Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Пунктом 14 постановления в двухмесячный срок поручено внести в Кабинет Министров предложения по внедрению современной системы идентификации товаров. Предстоит определить механизмы, сроки, категории товаров, апробацию и поэтапное внедрение данной системы.
Одновременно в приложении к постановлению поручено включить производство стикер-марок по идентификации товаров в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2018 г. Годовая проектная мощность составляет от 10-100 млн шт в сутки, общая стоимость проекта – 10 000 тыс. долл. США.
Что это такое?
Система идентификации товаров – мониторинг движения товара от производителя (импортера) до конечного потребителя с использованием защищенных стикер-марок. Марки содержат информацию о товаре и его производителе (импортере, дистрибьютере и т.п.) и позволяют учитывать и контролировать распространение товара.
Цель системы:
- снижение доли нелегально ввезенных или произведенных товаров;
- выявление и пресечение существующих схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;
- получение аналитической информации по движению товара от производителя (импортера) к потребителю;
- возможность улучшения качества товаров;
- обеспечение справедливой конкуренции между производителями (импортерами).
Зачем нужна система?
Она:
- увеличит поступления налогов и пошлин за счет легализации товаров, находящихся в «теневом» обороте. Маркировка и возможность мгновенно и однозначно идентифицировать ее легальность создаст условия, когда сбывать «серый» товар станет сложно и невыгодно;
- защитит потребителей товаров от контрафактной продукции;
- будет способствовать внедрению систем автоматизации бизнес-процессов, а значит и повышению конкурентоспособности субъектов хозяйственной деятельности..
Как работает система?
На товары наносятся марки, информация с которых фиксируется в государственной информационной базе. Основные разновидности стикер-марок:
1) RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). В этих марках используются RFID-метки, информация с которых считывает посредством радиосигналов. Это достаточно дорогостоящая система;
2) штриховой код – графическая информация, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами. Бывают линейные и двухмерные коды, например QR-код. Это более дешевая и доступная система.
Товар будет признаваться промаркированным при совпадении данных, зашифрованных в марке, с информацией о товаре в информационной базе. В свою очередь, покупатели товаров (или контролирующие органы) смогут проверить легальность товара с помощью специальных устройств (для марок с RFID) или со своих смартфонов (для марок с QR-кодом).
Где это уже работает?
В Узбекистане еще в 1996 г. были внедрены акцизные марки на производимую и завозимую алкогольную и табачную продукцию. С 2010 г. они содержат QR-код.
С 2009 г. специальные стикер-марки введены на упаковках завозимой бытовой техники. Производит эти марки и стикеры ГПО «Давлат белгиси».
В Российской Федерации 3 года назад введена система идентификации RFID-метками меховых изделий. С 2017 г. в виде эксперимента вводится система маркировки упаковок лекарственных средств QR-кодом.
Считаем целесообразным для эффективного внедрения системы:
1. С целью исключения повторения ошибок других стран изучить их опыт в этой сфере. При этом наша система должна соответствовать международным стандартам.
2.После этого провести эксперимент на примере какого-то товара.
3. По результатам эксперимента необходимо выбрать методику функционирования системы, тип марки, стоимость марки, а также участников системы.
4. Внедрение системы начать поэтапно с отдельных отраслей.
5. Определить следующие учреждения ответственными за:
- Министерство финансов – идеология внедрения системы;
- Государственный налоговый комитет – оператор системы;
- Центр «Узинфоком» – ее технологическое сопровождение;
- ГПО «Давлат белгиси» ─ производитель стикер-марок.
6. Маркировать должны производители, импортеры, оптовые и розничные организации.
Источник: norma.uz
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...