Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2020 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Календарь событий



15.12.2017

Новый год для большинства людей – долгожданный и радостный праздник, который может стать головной болью для бухгалтеров и обернуться настоящей мигренью для директоров и владельцев бизнеса.

В чем проблема

Сегодня бизнес – это не только умение получать прибыль, но и вес­ти деловую документацию: проводить в срок финансовые операции, закрывать счета, следить за поступлениями средств на счета и перечислениями в бюджет и еще множество других действий, связанных с бумагами. Одним словом – бюрократизм, работать с проявлениями которого нанимают бухгалтера.

Хороший бухгалтер – это находка для компании, но не панацея от бумажной волокиты. Устоявшееся мнение о большей надежности бумажного документа, заверенного печатью и подписью, мешает многим организациям перейти к электронному документообороту. Такой подход существенно усложняет работу бухгалтера: ведь бумаги нередко теряются, затягиваются сроки подписания документов контрагентами, договоры и счета-фактуры закрываются «зад­ним» числом.

«Каждый раз перед Новым годом в бухгалтерии начинается аврал. Все недочеты в документах мы стараемся исправить до наступления праздника. Однако, оформляя все эти бумаги, нередко возникают проблемы: кто-то провел счет-фактуру вовремя, кто-то – нет. Потом нам приходится все подчищать, тратить на это время и нервы. А еще если контрагент не хочет подписывать счет-фактуру нужным нам числом, то начинаются проблемы с перерасчетом и т.д.», – говорит бухгалтер Наталья Васильевна.

Минусы бумажного делопроизводства

Это в первую очередь временные и материальные затраты. Чтобы закрыть счет-фактуру, одной фирме приходится распечатывать ее на бумаге, везти к контрагенту, чтобы подписать, а потом еще ждать около 14 дней, пока доплатят остаток средств. Если это малое предприятие, то ждать доплаты по контракту просто опасно для бизнеса. Кроме этого, если контрагент откажется подписывать счет-фактуру на оставшуюся сумму, то фирма, оказавшая услуги или доставившая товар, слишком поздно узнает о том, что документ не подписан, и, соответственно, понесет значительные финансовые убытки из-за изменений цен на рынке или банальной курсовой разницы.

Еще одна проблема – это долгий процесс согласования до­кументов в больших организациях. Квалифицированный специалист вынужден постоянно обзванивать, ходить с документами на подпись, простаивать в очередях, чтобы поставить подпись и печать у руководства, – по сути, выполнять работу, не требующую специального образования. Так снижается эффективность работы сотрудника, а значит, и всей компании. По данным рейтинга ­Siemens Business Services, специалист тратит 60–70% рабочего времени на подобные согласования.

При бумажном документообороте уходит немало времени и на поиск нужного документа, так как информация чаще всего хранится не в рабочем компьютере, а в архиве в шкафу. Если говорить цифрами, то на поиск необходимых документов сотрудники бухгалтерии тратят до 30% рабочего времени, а 6% всех материалов теряются безвозвратно.

Преимущества электронного документооборота

Существенное сокращение трудозатрат. По статистике, на подготовку, распечатку и подписание 50 однотипных счетов-фактур и актов выполненных работ уходит минимум 1 день одного бухгалтера. Если же использовать электронный документооборот вместо бумажного, то этот же объем работы можно выполнить за 1 час. При этом за час документы не просто подготавливаются, но уже и доставляются контрагентам! Время от распечатки документа до его возврата с подписью контрагента с нескольких дней, а то и недель, может сократиться до нескольких минут.

Экономия денег и расходных материалов. Многим компаниям приходится нанимать курьеров, чтобы развозить документы, – а это 600–800 тысяч сумов ежемесячно. К этим затратам добавляются расходы на бумагу, принтер и прочие канцелярские принадлежности, используемые для подготовки и хранения бумажных документов. Электронный же документооборот избавляет от этих затрат и хлопот по доставке документов!

Гарантия сохранности докумен­тов. Электронный документооборот обеспечивает сохранность созданных документов. Все сведения хранятся в единой базе данных, которая регулярно резервируется. При таком подходе безвозвратно утратить важные документы физически невозможно. Электронный архив обеспечивает грамотную систематизацию и компактное хранение огромного объема данных. Многотомные папки-регистраторы с бумагами, подшитые и бережно хранимые делопроизводителем, легко умещаются на нескольких съемных носителях информации и жестких компьютерных дисках.

Что мешает развитию электронного документооборота в Узбекистане

В Узбекистане сформирована законодательная база для ведения элект­ронного документооборота – это законы «Об электронной коммерции», «О бухгалтерском учете» и «Об электронном документообороте». Электронный документ, подписанный ЭЦП, приравнивается к бумажному и имеет одинаковую с ним юридическую силу. Тем не менее организации продолжают «наращивать» бумажный архив, пользоваться услугами курьеров и ждать ответа от контрагентов.

Одна из причин, которая тормозит развитие электронного документо­оборота в стране, – это отсутствие необходимого программного обеспечения. В бухгалтерских программах можно сформировать документ согласно требованиям законодательства. Но чтобы он обладал юридической силой, его должны подписать две стороны. Здесь и требуется информационный посредник. Сейчас на ИТ-рынке республики такой сервис разрабатывается и внедряется различными поставщиками, такими как Venkon Group, Unicon.uz, Space Online Genesis и другими. Возможно, в скором будущем мы станем свидетелями революционных решений проблем документооборота на предприятиях и спокойного, предновогоднего настроения руководителей и бухгалтеров.

 

Источник:  gazeta.norma.uz

 


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...