Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок жил лучше, чем он сам, и стремится создать для этого все необходимые условия. Под руководством Президента Ислама Каримова вопрос воспитания здорового, гармонично развитого поколения рассматривается в качестве приоритетной задачи.
О результатах реформ, проводимых в системе образования страны, корреспондент УзА побеседовал с начальником Главного управления по организации деятельности образовательных учреждений Министерства народного образования Республики Узбекистан Файзуллой Ахмедовым.
– С первых лет независимости под руководством Президента нашей страны в качестве приоритетных направлений были определены сфера образования, вопросы подготовки кадров, повышения духовности молодежи, идея формирования нового социального сознания, – говорит Ф.Ахмедов. – Для организации деятельности в сфере образования, подготовки кадров были приняты Закон «Об образовании» и Национальная программа по подготовке кадров. Внедрена непрерывная система образования, включающая в себя дошкольное, общее среднее, среднее специальное, профессиональное образование, а также высшее, послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовку кадров, внешкольное образование.
Результаты исполнения ряда государственных программ, принятых с целью практического внедрения национальной модели образования, охватывающей касающиеся развития страны актуальные вопросы и считающейся уникальной во всем мире, в настоящее время признаются не только нашим народом, но и в международном масштабе.
– В чем, в первую очередь, проявляются реализованные в системе образования реформы?
– Строящиеся в каждом городе и селе нашей страны на основе современных проектов образовательные учреждения поистине становятся очагами духовности и просветительства. Созданные в них возможности, оснащенность современными учебными средствами и информационно-коммуникационными технологиями способствуют освоению детьми достижений науки, их духовному росту и физическому развитию. В нашей стране на основе принципа 9+3 внедрена система 12-летнего общего обязательного бесплатного образования.
За годы независимости на основе Государственной общенациональной программы развития школьного образования проведена строительно-ремонтная работа в 8501 школе. Построено 351 новая школа, в 2470 – проведена реконструкция, в 3608 – капитальный и в 2072 – текущий ремонт.
81 процент реконструированных школ размещены в сельской местности, 3 процента – на труднодоступных территориях, что устраняет различие между городскими и сельскими школами.
В стране продолжается работа по строительству общеобразовательных школ. В результате в 2011-2013 годах построено 428 новых школьных зданий, в 3006 проведена полная реконструкция зданий и инженерно-коммуникационных инфраструктур, в 4083 – капитальный ремонт зданий и сооружений. На эти цели затрачены средства в объеме 2 триллионов 129 миллиардов сумов.
Уделено особое внимание обеспечению каждого реконструированного и отремонтированного образовательного учреждения современным учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, новыми современными учебниками и учебно-методическими материалами. Например, в 2004 году 14 процентов школ были обеспечены компьютерами, а в настоящее время 9656 школ оснащены компьютерами самых лучших моделей.
Создание электронных учебных средств по всем учебным предметам расширяет возможности использования в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий и повышает эффективность освоения учащимися изучаемых предметов. В рамках программы по созданию соответствующих государственным образовательным стандартам высокоэффективных мультимедийных приложений, электронной учебной литературы и пособий для общеобразовательных школ, по учебным предметам составлены и успешно внедряются в образовательный процесс мультимедийные программные средства 119 наименований.
При Министерстве народного образования создан Центр развития мультимедийных общеобразовательных программ, которым к настоящему времени созданы более 120 электронных учебников, виртуальные лабораторные работы и другие виды мультимедийных ресурсов, успешно применяющиеся в учебно-воспитательном процессе.
Уместно отметить, что в 1991 году обеспечение учащихся школ учебниками составляло 55,4 процента. К 2014 году этот показатель достиг 99,4 процента. За период 2004-2014 годов в целом издано и на арендной основе доставлены учащимся более 195 миллионов 966 тысяч экземпляров учебников. Определенная часть этих учебников за счет государства бесплатно выделена детям из малообеспеченных семей. Ученикам первых классов ежегодно в качестве подарка Президента выдается 12 наименований учебников и учебных принадлежностей.
– Расскажите, пожалуйста, о мировоззрении детей независимости - нынешних школьников, о преобразованиях в их духовной жизни, успехах наших талантливых мальчиков и девочек.
