Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2025
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Календарь событий



18.12.2014

В штаб квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в качестве официального документа 69-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН распространены информационные материалы «Становление парламентаризма в Узбекистане» и «Конституции Узбекистана – 22 года».

В первом документе отмечается, что 21 декабря 2014 года в Узбекистане состоятся выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса (Нижняя палата парламента) Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши (Советы) народных депутатов.

С первых дней независимости в нашей стране идет поэтапный и динамичный процесс демократизации всех сфер общества, становления политического и национального самосознания людей, духовного возрождения демократических ценностей. Осуществляется системный и эволюционный процесс строительства демократического правового государства и формирования открытого гражданского общества. Успешно сформирован и функционирует двухпалатный парламент; реализуется активная законотворческая деятельность; проводится либерализация судебно-правовой системы; оказывается поддержка негосударственным некоммерческим организациям и другим институтам гражданского общества.

В информационном материале подчеркивается, что характерная особенность становления и развития парламентаризма в Узбекистане - последовательность и постепенность. Парламентаризм в республике отражает менталитет, особенности культуры нашего народа. Для него характерно стремление к просвещенности, образованности, справедливости, законопослушанию, приоритету моральных и духовных начал в общественных отношениях.

Сообщается также, что в истории развития парламентаризма в Узбекистане можно выделить н есколько этапов.

Первый (1991–2004 годы) - развитие однопалатного парламента. За этот период были заложены законодательные основы перехода к современной системе парламентаризма, приняты Конституция, конституционный закон об Олий Мажлисе Республики Узбекистан и избирательные законы в представительные органы. Заложены юридические основы перехода к двухпалатному парламенту, проведен всенародный референдум, внесены изменения и дополнения в Конституцию, приняты три конституционных закона, законы о регламентах палат Олий Мажлиса, внесены изменения в избирательные законы.

Второй этап (с 2005 года) - становление двухпалатно го парламента. В стране созрели реальные политические, юридические и другие условия для перехода к профессиональному парламенту: сформировался достаточный слой профессиональных политиков и законодателей, готовых работать на профессиональной основе; получили развитие национальные парламентские традиции; созданы многопартийная система и атрибуты современного парламентаризма; сформировался электорат избирателей с соответствующей политической культурой; создана соответствующая законодательная база для перехода к двухпалатному парламенту.

Третий этап (с 2011 года) в парламентском развитии Узбекистана начался с реализации «Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране», предложенной Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и двух законов о внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан.

Кроме того, в документе говорится, что для страны, в которой правовую базу приходилось создавать заново, а политико-правовая и парламентская культура была на низком уровне, становление парламента стало крупным политическим событием. За годы независимости в Узбекистане проделана огромная законотворческая работа по формированию правовых основ национальной государственности, рыночной экономики, социальной сферы, политической системы, открытого гражданского общества. Состоялась институционализация парламента - он утвердил себя не только в качестве политического, но и правового института. Парламентаризм прочно вошел в политическую культуру Узбекистана.

Во втором информационном материале «Конституции Узбекистана – 22 года» отмечается, что за минувшие годы в результате осуществляемых в стране последовательных конституционных реформ государственного управления созданы прочные правовые основы демократического развития и свободного гражданского общества.

Подчеркивается, что в Конституции нашей страны самой высшей ценностью провозглашены права и свободы человека, на основе которых заложено мудрое правовое решение взаимных отношений между «гражданином-обществом-государством».

Важным шагом стало принятие ряда законов по дальнейшему совершенствованию деятельности двухпалатного парламента, усиление роли депутатов всех уровней и политических фракций в рассмотрении и принятии законов и нормативных актов, в результате чего в настоящее время без учета мнения и предложений депутатских групп не принимается ни один документ.

Парламентом Узбекистана приняты 16 кодексов и более 700 законов, ратифицировано свыше 80 международных документов в сфере прав человека.

Согласно Конституции, организация государственной власти и порядок ее деятельности осуществляются на основе принципа распространения полномочий. Законодательная, исполнительная и судебная власти составляют принципы разделения государственной власти.

Проделана весомая работа на пути дальнейшего совершенствования судебно-правовой системы, построения независимой судебной власти.

Сообщается также о результатах проводимой за прошедший период социальной политики в нашей стране и ее влиянии на повышение уровня и качества жизни народа. В документе отмечается последовательное продолжение продуманных реформ, являющихся важным шагом на пути осуществления намеченного принципа - «От сильного государства - к сильному гражданскому обществу».

Наряду с этим констатируется, что Конституция нашей страны служит прочной правовой базой в защите прав граждан в сфере здравоохранения, образования и прав собственников. В республике создана единая система оказания населению бесплатной и высококвалифицированной медицинской помощи, отвечающей международным стандартам и высоким требованиям. В результате широкомасштабных мер по охране здоровья населения путем обеспечения системы здравоохранения новейшим оборудованием, дальнейшего усиления профилактики заболеваний уровень продолжительности жизни в Узбекистане возрос с 66 до 73,5 лет, среди женщин - до 75 лет. По данным Всемирного банка, уровень грамотности населения Узбекистана является одним из самых высоких в мире, составляя около 100 процентов. Вместе с тем подчеркнуто, что в республике более 35 процентов государственного бюджета направляется в сферу образования. Постоянное совершенствование правовой и законодательной базы, создание необходимых условий для либерализации общества и ведения бизнеса имели важное значение в последовательном и устойчивом развитии нашей экономики, повышении уровня жизни населения. В этом, в первую очередь, правовой основой служат закрепленные в Конституции гарантии поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства. Также отмечено, что ведется постоянная работа по сокращению различий между селом и городом. Строительство в сельской местности комфортного жилья, располагающего всеми удобствами, стало доброй традицией на пути повышения уровня жизни нашего народа. В настоящее время в нашей стране действуют более 8000 негосударственных некоммерческих организаций. За последние три года в 2 раза увеличился размер средств, выделяемых Общественным фондом по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. Функционируют национально-культурные центры более 140 наций и народностей, проживающих в нашей стране. Они вносят достойный вклад в сохранение, развитие и укрепление своей культуры, языка, традиций и обычаев. Созданы организационно-правовые основы поддержки средств массовой информации. В результате этого за последние десять лет количество печатных СМИ увеличилось в 1,5 раза, электронных СМИ - в 7 раз, их общее количество составило более 1300. Из них 87 процентов - негосударственные теле- и радиоканалы. В заключение информационного материала указано, что отражением авторитета и статуса государства является его Конституция. В этом смысле, Основной закон Узбекистана, отражая волю и дух народа, его сознание и культуру, служит прочным фундаментом светлого будущего проживающих как единая семья представителей различных наций и народностей.

Таким образом, распространенные в штаб-квартире ООН на шести официальных языках этой организации информационные материалы, призваны ознакомить всех членов сообщества наций с ходом реализации конституционных реформ и процессом становления парламентаризма в Узбекистане.

Источник: www.jahonnews.uz


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...