Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2022 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Календарь событий



05.01.2017

Закон от 3.01.2017 г. № ЗРУ–419 «О противодействии коррупции» опубликован в газете «Народное слово» и вступил в силу 4.01.2017 г.

 

Что такое коррупция

Согласно Закону под коррупцией понимается незаконное использование лицом своего должностного или служебного положения, с целью получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или в интересах иных лиц, а равно незаконное предоставление такой выгоды.

Кто противодействует

К числу госорганов, непосредственно осуществляющих деятельность по противодействию коррупции, относятся:

  • Генеральная прокуратура;
  • Служба национальной безопасности;
  • Министерство внутренних дел;
  • Министерство юстиции;
  • Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре.

Законом определена компетенция вышеперечисленных органов в области противодействия коррупции.

Кроме того, участие в противодействии коррупции принимают органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие и иные организации, СМИ, а также граждане.

Создана межведомственная комиссия

В целях координации деятельности органов и организаций, осуществляющих и участвующих в деятельности в этой сфере, создана Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте создаются территориальные межведомственные комиссии по противодействию коррупции.

Основными задачами этого органа являются:

  • организация разработки и реализации государственных и иных программ в области противодействия коррупции;
  • координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и организаций, осуществляющих и участвующих в деятельности по противодействию коррупции;
  • организация разработки и реализации мер по повышению правового сознания и правовой культуры населения, формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
  • обеспечение повышения эффективности мер по предупреждению, выявлению, пресечению коррупционных правонарушений, устранению их последствий, а также причин и условий им способствующих;
  • сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях коррупции;
  • осуществление мониторинга за реализацией государственной политики в области противодействия коррупции, оценка эффективности существующих организационно-практических и правовых механизмов в данной сфере;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства и улучшению работы в этой сфере;
  • координация деятельности территориальных межведомственных комиссий.

Как противодействовать

Отдельное внимание в Законе уделяется мерам по противодействию коррупции в различных сферах, которые приводятся ниже.

Государственное управление:

  • обеспечение открытости деятельности государственных органов и их подотчетности, повышения эффективности системы государственного управления, усиления ответственности государственных органов, их должностных лиц за выполнение возложенных на них задач;
  • осуществление парламентского и общественного контроля за деятельностью государственных органов в области противодействия коррупции;
  • недопущение коррупционных правонарушений в деятельности государственных органов и их работников;
  • внедрение критериев эффективности, стандартов и систем оценки качества исполнения должностными лицами и работниками государственных органов своих служебных обязанностей;
  • эффективная реализация правил этического поведения работников государственных органов, определяющих единые принципы и правила этического поведения в профессиональной и внеслужебной деятельности;
  • совершенствование организационно-правовых основ разрешения конфликта интересов работников государственных органов, обеспечение проведения мониторинга за их соблюдением;
  • определение правового статуса работников государственных органов, установление прозрачного порядка прохождения службы, внедрение системы конкурсного отбора и продвижения по службе на основе личных и профессиональных качеств, принципов прозрачности, беспристрастности, справедливости и объективности;
  • обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства об обращениях физических и юридических лиц, полным, объективным и своевременным рассмотрением обращений, принятием мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и защиты законных интересов физических и юридических лиц;
  • регулярное проведение мониторинга за осуществлением мероприятий по предупреждению коррупции в деятельности государственных органов с оценкой эффективности принимаемых ими мер;
  • организация антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;
  • обеспечение эффективной социальной защиты, материального обеспечения и стимулирования должностных лиц и других работников государственных органов.

Социально-экономическое развитие и предпринимательство:

  • устранение административных и бюрократических барьеров, упрощение и повышение оперативности регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур;
  • оптимизация контрольно-надзорных функций государственных органов, совершенствование системы проверок деятельности субъектов предпринимательства, недопущение незаконного вмешательства в их деятельность;
  • широкое внедрение дистанционных форм взаимоотношений между государственными органами и субъектами предпринимательства;
  • обеспечение необходимых мер по созданию равных условий для ведения предпринимательской деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции;
  • внедрение эффективных правовых механизмов государственных закупок, обеспечение гласности, прозрачности и поддержание конкурентной среды в размещении государственных закупок;
  • реализация мер по созданию справедливых условий и равных возможностей для населения в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, коммунального обслуживания и других сферах социально-экономического развития, недопущение коррупционных правонарушений;
  • внедрение эффективных механизмов противодействия коррупции в негосударственных организациях.

Административные процедуры:

  • обеспечение принципов законности и справедливости, создание гарантий беспристрастности административно-управленческого процесса, повышение его прозрачности, доступности для внешнего и внутреннего контроля;
  • детальная регламентация административных процедур с ограничением дискреционных полномочий, недопущению бюрократического формализма;
  • внедрение упрощенных административных процедур;
  • установление эффективных механизмов обжалования решений государственных органов и возмещения причиненного ущерба.

Осуществление государственных закупок:

  • обеспечение прозрачности и доступности информации о процедурах осуществления государственных закупок;
  • обеспечение справедливой конкуренции и использования объективных критериев при принятии решений;
  • создание эффективной системы внутреннего контроля, а также процедуры обжалования и оспаривания результатов проведения государственных закупок;
  • эффективное функционирование государственных электронных торгов.

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов:

  • выявление коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных правонарушений;
  • общая оценка последствий принятия проекта, создающих возможность совершения коррупционных правонарушений;
  • прогнозирование возможности возникновения рисков коррупционного характера в процессе применения нормативно-правовых актов;
  • разработка рекомендаций и принятие мер, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Какие решения отменят

Решения, принятые в результате коррупционных правонарушений, по заявлению заинтересованного лица могут быть отменены или изменены уполномоченным госорганом, иной организацией или должностным лицом или признаны недействительными в судебном порядке. В этом случае ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате его принятия, подлежит возмещению.

Источник: norma.uz


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...