Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Календарь событий



06.02.2018

Новшества в законодательстве требуют некоторого периода адаптации в практике его применения. В такое время нередко происходят разногласия и споры, иногда доходящие до судебного разбирательства. Необходимо знать пути их решения, а еще лучше – уметь предвидеть трудности и предотвращать судебные тяжбы. Такой вариант рассматривается в данной публикации применительно к новой ТН ВЭД версии 2017 года.

 Причины обновления ТН ВЭД в Узбекистане

Узбекистан является участником Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (вступила в силу для Узбекистана – 1.01.2000 г.). Поэтому все нормы данной Конвенции и ее приложения обязательны для нашего государства.

 Для справки: Гармонизированная система описания и кодирования товаров (Harmonized Commodity Description and Coding System, HS)– стандартизированная система классификации товаров в международной торговле. Разработана Всемирной таможенной организацией и действует с 1988 года. Товары классифицируются как по назначению (одежда, оружие и т.д.), так и по отраслям экономики (текстильная продукция, животные и продукция животноводства и т.д.). Выделенным категориям присваиваются коды из 6 цифр, при этом отдельные страны детализируют номенклатуру до кодов, состоящих из 8 или 10 цифр. С 1.01.2017 г. действует новая, шестая редакция Гармонизированной системы.

Узбекистаном также подписано Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (вступило в силу 3.11.1995 г.). В силу этого ТН ВЭД СНГ, которая также основана на базе Гармонизированной системы, носит обязательный характер для нашей страны.

Таким образом, основу национальной ТН ВЭД составляют Гармонизированная система и единая ТН ВЭД СНГ. Следовательно, изменения и дополнения, вносимые в одну из вышеуказанных номенклатур, влекут за собой изменения и дополнения в ТН ВЭД нашей страны.

После принятия 6-го издания Гармонизированной системы Всемирной таможенной организацией и утверждения Советом руководителей таможенных служб СНГ новой редакции ТН ВЭД СНГ, у нас с 1.01.2018 г. введена в действие ТН ВЭД версии 2017 года (см. ПП–3448 от 28.12.2017 г.).

 Возможные споры на практике 

Определение кода товара по ТН ВЭД таможенным органом является очень важным, т.к. от этого зависит правильное применение мер таможенного регулирования. От того, правильно ли проведена классификация товаров, зависит правильное начисление и взимание таможенных платежей, применение льгот, а значит и стоимость поставки товара в целом.

Неправильная классификация влечет риски:

  • доначисления таможенных платежей, а также пени;
  • отказа в применении льгот или преференций;
  • привлечения к административной и уголовной ответственности.

В связи со сменой кодов и обновлением ТН ВЭД вероятность возникновения споров субъектов предпринимательства с таможенной службой выше обычного. В период адаптации к новшествам декларант не всегда уверен в правильности квалификации товара и в том, что с его позицией согласятся сотрудники таможни.

Согласно ч.4, ч.5 ст. 369 Таможенного кодекса (далее – ТамК) в случае выявления неправильной классификации товаров при таможенном оформлении, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации. Такие решения таможенных органов являются обязательными.

Конечно, решения таможенных органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы: вышестоящему органу таможенной службы или в судебном порядке. Но это повлечет дополнительные расходы и потерю времени, и, возможно, частичную потерю доходов.

Поэтому для предотвращения спорной ситуации есть удобный инструмент – получение предварительного решения о классификации товара до его декларирования.

По ст.370 ТамК таможенные органы могут принять предварительное решение относительно классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД до представления товаров в таможенный орган. Предварительное решение является также обязательным для таможенных органов.

Порядок получения предварительного решения указан в ст.371 ТамК:

  • направляется запрос о принятии предварительного решения по классификации товаров. Он должен содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие сведения и документы для принятия этого предварительного решения;
  • запрос рассматривается в течение 20-ти дней со дня поступления запроса в таможенный орган. В этот срок, в случае необходимости, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений, документов и материалов;
  • дополнительные сведения, документы и материалы должны быть представлены в течение 60-ти календарных дней со дня уведомления заявителя, иначе запрос остается без рассмотрения;
  • таможенный орган обязан уведомить заявителя о принятии предварительного решения по классификации товаров в течение 3-х рабочих дней после принятия соответствующего решения. При этом отклонение запроса не препятствует повторному обращению заявителя о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения запроса.

Срок действия предварительного решения – в течение 1-го года со дня его принятия (если оно не изменено, не отозвано или не аннулировано).

