Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
...Хумора Элъёрова с рождения страдает аутизмом – недостатком навыков общения. И только ее учеба вместе со здоровыми детьми помогла достичь ощутимого улучшения ее состояния. В общеобразовательной школе №326 Алмазарского района столицы учителя и сверстники окружили девочку заботой. И постепенно ее успеваемость улучшилась, она стала больше общаться с одноклассниками. Школьный психолог определил, что девочка проявляет интерес к вышивке. Теперь Хумора, закончившая 9-й класс, учится в Республиканском специализированном профессиональном колледже по направлению золотошвейного дела.
По словам заместителя директора общеобразовательной школы №326 Гавхарой Умрзаковой, специализирующейся на народно-прикладном искусстве, социальный проект по инклюзивному образованию играет важную роль в обучении таких, как Хумора, мальчиков и девочек с особыми нуждами, совместно со здоровыми детьми, правильном подходе к работе с ними, получении профессии и формировании навыков общения, интеграции их в общество.
В процессе проводимых под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабных реформ в сфере образования особое внимание уделяется созданию равных и приемлемых условий для воспитания и образования детей с различными физическими возможностями, социальной защите детей, нуждающихся в особом внимании, что является важным фактором их материальной и моральной поддержки, получения ими качественного образования, их развития и занятия своего места в обществе.
Задачи специальных учебных заведений приведены в соответствие с современными требованиями, они заключаются в создании возможностей для инклюзивного образования детей с особыми нуждами – в общеобразовательных учреждениях вместе со здоровыми сверстниками. Инклюзивное образование предполагает создание всех необходимых условий для получения детьми с особыми нуждами образования в общеобразовательной среде. Особое внимание уделяется их развитию в семейной обстановке и адаптации к социальной жизни. Развивается практика интеграции учащихся специальных школ в общеобразовательные школы, преподавания в тесной связи с дошкольными учреждениями и школами.
Министерством народного образования Республики Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Азиатским банком развития и другими международными организациями осуществляется последовательная работа по внедрению инклюзивного образования в нашей стране, социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. В частности, в 2005-2007 годах на основе проектов общего образования детей с ограниченными возможностями установлено сотрудничество между специальными образовательными учреждениями и общеобразовательными школами города Ташкента, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской и Ферганской областей, в результате чего 504 учащихся с ограниченными возможностями и 1060 детей, занимающихся на дому, участвовали в уроках в общеобразовательных школах.
С 2008 года совместно с Фондом по поддержке социальных инициатив в большинстве областей нашей страны реализуется проект развития инклюзивного образования. В его рамках разработана концепция развития инклюзивного образования в Узбекистане, достигнута непрерывность подобного образования на всех этапах обучения. В соответствии с этой концепцией разработаны методические рекомендации и шесть учебных программ, посвященные инклюзивному обучению детей с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственного развития и речи, которые прошли апробацию в соответствующих учебных заведениях.
С целью успешного осуществления проекта регулярно проводятся учебные семинары для педагогов, руководителей школ и дошкольных учреждений, учащихся, родителей, активистов махалли и широкой общественности. В настоящее время в 5900 школах нашей страны обеспечивается право на образование детей с ограниченными возможностями.
В школе №298 Алмазарского района вместе со здоровыми учащимися учатся и дети с недостатками опорно-двигательного аппарата.
– В процессе обучения детям с особыми нуждами оказывают посильную помощь их сверстники, лидер первичной организации ОДМ «Камолот», педагогический коллектив, – говорит заместитель директора школы Зилола Мирфайзиева. – Это играет важную роль в нахождении общего с ними языка, чтобы они не чувствовали себя одинокими, верили в себя, правильно наметили свои жизненные цели, были активными и повышали профессиональные навыки. Вместе с тем инклюзивное образование позволяет воспитывать у здоровых детей чувства благожелательности, заботы и великодушия, готовности помогать нуждающимся. В эти дни мы все вместе активно готовимся к просветительскому вечеру «Поклон вам, учителя!», посвященному Дню учителей и наставников, готовим стенгазеты, выставку рисунков, художественную программу.
В общеобразовательных школах учителями, психологами и дефектологами оказывается дополнительная социальная, психологически-педагогическая, коррекционная помощь детям с особыми нуждами, проводятся медико-реабилитационные мероприятия, их родителям оказывается консультативное содействие. Обеспечивается активное участие инклюзивных учащихся в различных кружках, духовно-просветительских и спортивных мероприятиях.
В рамках проекта «Инклюзивное образование в Узбекистане», осуществляемого Министерством народного образования и Фондом по поддержке социальных инициатив, образовательные учреждения оборудованы пандусами для свободного перемещения по территории школ. Учебные кабинеты, комнаты санитарии и гигиены, учебный инвентарь в школах полностью адаптированы к потребностям детей с различными возможностями. Наряду с этим проводится широкомасштабная работа по оснащению школ, включенных в проект, современными компьютерами, учебными принадлежностями.
Для эффективной организации инклюзивного образования проводятся семинары-тренинги для преподавателей-психологов, родителей и учащихся в инклюзивном порядке детей, они обеспечиваются необходимыми учебно-методическими пособиями. В Центральном институте переподготовки и повышения квалификации работников народного образования имени Абдуллы Авлоний для руководителей школ организованы специальные курсы по инклюзивному образованию, обучению детей с ограниченными возможностями.
Подобные широкие возможности и условия являются практическим воплощением оказываемой Президентом Исламом Каримовым заботы об обеспечении полноценного и глубокого образования всех детей независимо от их физических и социальных возможностей.
Источник: UzA.uz
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...