Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Календарь событий



29.01.2018

Принятый закон о маркировке лекарственных средств в текущем виде отражает интересы лишь узкой группы фармпроизводителей и дистрибьюторов. Это мнение в беседе с «ФВ» высказал генеральный директор компании Solopharm Олег Жеребцов.

Многие важные аспекты в законе не учтены, считает эксперт.

«Например, наша компания производит жидкие препараты, они упаковываются в разную форму – ампула, пробирка, флакон, спрей, инфузионная бутылка, – рассказал он. – Часто это госпитальная продукция, которая имеет разные физические размеры. Так вот, где и как применять маркировку на круглой первичной упаковке, никто сказать не может. Никаких технических решений и рекомендаций на этот счет нет».

Между тем даже запятая, буква, цифра, измененная на упаковке, – предмет согласования с Минздравом, напомнил Олег Жеребцов. И речь идет о сотнях тысяч видов упаковок.

«Я не уверен, что в министерстве есть специалисты, которые готовы контролировать изменения в упаковке в таких масштабах – эти люди и так работают на пределе, – подчеркнул глава Solopharm. – Это может вызвать коллапс такой силы, что весь фармрынок содрогнется, а сам процесс затянется на много лет».

Другой важный момент, по его словам, связан с тем, что вся отрасль должна использовать одинаковую кодировку и механизмы: «Вспомним, что в алкогольной отрасли это решилось только за 7-8 лет. Как за неполные два года включить эту систему, непонятно».

Наконец, в фармотрасли, как ни в какой другой, существует избыточное количество посредников – оптовых компаний, убежден собеседник «ФВ».

«Ни в продовольствии, ни в строительстве вы не увидите такого количества перепродавцов, – добавил он. – Неуверен, что все эти компании, занимающиеся перепродажей лекарств, будут в полной мере снабжены всеми необходимыми техническими решениями для маркировки».

«Мне кажется, в случае с маркировкой у нас происходит попытка копирования западного опыта, но без продуманных решений, – заключил Олег Жеребцов. – Можно привести примеры развитых стран, когда шесть лет это все только обсуждали, и на момент внедрения был уже очень высокий уровень подготовки. И при этом никто не ставил цели успеть как можно раньше».

 

Источник:  pharmapractice.ru


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...