Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2023 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Календарь событий



06.05.2014

Закон направлен на повышение ответственности госорганов и их должностных лиц за принимаемые решения.

Президент Узбекистана Ислам Каримов 5 мая подписал закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления». Документ был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 11 марта и одобрен Сенатом 10 апреля. Закон 6 мая опубликован в газетах «Халк сузи» и «Народное слово» и считается вступившим в силу с этого дня.

Закон был разработан по инициативе главы государства, который предложил принять его в ноябре 2010 года, представляя Концепцию дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Для практической отработки положений проекта закона в течение 2013 года по инициативе Законодательной палаты, которую поддержал Президент, проводилась апробация проекта закона в Бухарской и Самаркандской областях.

Основными задачами принятого закона являются обеспечение доступа физических и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти и управления, обеспечение гарантий права на получение информации о деятельности госорганов, повышение ответственности госорганов и их должностных лиц за принимаемые решения, а также определение порядка распространения информации о деятельности госорганов.

Закон определяет основные принципы открытости деятельности органов государственной власти и управления. Ими являются общедоступность, своевременность и достоверность предоставляемой ими информации; гласность и прозрачность их деятельности; свобода поиска, получения и распространения информации о деятельности госорганов; соблюдение прав и законных интересов граждан на защиту от посягательств на их честь и достоинство, вмешательства в их частную жизнь, а также прав граждан и юридических лиц на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности госорганов.

В законе поясняется, что имеется в виду под информацией о деятельности госорганов. Сюда относятся нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус госорганов и их подразделений, акты, принятые госорганами, и сведения о ходе их исполнения, сведения о разрабатываемых госорганами проектах нормативно-правовых актов, нормативных и иных актов, о реализации государственных и иных программ, о проводимых публичных мероприятиях, о взаимодействии с другими госорганами, физическими и юридическими лицами, также зарубежными и международными организациями.

Информацией о деятельности госорганов также считаются сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли (территории), относящейся к сфере деятельности госорганов, и динамику ее развития, сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых (организуемых) госорганами, сведения о вакантных рабочих местах, планы проведения открытых коллегиальных заседаний госорганов, включая проекты повестки дня, дату, место и время проведения, порядок присутствия на них.

В целях обеспечения открытости представительные органы власти (палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов), их комитеты (постоянные комиссии) и комиссии обеспечивают своевременное обнародование (опубликование) информации о своей деятельности, в том числе информацию о планируемых заседаниях и мероприятиях, вопросах предполагаемых к рассмотрению, и принятых решениях.

Закон допускает ограничение доступа к информации о деятельности госорганов в случае, если указанная информация отнесена в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

В законе описаны права пользователя информации (физического или юридического лица, осуществляющего поиск информации о деятельности госорганов ). Среди них — право получать и распространять достоверную информацию о деятельности госорганов, право непосредственно либо через своих представителей обращаться с запросом на получение информации о деятельности госорганов, а также право отказаться от получения информации о деятельности госорганов.

Источниками информации о деятельности госорганов, согласно закону, могут быть их официальные издания, выступления и заявления руководителей, а также уполномоченных должностных лиц, сообщения информационных служб госорганов, материалы официальных вебсайтов госорганов, материалы средств массовой информации и другие.

Отдельная глава закона посвящена порядку обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления. В ней описаны способы обеспечения открытости деятельности госорганов, такие как обнародование информации, размещение и обновление информации на официальных сайтах, в общедоступных помещениях и местах, предоставление информации через информационно-библиотечные и архивные фонды, присутствие пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях госорганов, а также предоставление информации в устной и письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на основании запроса.

Особое внимание в законе уделено информации, публикуемой на официальных вебсайтах госорганов. На сайтах, помимо описанной выше информации, могут размещаться справочная информация о руководителях, сведения о порядке работы госорганов и их подразделений, номера телефонов и почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочной службы и телефонов доверия, тексты выступлений и заявлений руководителей и уполномоченных лиц, информация о порядке аккредитации представителей СМИ, перечень оказываемых государственных услуг, аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности госорганов, информация о порядке приема заявлений, предложений и жалоб и иная информация.

Информация на официальных вебсайтах органов государственной власти и управления должна размещаться на государственном языке. При этом официальный вебсайт может иметь версии на других языках.

Информация, размещаемая органами государственной власти и управления на их официальных вебсайтах, должна датироваться и периодически обновляться. Периодичность обновления информации устанавливается самими госорганами, но не реже одного раза в неделю.

Информация, размещенная на официальных вебсайтах органов государственной власти и управления, должна быть достоверной и имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.

Законом установлено, что госорганы в общедоступных помещениях и иных отведенных местах, занимаемых ими, обязаны размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о деятельности соответствующего органа.

Согласно закону, коллегиальные заседания органов государственной власти и управления проводятся открыто, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Госорганы должны создавать условия для присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях.

Органы государственной власти и управления в целях обеспечения открытости своей деятельности могут осуществлять аккредитацию представителей средств массовой информации. Аккредитованные представители СМИ имеют право заблаговременно получать информацию о предстоящих открытых коллегиальных заседаниях и других публичных мероприятиях, посещать здания (помещения) и другие объекты аккредитующего органа в установленном порядке, присутствовать на открытых коллегиальных заседаниях и других публичных мероприятиях, запрашивать и получать от ответственных лиц аккредитующего органа необходимые документы и материалы, знакомиться с записями публичных мероприятий и снимать с них копии, использовать полученные записи при подготовке материалов.

Закон устанавливает порядок рассмотрения запроса на получение информации о деятельности госорганов. Под запросом подразумевается «требование пользователя информации в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), направляемое органам государственной власти и управления и (или) их должностным лицам, о предоставлении информации о деятельности этих органов».

Запрос подлежит рассмотрению в срок не более 15 дней со дня его регистрации. Запрос же средства массовой информации на получение информации о деятельности госоргана, а также об организации интервью должностных лиц рассматривается в срок не более 7 дней.

Если рассмотрение запроса не относится к полномочиям госорганов, то запрос в течение 3 рабочих дней со дня регистрации должен быть направлен в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации, а пользователь уведомляется об этом.

Запрос, направленный в установленном порядке, подлежит обязательному рассмотрению. В случае отказа на запрос пользователю информации должен быть направлен мотивированный ответ.

В запросе физического лица должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства и изложена суть запроса. В запросе юридического лица должны быть указаны полное фирменное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) и изложена суть запроса.

Письменные запросы должны быть закреплены личной подписью пользователя информации. В случае невозможности закрепления запроса личной подписью он должен быть закреплен подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.

Запрос, не содержащий сведений, позволяющих идентифицировать пользователя информации, считается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Действие нового закона не распространяется на порядок обеспечения доступа к персональным данным физических лиц, порядок рассмотрения госорганами заявлений, предложений и жалоб, порядок предоставления госорганами в иные госорганы информации о своей деятельности в связи с осуществлением ими своих полномочий, а также отдельные виды информации о деятельности госорганов, особенности предоставления которых предусмотрены иными актами законодательства.

Источник : gazeta.uz


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...