узбекистан задач по организации деятельности таких аптек; 

в-пятых, медленными темпами идет процесс внедрения современных информационно-коммуникационных технологий по учету движения социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптеках, а также информированию населения о дислокации аптек, ассортименте и цене лекарственных препаратов; 

в-шестых, не отвечает современным требованиям научно-исследовательская деятельность учреждений фармацевтической отрасли, не уделяется должного внимания вопросам подготовки квалифицированных специалистов; 

в-седьмых, отсутствует эффективная система апробации имеющихся научных разработок на практике, не принимаются достаточные меры по их внедрению в производство, реализации новых инновационных проектов в сфере разработки лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

Данные обстоятельства приводят к замедлению принимаемых мер по коренному реформированию фармацевтической отрасли, негативно отражаются на обеспечении населения и медицинских учреждений доступными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 

В целях обеспечения эффективной реализации задач по ускоренному развитию фармацевтической отрасли, своевременному разрешению имеющихся проблем и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций: 

1. Признать неудовлетворительной деятельность Республиканского совета по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон, Министерства здравоохранения, Министерства экономики, Министерства внешней торговли, Государственного комитета по инвестициям, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента по организации работ в сфере развития фармацевтической отрасли. 

Принять к сведению, что за допущенные серьезные недостатки в работе и отсутствие должной инициативы освобождены от занимаемых должностей директор Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан Дусанов З.А. и первый заместитель директора данного Агентства Дусмуратов М.М. 

2. Утвердить «Дорожную карту» по обеспечению благоприятных условий для ускоренного развития фармацевтической отрасли согласно приложению № 1. 

Установить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременную, качественную и полную реализацию «Дорожной карты».

3. Образовать рабочие группы по изучению реальной ситуации в свободных экономических зонах «Нукус-фарм», «Зомин-фарм», «Косонсой-фарм», «Сирдарё-фарм», «Бойсун-фарм», «Бустонлик-фарм», «Паркент-фарм» и решению имеющихся проблем в составах согласно приложению № 2. 

Рабочим группам в двухмесячный срок обеспечить: 

изучение выделенных земельных участков для организации деятельности свободных экономических зон на предмет их соответствия предъявляемым требованиям, наличия возможностей подведения транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктур; 

пересмотр генеральных планов свободных экономических зон с учетом реальной ситуации на местах и возможности их исполнения на практике; 

принятие мер по привлечению потенциальных инвесторов для реализации на территории свободных экономических зон инвестиционных проектов. 

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Акмалов К.В.) по итогам деятельности рабочих групп в двухмесячный срок проработать и утвердить: 

Программу мер по организации плантаций лекарственных растений; 

Перечень инвестиционных проектов по производству готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вспомогательных и упаковочных материалов, планируемых к реализации на территории свободных экономических зон. 

5. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», АК «Узбектелеком» совместно с иными заинтересованными ведомствами в месячный срок после утверждения генеральных планов свободных экономических зон обеспечить разработку проектно-сметной документации проектов по развитию транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктур свободных экономических зон. 

6. Закрепить за каждой свободной экономической зоной прокуроров Республики Каракалпакстан и соответствующих областей, определив в качестве их основных задач в этой сфере: 

осуществление надзора за своевременной разработкой генеральных планов свободных экономических зон; 

оказание содействия инициаторам проектов в своевременной разработке проектно-сметной документации; 

осуществление надзора за обеспечением транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктурами вновь создаваемых мощностей и подключением их к сетям водо-, газо- и электроснабжения; 

оказание всемерного содействия инициаторам проектов в получении разрешительных и иных документов, а также в решении вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов; 

принятие жестких мер в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций, препятствующих инициаторам проектов в их своевременной реализации, создающих излишние бюрократические барьеры. 

Определить, что ответственные государственные органы и организации областного уровняежемесячно представляют прокурорам Республики Каракалпакстан и соответствующих областей отчет о ходе проводимой работы в свободной экономической зоне. 

7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан: 

в двухдневный срок образовать рабочие группы для изучения с выездом на места возможности дислокации социальных аптек в районных (городских) медицинских объединениях, многопрофильных, городских и сельских семейных поликлиниках, а также сельских врачебных пунктах; 

с учетом проведенного изучения в срок до 1 апреля 2018 года утвердить дислокацию социальных аптек; 

в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о социальных аптеках; 

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям в срок до 1 июня 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение Концепции развития фармацевтической отрасли в Республике Узбекистан в 2018–2022 годах. 

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством здравоохранения: 

а) в срок до 1 декабря 2018 года создать информационный портал в сети Интернет, а также мобильные приложения, позволяющие: 

определять местонахождение аптек с отражением в качестве основного индикатора информации о наличии у них лицензий; 

приобретать лекарственные средства и изделия медицинского назначения в режиме реального времени с обеспечением, при необходимости, соответствующими аптеками доставки приобретенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению; 

б) в срок до 1 мая 2018 года проработать вопрос возможности внедрения в Республике Узбекистан системы специальных маркировок, позволяющих автоматизировать процесс учета и отчетности, а также идентифицировать лекарственное средство и изделие медицинского назначения с возможностью предоставления о них необходимой информации; 

в) в срок до 1 апреля 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию автоматизированной системы учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях и социальных аптеках, в том числе позволяющей оперативно выявлять нецелевое расходование бюджетных средств и предупреждать факты злоупотреблений. 

