Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2021 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Календарь событий



31.05.2013 ЮНИСЕФ призывает ускорить интеграцию детей-инвалидов в жизнь общества

Главным условием для развития детей с инвалидностью является предоставление им доступа к соответствующим услугам, возможность расти в семье и учиться в школе по месту проживания.

Несмотря на проводимые в последние годы в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и Центральной Азии реформы, направленные на поддержку детей с ограниченными возможностями, и достигнутые в этой области положительные результаты, миллионы детей с инвалидностью по-прежнему остаются в стороне от жизни общества — забытые и «невидимые», считает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Как говорится в сообщении представительства фонда в Ташкенте, из 5,1 миллиона детей с ограниченными возможностями, проживающих в регионе ЦВЕ и СНГ, около 3,6 миллиона не были зарегистрированы при рождении, что является нарушением одного из основных прав ребенка, в результате чего дети оказываются исключенными из жизни общества. Те же, кто был зарегистрирован, зачастую помещаются в интернатные учреждения или не имеют возможности посещать школу, что также нарушает фундаментальное право ребенка.

«Для решения этих проблем необходимо срочно принять политические меры на межсекторальном уровне», — заявила Мари-Пьер Пуарье, директор Регионального отделения ЮНИСЕФ для стран ЦВЕ и СНГ.

Она прокомментировала выход основного ежегодного доклада ЮНИСЕФ — «Доклада о положении детей в мире, 2013 год», посвященного проблемам детей с ограниченными возможностями. В докладе говорится о том, что главным условием для обеспечения выживания и развития детей с инвалидностью является предоставление им доступа к соответствующим услугам, возможность расти в семейном окружении и учиться в школе по месту проживания.

«Дети с ограниченными возможностями — наиболее уязвимые члены общества. Страны нашего региона накопили положительный опыт и провели серьезные реформы в сфере улучшения условий жизни детей, однако теперь нам необходимо ускорить процесс интеграции детей с инвалидностью в жизнь общества», — отметила Пуарье, выступая на организованной ЮНИСЕФ встрече с постоянными представителями стран Восточной Европы и Центральной Азии при ООН.

«Необходимо решить проблему регистрации детей с ограниченными возможностями. Информация о них должна появиться в службах, занимающихся вопросами благосостояния и социальной защиты детей. Общество должно признать этих детей, а не замалчивать их существование», — продолжила Пуарье.

В «Докладе о положении детей в мире» намечены пути взаимодействия представителей правительств, частного сектора, международных доноров и агентств, парламентариев и других заинтересованных структур в целях наиболее эффективного решения проблем детей с инвалидностью. Авторы доклада настоятельно призывают правительства всех стран подписать, ратифицировать и эффективно осуществлять Конвенцию о правах инвалидов (КПИ).

По состоянию на февраль 2013 года 128 стран, включая Европейский Союз, подписали КПИ. В регионе конвенцию ратифицировали 15 государств. Грузия, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан подписали, но не ратифицировали это соглашение, а Беларусь и Таджикистан — не подписали его.

Помимо ратификации конвенции, ЮНИСЕФ рекомендует предпринять следующие шаги:

Устранять барьеры на пути к инклюзии. Это требует изменения отношения в обществе: признание того факта, что дети с ограниченными возможностями могут активно участвовать в жизни общества, иметь свой голос, поможет не только этим детям, но и будет способствовать улучшению общества в целом, так как позволит каждому человеку принять мир во всем его многообразии и проявить толерантность. В сентябре 2010 года в Черногории была начата кампания «Все дело в возможностях», продемонстрировавшая, что дети с ограниченными возможностями могут быть активными членами общества. В результате проведения этой кампании число людей, воспринимающих детей с инвалидностью как равных, увеличилось на 18%.

Собирать достоверные и сопоставимые данные. Это необходимо для планирования и финансирования деятельности по обеспечению прав и инклюзии всех детей. Общество не может считаться справедливым, пока все дети не будут интегрированы в жизнь общества, пока дети с ограниченными возможностями не станут заметными и активными членами своих сообществ. В бывшей югославской Республике Македонии предпринимаются усилия по сбору и анализу имеющихся данных в целях принятия более обоснованных решений в отношении предоставления услуг, необходимых для всех детей, в том числе и для детей с инвалидностью. Выявленные в ходе обследований неравенства в доступе к образованию привели к разработке плана мероприятий по активному вовлечению школ в решение этих проблем.

Положить конец практике помещения детей с ограниченными возможностями в интернатные учреждения, введя мораторий на прием новых детей. ЮНИСЕФ совместно с правительствами оказывает поддержку семьям, с тем чтобы предотвратить случаи разлучения детей со своими родителями и помещения детей в возрасте до трех лет в интернатные учреждения. Из 600 тысяч детей региона, проживающих в интернатных учреждениях, многие имеют ту или иную форму инвалидности. В докладе освещается опыт Сербии, начавшей в 2001 году масштабную реформу системы ухода за детьми. В стране был принят новый закон, в котором приоритетное значение отводится вопросам деинституционализации и воспитания детей в патронатных семьях. Сербия также подтвердила свои обязательства по возвращению всех детей с инвалидностью из интернатных учреждений. Это связано с тем, что, согласно исследованиям, в тех случаях, когда другие дети покидают интернатные учреждения, дети с ограниченными возможностями зачастую остаются забытыми. С 2012 года пособие, выплачиваемое семьям на ребенка с инвалидностью в Беларуси, соответствует размеру минимального прожиточного уровня. В прошлом году в Болгарии была проведена межправительственная конференция, на которой представители правительств 20 стран региона высказали свою твердую политическую приверженность принятию необходимых мер для уменьшения числа младенцев, оставленных своими матерями сразу после рождения, и числа детей в возрасте до трех лет, помещенных в интернатные учреждения, а также для того, чтобы как можно большее число детей с инвалидностью воспитывалось в своих семьях.

Обеспечить раннее выявление детей с ограниченными возможностями и предоставить им необходимые услуги, с тем чтобы эти дети могли полностью раскрыть свой потенциал.Практика показывает, что во многих странах региона дети с инвалидностью в возрасте до трех лет часто не имеют доступа к соответствующим службам и специализированной медицинской помощи. В Турции были созданы педиатрические отделения по вопросам развития ребенка, оказывающие ориентированные на семьи услуги. В восьми странах региона осуществляются мероприятия, направленные на укрепление роли службы оказания первичной медицинской помощи и службы посещения на дому, что позволит вовремя выявлять детей с отклонениями в развитии и оказывать им и их семьям соответствующую помощь.

Гарантировать всем детям право посещать школу по месту проживания, для чтобы дети с инвалидностью имели возможность ходить в ту же школу, что и их сверстники, а также — при необходимости — получали дополнительную индивидуальную поддержку. Проведенная в масштабах Черногории информационная кампания, а также активное вовлечение гражданского общества в продвижение инклюзивного образования в Армении привели к возросшему спросу на инклюзивные школы. В настоящее время в бывшей югославской Республике Македонии проводится национальная обучающая программа для учителей, которая полностью соответствует признанной на глобальном уровне «социальной модели» инвалидности. Учителя обучаются навыкам и методикам для выявления и оценки особых потребностей детей в целях последующей разработки индивидуальных обучающих программ. Все большее число школ в Сербии открывают свои двери для первоклассников с ограниченными возможностями.

Источник: www.gazeta.uz


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...