Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Эта цель составляет основу утвержденного Президентом Исламом Каримовым 14 мая 2014 года Закона “О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан”.
В этом законе отражены нормы, направленные на дальнейшее совершенствование процесса законотворчества, создание эффективного его механизма с учетом международной и национальной практики, дальнейшее повышение качества законодательных актов. Вместе с тем в законодательство внесены положения о повышении ответственности органов, действующих в этом направлении, за организацию исполнения принятых законов.
Согласно новому закону внесены соответствующие изменения и дополнения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, законы “О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан”, “О Кабинете Министров Республики Узбекистан”, “О Конституционном суде Республики Узбекистан”, “О государственной власти на местах”, “О Центральном банке Республики Узбекистан”, “О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан”.
Как известно, в правоприменительной практике важную роль играет определение даты вступления законодательного акта в силу. Данный вопрос отражен в статье 84 Конституции Республики Узбекистан, согласно которой закон приобретает юридическую силу, когда он принимается Законодательной палатой, одобряется Сенатом, подписывается Президентом Республики Узбекистан и публикуется в официальных изданиях в установленном законом порядке. Это положение нашло свое отражение и в Законе “О нормативно-правовых актах”, принятом в новой редакции 24 декабря 2012 года. Согласно статье 30 этого закона нормативно-правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.
Эта же норма согласно новому закону отражена в законах “О Кабинете Министров Республики Узбекистан” и “О государственной власти на местах”. Ранее в этих законах было определено, что нормативно-правовые акты “вступают в силу со дня их подписания”. В новом законе закреплено, что постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в “Собрании постановлений правительства Республики Узбекистан” и “Собрании законодательства Республики Узбекистан”, а при необходимости доводятся до всеобщего сведения и через другие средства массовой информации. Изменения, вытекающие из требований Закона “О нормативно-правовых актах” и существующей практики, внесены и в статью 27 Закона “О Конституционном суде Республики Узбекистан”.
В процессе законотворчества Министерство юстиции Республики Узбекистан не только занимается подготовкой проектов законов, но и их правовой экспертизой на предмет соответствия Конституции и действующему законодательству. Также выявляется обоснованность применения отсылочных норм, проверяется наличие в проектах законов положений, создающих условия для коррупции и других правонарушений в системе органов государственной власти и управления, устанавливающих лишние административные и другие ограничения, влекущие за собой необоснованные расходы со стороны субъектов предпринимательства. При этом особое внимание уделяется изучению международного опыта. Установлен порядок изучения международных документов и законодательства зарубежных страны и составления сравнительной таблицы по его результатам.
Эти требования нашли свое отражение в законах “О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан” и “О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан”. Так, в список материалов, представляемых при внесении проекта закона в Законодательную палату Олий Мажлиса, включена аналитическая сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан.
Эти изменения и дополнения обеспечивают соответствие национального законодательства общепризнанным правилам и принципам международного права.
В статье 27 Закона “О нормативно-правовых актах” определено, что должностные лица министерств, государственных комитетов и ведомств за введение в действие нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию, привлекаются к административной ответственности. В этой связи в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности внесена статья 1983 “Введение в действие нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, не прошедших государственную регистрацию”. Согласно ей введение в действие должностными лицами министерств, государственных комитетов и ведомств нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, влечет наложение штрафа от семи до десяти размеров минимальной заработной платы. То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати размеров минимальной заработной платы.
При установлении факта введения в действие нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию, должностные лица органов юстиции могут составить протокол о правонарушении и направить его в суд для рассмотрения. Это еще больше повышает роль суда в защите прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов предприятий и учреждений. В свою очередь, это повышает ответственность должностных лиц и предотвращает установление в подзаконных актах норм, противоречащих правам и свободам человека.
В заключение стоит отметить, что внесенные в законы изменения и дополнения способствуют надежной защите конституционных прав и свобод граждан, обеспечению верховенства закона, законности в деятельности органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, последовательной реализации единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики.
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...