9. Одобрить состав Общественной комиссии по изучению и устранению проблем населения в обеспечении лекарственными средствами (далее – Комиссия) и график организации еженедельных встреч в регионах согласно приложениям №№ 3 и 4. 

Комиссии (Рафиков К.М.): 

организовать действенный общественный контроль за решением насущных проблем населения в обеспечении лекарственными средствами путем проведения каждые 10 дней выездов в регионы и встреч на местах; 

обеспечить обратную связь с населением посредством изучения мнений, отзывов и рекомендаций граждан по вопросам эффективности и адресности принимаемых мер в фармацевтической отрасли, их реального воздействия на улучшение состояния дел в данной сфере; 

тщательно изучать фактическое состояние дел по обеспечению граждан, особенно социально уязвимых и проживающих в труднодоступных регионах, социально значимыми и доступными лекарственными средствами; 

проводить критическое изучение имеющейся инфраструктуры по обеспечению населения лекарственными средствами и ее достаточности в населенных пунктах, а также организации деятельности социальных аптек; 

выявлять причины и условия, способствующие завышению стоимости лекарственных средств и совершению других правонарушений, оперативно принимать совместно с органами прокуратуры меры по устранению выявляемых проблем, своевременному обеспечению населения лекарственными средствами; 

регулярно изучать ход исполнения настоящего постановления, заслушивать руководителей ответственных государственных органов 
по данному вопросу, выявлять факты и причины срыва исполнения возложенных задач, своевременно доводить до органов прокуратуры 
факты правонарушений; 

проводить встречи с субъектами предпринимательства и потенциальными иностранными инвесторами в целях оперативного решения имеющихся проблем в выделении кредитов, земельных участков, получении соответствующих лицензий и разрешений, подключении к инфраструктуре; 

принять совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и АО «Узавтосаноат» меры по организации передвижных аптек на автомашинах «Дамас», обеспечивающих реализацию населению, проживающему в отдаленных местностях, прежде всего, социально значимых и наиболее востребованных лекарственных средств; 

организовать регулярное освещение в средствах массовой информации, в том числе на телевидении, хода и результатов проводимой работы; 

по итогам каждых проведенных выездов и встреч вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан информацию о проделанной работе. 

10. АО «Узбекистон темир йуллари» в рамках деятельности Комиссии по заявкам ее председателя обеспечивать ежегодно резервирование и оформление на бесплатной основе железнодорожных билетов на все виды поездов местного железнодорожного сообщения. 

11. Образовать Рабочую комиссию по определению перечня приоритетных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих разработке и производству в республике, в составе согласно приложению № 5. 

Рабочей комиссии в трехмесячный срок обеспечить: 

изучение фармацевтического рынка и определение перечня приоритетных для здравоохранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом стандартов диагностики и лечения; 

определение перспективных для внедрения в среднесрочной перспективе отечественных разработок лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 

определение категорий лекарственных средств и изделий медицинского назначения в зависимости от востребованности, социальной значимости, целесообразности и возможности внедрения в производство. 

12. Министерству инновационного развития совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством здравоохранения в трехмесячный срок провести критическое изучение состояния Узбекского химико-фармацевтического научно-исследовательского института, Ташкентского научно-исследовательского института вакцин и сывороток, Научно-исследовательского института «Восточная медицина» и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию деятельности в данной сфере, предусмотрев, в том числе создание учебно-научной лаборатории и экспериментально-производственного комплекса лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

13. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения и Государственным таможенным комитетом в срок до 1 апреля 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по упрощению механизма применения льгот по налогу на добавленную стоимость при импорте сырья для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, исключив при этом порядок применения льгот на основании утвержденного перечня, предусмотрев, что льготы по налогу на добавленную стоимость не распространяются на сырье и субстанции, ввозимые для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых в республике. 

Министерству здравоохранения в двухнедельный срок предоставить в Министерство финансов Республики Узбекистан перечень производимых в республике сырья и субстанций для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

14. Генеральной прокуратуре (Муродов О.Б.), Службе по вопросам развития науки, образования, здравоохранения и спорта (Касимов Р.С.), Службе по политико-правовым вопросам (Мавлонов Б.М.) аппарата Президента Республики Узбекистан, Счетной палате (Икрамов М.М.) и Кабинету Министров (Акмалов К.В.): 

ежеквартально утверждать графики и на их основе организовать еженедельные обсуждения хода исполнения «Дорожной карты» и других задач, определенных настоящим постановлением, с участием рабочих групп, представителей ответственных министерств и ведомств, фармацевтических предприятий и других организаций, а также инвесторов; 

по итогам обсуждений принимать жесткие меры ответственности в отношении должностных лиц, допустивших срыв исполнения возложенных задач. 

15. Министерству здравоохранения совместно с Министерством юстиции и иными заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Акмалова К.В., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и председателя Совета Федерации профсоюзов Узбекистана Рафикова К.М. 


Президент Республики Узбекистан                                          Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 14 февраля 2018 года. 

 

Источник: uza.uz


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...