Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране особое внимание уделяется обращениям граждан, ведь за каждым из них стоит человек, его проблемы и заботы.
Действительно, позитивное решение обоснованного обращения является одним из важных факторов обеспечения и эффективной защиты прав человека. Поэтому в национальном законодательстве этому вопросу уделено особое место.
Закон Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц” от 3 декабря 2014 года еще более усовершенствовал порядок обращения граждан в государственные органы. Законом с правовой точки зрения упорядочены социальные отношения, связанные с рассмотрением обращений юридических лиц. За нарушение этого закона установлена ответственность, уточнен порядок обращений в государственные органы, к должностным лицам.
В целях доведения сути и значения закона до широких масс, дальнейшего совершенствования системы реагирования на обращения в ведомствах и организациях осуществляется широкомасштабная информационно-разъяснительная работа. Этому вопросу был посвящен семинар, проведенный в Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои с участием ответственных работников министерств и ведомств, входящих в состав Комплекса по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по контролю за реализацией законодательства в органах государственного и хозяйственного управления и органах исполнительной власти на местах И.Жасимов, начальник отдела по приему граждан и обращениям Министерства юстиции Ш.Галтемиров и другие отметили, что обеспечение прав и интересов человека в нашей стране составляет основу государственной политики, этой цели служат все осуществляемые реформы и преобразования.
Закрепление права на обращение на основе нового закона создало дополнительные гарантии защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц.
В законе конкретно изложены формы обращений, требования к ним. В том числе свое отражение нашли нормы, касающиеся приема представителей физических и юридических лиц, порядка, сроков предоставления обращений и их рассмотрения, оснований для оставления обращений без рассмотрения, прав физических и юридических лиц при рассмотрении обращений и обязанностей государственных органов, возмещения материального ущерба и компенсации морального ущерба, ответственности за нарушение законодательных актов об обращениях.
Закреплена законность обращения в электронной форме. Отныне физические и юридические лица в установленном порядке могут обратиться в соответствующие ведомства либо к должностным лицам, пользуясь информационно-коммуникационными технологиями.
Не секрет, что до сих пор наблюдаются случаи волокиты и формализма при рассмотрении обращений в установленном порядке, несвоевременного устранения недостатков, непринятия соответствующих мер в отношении виновных должностных лиц. В целях недопущения подобных ситуаций законом предусмотрено, что при рассмотрении обращений государственные органы должны соблюдать требования Конституции и законов Республики Узбекистан.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “Об утверждении типового положения о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях” от 31 марта 2015 года имеет важное значение в эффективном применении закона. Участникам семинара были даны подробные разъяснения о нормах этого положения и порядке их применения на практике.
На семинаре отмечалось, что формирование в ведомствах и организациях механизма работы с обращениями способствует обеспечению интересов граждан, а также снижению количества обращений.
При работе с обращениями также допускаются ошибки и недостатки, безответственное отношение должностных лиц к своим обязанностям. Это подтверждают проверки, проводимые органами прокуратуры. В 2014 году к уголовной ответственности были привлечены 144 должностных лица, допустивших серьезное нарушение закона при работе с обращениями. Следует отметить, что встречается также несоблюдение некоторыми обращающимися требований закона. Авторы необоснованных обращений в соответствующем порядке привлекаются к ответственности.
В ходе мероприятия участники получили подробные ответы на все интересовавшие их вопросы.
Источник:www.uza.uz
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...