Согласно ст. 374 ТамК предварительные решения по классификации товаров являются открытой информацией и должны предоставляться всем юридическим и физическим лицам по их письменным запросам без каких-либо ограничений, за исключением информации, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

ГТК ведет Реестр выданных предварительных решений по классификации товаров и обеспечивает его периодическую публикацию.

 Источники информации для решения спора

 Напоминаем, все неустранимые противоречия и неясности таможенного законодательства толкуются в пользу участника внешнеэкономической деятельности (ст.4 ТамК). 

Согласно ч.1 ст.369 ТамК классификация товаров осуществляется в соответствии с:

  • основными правилами интерпретации ТН ВЭД;
  • примечаниями к подсубпозициям на любом уровне классификации.

В соответствии с ч.2 ст.368 ТамК ведение ТН ВЭД осуществляется Министерством внешней торговли совместно с ГТК и включает в себя:

  • разработку и поддержание эталонного экземпляра ТН ВЭД и пояснений к ней;
  • обеспечение публикации ТН ВЭД, пояснений к ТН ВЭД и классификационного решения по ее толкованию;
  • слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и решениями по толкованию этой основы;
  • подготовку предложений о разработке, внесении изменений и дополнений в ТН ВЭД, в т.ч. в соответствии с ее международной основой;
  • детализацию кодов товаров на уровне подсубпозиций;
  • разработку, утверждение и опубликование обязательных для исполнения решений по классификации отдельных товаров.

Право выдавать совместные заключения по классификации товаров по ТН ВЭД версии 2017 года, а также вносить изменения и дополнения в Перечень товаров предоставлено Министерству внешней торговли и ГТК (п.2 ПКМ № 1042 от 30.12.2017 г.).

Следовательно, все пояснения, решения по квалификации, заключения и иную нужную информацию для правильного решения спора можно получить в МВТ или ГТК. Если нужная информация не предоставлена, можно воспользоваться помощью международных механизмов.

 Международные нормы и механизмы

В таможенном законодательстве действует приоритет международных норм над национальным законодательством: если международным договором Узбекистана установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены национальном таможенным законодательством, то применяются правила международного договора.

Международные договоры могут именоваться и заключаться в виде: договора, соглашения, конвенции, протокола, меморандума, декларации, обмена письмами и нотами, а также иметь другие наименования. Международные договоры могут заключаться и в других видах (см. Закон «О международных договорах Республики Узбекистан»).

Это означает, что любая сторона спора вправе ссылаться на текст вышеупомянутой Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров и содержание самой Гармонизированной системы, нормы Соглашения о единой ТН ВЭД СНГ и иных международных договоров, участником которых является наша страна.

Кроме того, ч.2 ст.369 ТамК указывает, что при классификации товаров в качестве дополнительного материала, позволяющего конкретизировать код товара по его характеристикам, применяются пояснения к Гармонизированной системе, ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД Узбекистана.

Регламентом ведения единой ТН ВЭД СНГ установлено: его ведение осуществляет таможенная служба Российской Федерации. Она в частности:

  • следит за изменениями международной основы ТН ВЭД СНГ, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
  • приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с ее международной основой;
  • осуществляет ведение и хранение эталонного экземпляра ТН ВЭД СНГ;
  • разрабатывает совместно с таможенными службами других государств-участников Содружества пояснения;
  • по поручению Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД СНГ;
  • обеспечивает опубликование ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней;
  • осуществляет иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ.

На основании этого, получить необходимую информацию по толкованию ТН ВЭД СНГ и Гармонизированной системы и соответствующие квалификационные решения можно в ФТС России.

Что касается информации самого Комитета по Гармонизированной системе, то ее предоставляют только участникам Конвенции, государствам-членам Совета, а также межправительственным или другим международным организациям, которые Комитет может счесть необходимыми. Т.е. обращение самого субъекта предпринимательства Комитет рассматривать не обязан, т.к. он не является надлежащим заявителем. В данном случае субъект предпринимательства вправе обратиться только с просьбой к ГТК или МВТ Узбекистана, чтобы они обратились в Комитет за необходимой информацией.

Также, согласно части 7 ст. 371 ТамК в случаях возникновения спорных ситуаций по определению кода товара по ТН ВЭД и при затруднении их разрешения, таможенный орган может направить пробы или образцы товаров и соответствующие документы во Всемирную таможенную организацию для проведения соответствующих исследований или испытаний. При этом предварительное решение по классификации товаров принимается таможенным органом после получения ответа таможенным органом на запрос.


Источник:  norma.uz

 


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...