Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2022 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



15.08.2017

Разрабатываемый правительством особый порядок закупки одноразовых медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков может привести к ограничению конкуренции. К такому предварительному выводу пришли члены комитета по фармацевтической промышленности «Деловой России». «ФВ» удалось ознакомиться с документом, где изложена их предварительная позиция.

Есть вопросы

В апреле 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о поддержке локализации производства медицинских изделий в России дал поручение Минпромторгу, Минздраву, Минэкономразвития, Минфину и ФАС разработать проект правового акта, направленного на обеспечение гарантированного государственного спроса на одноразовые медицинские изделия из ПВХ-пластиков, выпускаемые на локализуемых в России производствах.

Правительство подготовило проект и разместило его на regulation.gov.ru. В документе сформулированы критерии, по которым планируется допускать производителей к участию в тендерах.

Однако к некоторым пунктам правил у членов комитета по фармпромышленности «Деловой России» возникли вопросы. В частности, подпункт 4.1.3 требует наличия на 1 ноября 2023 года адвалорной доли в стоимости медицинских изделий не менее 75% для (не менее) трех четвертей указанных изделий. По мнению промышленников, это требование необоснованно ограничивает российских производителей, более целесообразный порог адвалорной доли 70% в себестоимости.

Всего по семь

В подпункте 4.2.2 говорится, что производитель должен иметь не менее семи регистрационных удостоверений на медицинские изделия, указанные в проекте постановления. «Это требование исключает тех российских производителей, которые готовы поставлять на внутренний рынок только часть медицинских изделий из указанных в проекте постановления, но при этом удовлетворяющих требованиям по качеству и по степени локализации производства. Для расширения круга потенциальных поставщиков целесообразно установить барьер – четыре регистрационных удостоверения», – говорится в документе.

Следующий подпункт 4.2.3 вводит обязательство иметь не менее семи патентов на медицинские изделия. Однако, как отмечают члены комитета, большинство медицинских изделий в наиболее востребованной своей комплектации не имеют патентной защиты по сроку давности. Это требование исключает из проекта тех российских производителей, которые готовы поставлять на внутренний рынок качественный продукт в наиболее востребованной рынком комплектации. Участники рынка уверены, что производителям достаточно иметь права на конструкторскую и техническую документацию на производимые медицинские изделия.

Свое сырье

Подпункт 4.2.5 предписывает использовать технологии и сырье, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы». В рамках указанной госпрограммы ведется разработка ПВХ-сырья для производства медизделий только одним производителем — компанией «Мед-Ист» (г. Калининград), и сейчас это сырье недоступно для покупки на рынке. Такое требование, по мнению бизнесменов, очевидно ограничивает конкуренцию.

Наконец, в подпункте 4.2.6 говорится о необходимости наличия прав на техническую и конструкторскую документацию, по которой осуществляется производство не менее 20% сырья, используемого в производстве медицинских изделий.

В комитете отмечают, что в мировой практике никто из крупнейших производителей медицинских изделий не занимается собственным производством сырья. Это требование автоматически исключает из проекта тех производителей медицинских изделий, которые не имеют собственного производства более 20% сырья, но которые при этом готовы поставлять на внутренний рынок медицинские изделия, удовлетворяющие требованиям по качеству и по степени локализации производства.

«В связи со всем вышеперечисленным считаем, что принятие проекта постановления в нынешней редакции сделает невозможным для широкого круга российских производителей участиеь и победу в тендерах на поставку медицинских изделий для государственных заказчиков, что приведет к монополизации рынка, росту расходов государства на закупку медицинских изделий и в конечном счете деградации всей отрасли в целом», – считают представители бизнеса.

Источник: pharmapractice.ru


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...