Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



01.12.2017

Основные факты

  • Более 1 миллиарда людей, около 15% населения мира, имеют какую-либо форму инвалидности.
  • От 110 до 190 миллионов взрослых людей имеют значительные трудности в функционировании.
  • Показатели инвалидности возрастают в связи со старением населения и ростом бремени хронических нарушений здоровья, помимо других причин.
  • Из-за меньшего доступа к службам здравоохранения инвалиды имеют неудовлетворенные медико-санитарные потребности.

Инвалидность и здоровье

Согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), инвалидность является зонтичным термином для нарушений, ограничений активности и ограничений возможности участия. Инвалидность - это взаимодействие людей с нарушениями здоровья (например, с церебральным параличом, синдромом Дауна и депрессией) с личными и контекстовыми факторами (такими как негативное отношение, недоступность транспорта и общественных зданий и ограниченная социальная поддержка).

По оценкам, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15% населения мира. От 110 миллионов (2,2%) до 190 миллионов (3,8%) людей 15 лет и старше испытывают значительные трудности в функционировании. Более того, показатели инвалидности возрастают в связи со старением населения и ростом бремени хронических нарушений здоровья.

Формы инвалидности могут быть самыми разными. Некоторые нарушения здоровья, связанные с инвалидностью, приводят к плохому состоянию здоровья и значительным медико-санитарным потребностям, а другие нарушения не приводят к этому. Однако все инвалиды имеют такие же общие медико-санитарные потребности, как и все другие люди, и, поэтому, им необходим доступ к основным службам здравоохранения. Статья 25 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ) подтверждает право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации.

Неудовлетворенные медико-санитарные потребности

Инвалиды больше обращаются за медицинской помощью, чем люди без инвалидности, и имеют больше неудовлетворенных медико-санитарных потребностей. Так, например, недавнее обследование людей с серьезными психическими расстройствами показало, что от 35% до 50% людей в развитых странах и от 76% до 85% людей в развивающихся странах не получали какого-либо лечения в течение года, предшествующего обследованию.

Мероприятия по укреплению здоровья и профилактике заболеваний редко бывают ориентированы на инвалидов. Например, показатели скрининга на рак молочной железы и шейки матки среди женщин-инвалидов меньше, чем аналогичные показатели среди женщин без инвалидности. Люди с умственными расстройствами и диабетом с меньшей вероятностью проверяют свой вес. Подростки и взрослые люди с инвалидностью с большей вероятностью не охватываются программами по сексуальному просвещению.

Каково воздействие на жизнь инвалидов?

Инвалиды особо уязвимы перед дефицитом медико-санитарных услуг. В зависимости от группы и окружающей обстановки инвалиды могут быть более уязвимыми перед вторичными нарушениями здоровья, сопутствующими состояниями, возрастными нарушениями, рискованными для здоровья формами поведения и более высокими показателями преждевременной смерти.

Вторичные нарушения здоровья

Вторичные нарушения здоровья происходят в дополнение к первичному нарушению здоровья (и в связи с ним). Они предсказуемы и, поэтому, предотвратимы. Примеры включают язвы, инфекции мочевыводящих путей, остеопороз и боль.

Сопутствующие состояния

Сопутствующие состояния развиваются в дополнение к первичному, связанному с инвалидностью, нарушению здоровья (и вне связи с ним). Например, распространенность диабета среди людей с шизофренией составляет примерно 15% по сравнению с показателем в 2-3% среди основного населения.

Возрастные нарушения

Процесс старения для некоторых групп инвалидов начинается раньше, чем обычно. Например, у некоторых людей с инвалидностью вследствие порока развития признаки преждевременного старения появляются после 40 и 50 лет.

Рискованные для здоровья формы поведения

Некоторые исследования показывают, что для инвалидов характерны более высокие показатели таких рискованных форм поведения, как курение, ненадлежащее питание и отсутствие физической активности.

Более высокие показатели преждевременной смерти

Показатели смертности среди инвалидов варьируются в зависимости от состояния здоровья. Тем не менее, по данным исследования, проведенного в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, у людей с нарушениями психического здоровья и умственными расстройствами ожидаемая продолжительность жизни меньше.

Препятствия на пути к получению медико-санитарной помощи

При попытках получить доступ к здравоохранению инвалиды сталкиваются с целым рядом препятствий, которые включают следующие:

Непомерно высокая стоимость

Не доступные по стоимости службы здравоохранения и транспорт являются двумя основными причинами того, что инвалиды не получают необходимой медико-санитарной помощи в странах с низким уровнем дохода - медико-санитарная помощь не доступна по стоимости для 32-33% людей без инвалидности по сравнению с 51-53% инвалидов.

