Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2020 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Календарь событий



15.01.2018

Сейчас в обществе принято и даже становится модным критиковать медицину, ругать врачей, оставлять о них негативные комментарии в соцсетях. Многие пациенты винят во всех бедах людей в белых халатах, а сами не затрудняют себя своевременным обращением за медпомощью.

 

Однако мы редко задумываемся о том, как живется рядовому врачу, работающему в обычной поликлинике, зачастую без перерыва на обед принимающему пациентов. Моя свекровь - врач одной из казанских поликлиник. Живем мы вместе, поэтому я каждый день вижу, что значит быть медиком. Отмечу сразу, это далеко не так просто, как считают многие граждане.

Бесконечные отчеты

Моя свекровь - женщина предпенсионного возраста. Сейчас ей 53 года. Из них медицине отдано более 25 лет. Дело свое знает отлично. Она действительно настоящий профессионал. Однако с введением современных технологий в поликлиники жизнь врача, по ее признанию, сильно изменилась. Для начала коллективу ее отделения, где трудились в основном люди немолодые - за 40 - 50 лет, пришлось привыкнуть к компьютерам и электронным документам. Первое время все отчеты за мою свекровь печатали ее сыновья, потому что у нее это получалось очень-очень медленно. Лишь последние два-три года она сама набирает на ноутбуке. 

Теперь медики вынуждены выполнять двойную работу: заполняют бумажную версию и переводят ее в электронный формат. Каждый день после работы свекровь тратит дома около часа, а перед проверками и значительно больше, чтобы напечатать многочисленные отчеты. Затем что-то из этого она распечатывает на собственном принтере, потому что в поликлинике устройство вечно не работает. Когда я ей недавно рассказала об удобстве возможных электронных больничных, она возразила:

- Перевод в электронный формат ведь не означает отказа от бумажных. Нам просто придется одну и ту же работу выполнять два раза. Сейчас мы с бумагами на самом деле «видимся» чаще, чем с пациентами, - ответила она мне.

Сколько получают

Пожалуй, это главный вопрос, волнующий пациентов: сколько получают врачи? Помню, как-то решила поделиться со свекровью хорошими, на мой взгляд, для нее новостями. С улыбкой и воодушевлением сообщаю, что зарплата медиков выросла на столько-то процентов, увеличение ожидается и дальше. Мол, чуть ли не 35 - 40 тысяч будут получать врачи. На это она только ухмыльнулась. «Я слышала. Везде в новостях говорят про какой-то рост зарплат. А ведь люди смотрят и верят, что мы по 40 тысяч получаем. А на деле никаких изменений. Может, они умалчивают, что 40 тысяч - это за работу на двух-трех ставках?» - с огорчением произнесла свекровь.

На деле действительно все достаточно печально. Свекровь в месяц получает не более 25 тысяч рублей, и это с учетом ее немалого стажа и занимаемых дополнительно должностей. Она не так сильно волнуется насчет денег, благо ее муж в семье главный добытчик. Однако у начинающих докторов зарплаты заметно меньше. Хотя, по рассказам свекрови, молодежи у них практически нет. Парни и девушки сейчас в первую очередь ориентированы на деньги. А как же без них? На одной любви к профессии, да при таких нагрузках, семью не прокормишь.

Безответственные пациенты

У татарстанцев есть множество возможностей пожаловаться на грубых, невнимательных, равнодушных врачей - от соцсетей до «Народного контроля». «Не так приняли, косо посмотрели, безучастно ответили, мало времени уделили да и в целом все делают не так», - жалуются пациенты. К сожалению, в медицине, как в каждой профессии, есть профессионалы и не очень, трудяги и лентяи. Но много критики достается врачам не столько по делу, сколько по привычке нашего человека обвинять всех вокруг в своих бедах. 

В то же время сами медики имеют немало претензий к пациентам. Свекровь чуть ли не каждый день жалуется на безответственное отношение больных к своему здоровью. 

- Они не выполняют рекомендаций, предписаний, не проходят вовремя обследования, не приходят на осмотры когда надо. Даже беременные женщины не всегда ответственно подходят к словам врача. Нам порой столько усилий приходится прикладывать, чтобы человек просто пришел узнать результаты своих анализов. А рекомендация пройти вакцинацию превращается в кошмар. Нас вечно подозревают в связях с производителями лекарств. Хотя никаких бонусов от назначения того или иного препарата у нас нет. Наконец, свое плохое настроение пациент без стеснения выливает на врача. Он не станет разбираться, почему возникла очередь, почему нам приходится заполнять множество бумаг. Некоторым проще нагрубить, - делится свекровь сложностями своей работы.
Как видим, врачи тоже недовольны пациентами. Процесс этот обоюдный. Просто докторам жаловаться практически некуда, да и времени на это нет.

Холодно и голодно

А это об условиях, в которых до недавнего времени приходилось работать свекрови. Зимой она жаловалась на невыносимый холод в кабинете, летом - на духоту. Она приезжала домой с ледяными руками в холодное время года или головной болью из-за отсутствия воздуха в жару. Бывали дни, когда у нее от объема работы просто не оставалось времени на обед. Сейчас их поликлинику отремонтировали, условия стали лучше. Надеемся, зимой докторам мерзнуть не придется. 
Но теперь они тревожатся по другому поводу - что будет с их поликлиникой: объединят ее с каким-нибудь медучреждением или все оставят как есть? В связи с масштабной модернизацией у врачей возникло ощущение подвешенности, что привело к возникновению слухов и домыслов. К сожалению, до рядовых докторов, видимо, не доносят информацию о возможном будущем медучреждения. 

Спасибо

И все же в своей профессии моя свекровь видела и видит больше хорошего. Есть другая сторона медали, которая, несмотря ни на что, вдохновляет на труд, - это благодарные, довольные пациенты. И их очень много. Если во время совместных походов в магазины мы встречаем пациентов свекрови, то это всегда заканчивается душевным разговором. Они с такой радостью и уважением ее встречают, говорят спасибо, поздравляют с праздниками. Теплые отношения между врачом и пациентом всегда возможны. Просто одним следует быть отзывчивыми и внимательными, а другим - ответственными и понимающими.

 

Источник:  kazved.ru

 


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...