Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2023 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Календарь событий



21.01.2014

Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров «2014 год станет годом развития страны высокими темпами, мобилизации всех возможностей, последовательного продолжения оправдавшей себя стратегии реформ» изучается с огромным интересом.

Интерес широкой общественности к важнейшим социально-экономическим показателям нашей страны вполне оправдан. Экономика Узбекистана в очередной раз показала высокие темпы развития.

Как подчеркивалось в докладе главы нашего государства, в 2013 году валовой внутренний продукт вырос на 8 процентов, объем производства промышленной продукции увеличился на 8,8 процента, сельскохозяйственной – на 6,8 процента, объем розничного товарооборота – на 14,8 процента. Уровень инфляции был ниже прогнозного и составил 6,8 процента. Государственный бюджет исполнен с профицитом 0,3 процента к ВВП при том, что налоговое бремя на экономику в 2013 году снизилось с 21,5 до 20,5 процента, а минимальная ставка налога на доходы физических лиц была уменьшена с 9 до 8 процентов.

Несмотря на нестабильность конъюнктуры мирового рынка, рост объема экспорта в 2013 году составил 10,9 процента. В структуре экспорта в течение последних лет четко прослеживается устойчивая тенденция роста объемов экспортных продаж готовой конкурентоспособной продукции. Так, в 2013 году свыше 72 процентов всего объема экспорта приходилось на несырьевые товары, что само по себе является конкретным свидетельством диверсификации экономики.

В основе всех этих показателей лежит глубоко продуманная экономическая политика главы нашего государства, благодаря которой Узбекистан превратился из некогда аграрной страны в современное промышленно развитое государство.

Сегодня трудно представить, что 22 года назад наша страна находилась на грани экономического краха, страдая, прежде всего, от монокультуры хлопка, нехватки зерновых, топлива, потребительских товаров, которые ранее поставлялись из других республик. Несмотря на сложившиеся тогда сложные политические и экономические условия, Узбекистан смог отказаться от изжившей себя тоталитарной, административно-командной, планово-распределительной системы, модели «шоковой терапии» и избрал собственную «узбекскую модель» развития, которая позволила сформировать прочную законодательную платформу, новую систему государственного и хозяйственного управления и интегрироваться в глобальный рынок.

В новых условиях одним из важных законодательных актов стал Закон Республики Узбекистан «О разгосударствлении и приватизации», который способствовал устранению монополии государства в экономике и формированию нового класса собственников. В целях стимулирования ускоренного развития частного сектора, кардинального повышения его роли и значения в экономике страны был принят Указ главы нашего государства «О мерах по кардинальному увеличению доли и значения частного сектора в экономике Узбекистана» от 24 января 2003 года. Этот документ позволил создать благоприятный климат для стремительного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, крупных компаний, совместных предприятий. Отечественным предпринимателям и иностранным инвесторам была предоставлена беспрецедентная система льгот и преференций, которая активизировала процесс модернизации и обновления отечественных производств, а также создания новых рабочих мест.

В настоящее время важнейшими факторами повышения конкурентоспособности национальной экономики на внешних рынках продолжают оставаться поэтапные реформы на основе рыночных отношений, ее глубокая реструктуризация, диверсификация, техническое, технологическое обновление, формирование максимально благоприятных условий для роста заинтересованности производителей в выпуске готовой продукции с высокой добавленной стоимостью и расширении экспорта. В свою очередь, это способствует дальнейшему развитию реального сектора, который вносит большой вклад в стабильный рост ВВП Узбекистана, а значит – в повышение благосостояния населения, развитие и процветание страны.

Дальновидность стратегии, осуществляемой в Узбекистане с первых лет независимости, особенно наглядна сегодня, когда большинство стран мира до сих пор глубоко испытывают на себе последствия мирового финансово-экономического кризиса, выразившегося в резком снижении производства, высоких мировых ценах на сырьевые товары, волатильности основных резервных валют в сочетании с нестабильностью притока капиталов на формирующиеся рынки. Антикризисные меры, принятые правительствами некоторых стран в разгар кризиса, не доказали своей эффективности.

А начавшаяся в Узбекистане еще в 2008 году реализация Антикризисной программы мер, основанной на национальной модели развития, смягчила отрицательные последствия глобального кризиса и позволила нашей стране в числе немногих государств мира обеспечить устойчивые темпы роста экономики и повышения реальных доходов населения. Так, на протяжении последних шести лет ВВП нашей страны демонстрирует уверенный рост и сохраняет уровень не менее 8 процентов.

Об этом говорят и выводы представителей авторитетных финансовых институтов, международных экспертов, в частности Международного валютного фонда, сделанные в ходе изучения экономической ситуации, государственной политики и перспектив развития экономики Республики Узбекистан в 2013 году. В них отмечено, что, несмотря на ухудшение глобальной экономической ситуации, экономика Узбекистана продолжала расти быстрыми темпами. Сильные бюджетная и внешняя позиции, стабильная банковская система и низкий уровень государственного долга продолжают способствовать достижению устойчивых макроэкономических результатов.

Глобальный финансово-экономический кризис стал серьезным испытанием практически для всех государств мира, в том числе для стран постсоветского пространства. Поэтому в центре внимания правительств некоторых стран СНГ до сих пор остается поиск секретов экономического роста.

Узбекистан наметил новые рубежи продвижения своей экономики на 2014 год, продиктованные в первую очередь программными целями долгосрочного развития страны, продолжения принятой стратегии, обеспечивающей стабильно высокие темпы роста.

Как подчеркнул глава нашего государства Ислам Каримов в своем докладе, в этом году, как и в предыдущие, в центре внимания будут оставаться задачи по снижению налогового бремени, осуществлению активной инвестиционной политики по реализации стратегически значимых проектов, направленных на ввод важнейших объектов и мощностей в промышленности, модернизацию, техническое и технологическое обновление ведущих отраслей экономики. Эта большая созидательная работа в рамках приоритетов социально-экономического развития на 2014 год станет прочной основой для дальнейшего динамичного роста экономики, развития всех сфер жизни нашей страны, в которой все делается во имя человека, во имя его будущего.

Источник: UzA.uz


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...