– Современное образование невозможно представить без зданий и сооружений со всеми необходимыми условиями, принадлежностей для учебных и практических занятий, лабораторного оборудования и компьютерной техники. Но все это – лишь один из аспектов развития сферы.
За годы независимости в стране коренным образом изменились содержание и значение образования. Наряду с глубоким внедрением в сознание бессмертных вековых ценностей народа, наши дети получили возможность приобщиться к передовой мировой мысли, анализировать происходящее и формировать собственное самостоятельное отношение, что означает свободу и расширение горизонтов мышления нашей молодежи.
Реализованная масштабная работа по обеспечению неразрывности образования начала давать практические результаты. Достижения нашей одаренной учащейся молодежи на предметных олимпиадах, смотрах-конкурсах, международных фестивалях являются ярким свидетельством жизненного подтверждения благородной идеи главы нашего государства о том, что «Наши дети должны быть умнее, сильнее, мудрее и, конечно же, счастливее нас».
Наши одаренные дети завоевали на международных предметных олимпиадах 20 золотых, 49 серебряных, 88 бронзовых – в целом 157 медалей. Участвовавшие в проводившейся в 2008 году в Ташкенте 42-й Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии 15 наших учащихся показали высокие результаты и завоевали золотую, серебряную и 11 бронзовых – всего 13 медалей, что придает нам чувство особой гордости. В состоявшейся в 2013 году в нашей стране 47-й Международной Менделеевской олимпиаде наша молодежь завоевала первое место в общекомандном зачете.
Постановление Президента Ислама Каримова «О Государственной программе укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ музыки и искусства на 2009-2014 годы» от 8 июля 2008 года имело важное значение в развитии системы.
В результате проведенных реформ была обновлена материально-техническая база детских школ музыки и искусства. Возрос показатель охвата учащихся этими школами, в настоящее время почти 52 тысячи детей постигают секреты музыки и искусств. Ощутимы и результаты в этом направлении. Дети, посещающие детские школы музыки и искусства, принимают участие в престижных зарубежных конкурсах и занимают призовые места.
В настоящее время в системе народного образования действуют 298 детских школ музыки и искусства и 3 специализированных музыкальных академических лицея. В 2009-2013 годах построены и сданы в эксплуатацию 230 новых детских образовательных учреждений музыки и искусства. Они полностью оснащены современными и национальными музыкальными инструментами, мебелью и оборудованием.
В результате большого внимания, уделяемого музыкальному и эстетическому обучению на основе Государственной программы, создаваемых современных условий, приумножились достижения наших детей на международных конкурсах и расширилась география этих конкурсов. В 2008-2013 годах 50 талантливых детей принимали участие и достигли высоких результатов на различных престижных международных конкурсах, которые проводились во Франции, Италии, Германии, Великобритании, Румынии, Голландии, Польше, России, Азербайджане.
– Расскажите коротко о работе, проводимой в рамках исполнения постановления Президента нашей страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10 декабря 2012 года.
– Целью постановления является расширение рядов молодежи, в совершенстве владеющей иностранными языками, создание условий для проявления ими своего потенциала на международных аренах.
Этот документ предоставляет широкие возможности для обучения молодежи иностранным языкам путем внедрения передовых методов обучения и использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, коренного совершенствования системы подготовки владеющих иностранными языками специалистов, развития в сфере международного сотрудничества и диалога.
На основании постановления ученикам первых классов иностранный язык преподают по два часа в неделю. Для них на основе новых государственных образовательных стандартов и учебных программ составлены учебники английского, немецкого и французского языков.
Стоящая перед нами важнейшая задача – это поднятие системы образования на качественно новый уровень. В частности, необходимо организовать на предусмотренном постановлением уровне внедренную с 2013-2014 учебного года систему обучения иностранному языку, обеспечить контакт с семьями более 500 тысяч первоклассников, совершенствовать изучение иностранного языка в системе дошкольного, общеобразовательного и внешкольного образования. Вместе с тем, актуальными вопросами являются удовлетворение потребности в кадрах за счет молодых, квалифицированных специалистов, стимулирование труда и поддержка учителей иностранных языков.
Источник : uza.uz
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...