Ограниченная доступность служб

Отсутствие надлежащих служб для инвалидов является одним из существенных препятствий на пути к получению медико-санитарной помощи. Например, по данным исследований, проведенных в индийских штатах Уттар-Прадеш и Тамилнад, отсутствие служб на местах является второй по значимости, после стоимости, причиной, препятствующей инвалидам пользоваться медицинскими учреждениями.

Физические препятствия

Неровный доступ к зданиям (больницам, центрам здравоохранения), недоступное медицинское оборудование, ненадлежащие указатели, узкие дверные проемы, ступеньки внутри помещений, ненадлежащее оборудование в туалетах и недоступные места для парковки создают препятствия на пути к медицинским учреждениям. Например, женщины с трудностями в передвижении часто не имеют доступа к скринингу на рак молочной железы и шейки матки из-за того, что диагностические столы не регулируются по высоте, а оборудование для маммографии подходит только для женщин, которые могут стоять.

Ненадлежащие навыки и знания работников здравоохранения

Вероятность того, что инвалиды сообщат о квалификации провайдера медицинской помощи как о не соответствующей для удовлетворения их потребностей, была более чем в два раза выше, того, что они сообщат о плохом лечении, в четыре раза выше, а того, что они сообщат о полученном отказе в медицинской помощи, почти в три раза выше.

Устранение препятствий на пути к получению медико-санитарной помощи

Правительства могут улучшить результаты в отношении здоровья инвалидов путем улучшения доступа к качественным, доступным по стоимости службам здравоохранения, наилучшим образом использующим имеющиеся ресурсы. В связи с тем, что препятствия на пути к здравоохранению возникают в результате взаимодействия нескольких факторов, необходимо проведение реформ во всех взаимодействующих компонентах системы здравоохранения.

Политика и законодательство

Произвести оценку существующей политики и служб, определить приоритеты для уменьшения неравенств в отношении здоровья и составить план улучшений в области доступа и участия. Сделать изменения в соответствии с КПИ. Разработать стандарты в области оказания медико-санитарной помощи инвалидам и механизмы обеспечения их соблюдения.

Финансирование

Там, где в области финансирования здравоохранения преобладает частное медицинское страхование, обеспечить охват инвалидов и предусмотреть меры, обеспечивающие доступность страховых взносов. Обеспечить, чтобы инвалиды получали равные преимущества от программ общественного здравоохранения. Использовать финансовые стимулы для провайдеров медицинских услуг с тем, чтобы они обеспечивали доступность услуг и проводили всесторонние оценки состояния здоровья, лечение и последующее наблюдение. Предусмотреть возможные пути сокращения или отмены платежей из собственных средств для инвалидов, не имеющих других финансовых средств для оплаты медико-санитарных услуг.

Доставка услуг

Обеспечить широкий спектр модификаций и корректировок (целесообразных приспособлений) для облегчения доступа к службам здравоохранения. Например, изменение планировки клиник с целью обеспечения доступа для людей, имеющих трудности в передвижении, или передача медико-санитарной информации в доступных форматах, таких как шрифт Брайля. Предоставить инвалидам возможности для максимального улучшения их здоровья путем предоставления информации, обучения и поддержки со стороны других инвалидов. Способствовать реабилитации на уровне отдельных сообществ для облегчения доступа инвалидов к существующим службам. Определить группы, которым требуются альтернативные модели доставки услуг, например, целевые услуги или координация помощи с целью улучшения доступа к здравоохранению.

Трудовые ресурсы

Включить подготовку по вопросам инвалидности в программы обучения студентов и повышения квалификации для всех специалистов здравоохранения. Осуществлять подготовку работников в отдельных сообществах с тем, чтобы они могли принимать участие в профилактической работе служб здравоохранения. Предоставить основанные на фактических данных руководящие принципы для оценки состояния здоровья и лечения.

Данные и научные исследования

Учитывать инвалидов при проведении эпиднадзора в рамках здравоохранения. Проводить больше исследований в области потребностей, препятствий и результатов в отношении здоровья инвалидов.

Ответные меры ВОЗ

Для улучшения доступа инвалидов к службам здравоохранения ВОЗ

  • направляет и поддерживает государства-члены в области расширения осведомленности по вопросам инвалидности и способствует включению проблемы инвалидности в качестве компонента в национальные политику и программы здравоохранения;
  • способствует сбору и распространению данных и информации об инвалидности;
  • разрабатывает нормативные методики, включая руководящие принципы по укреплению здравоохранения;
  • создает потенциал среди лиц, формирующих политику в здравоохранении, и провайдеров услуг;
  • способствует наращиванию масштабов реабилитации на уровне отдельных сообществах;
  • способствует проведению стратегий по обеспечению того, чтобы инвалиды были информированы о своем состоянии здоровья и чтобы персонал здравоохранения поддерживал и защищал права и достоинство инвалидов.

 

Источник:  who.int


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...