Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2022 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Календарь событий



02.04.2013

За годы независимости в Республике Узбекистан в соответствии с Законом «Об образовании» и Национальной программой по подготовке кадров, принятых в 1997 году, была проделана огромная по своим масштабам работа по реформированию всей системы образования, в том числе и кадровой инфраструктуры здравоохранения.

В частности, положения указанных нормативно-правовых актов, а также Указ Президента Республики Узбекистан №2107 от 1998 года, определивший этапы Государственной программы реформирования системы здравоохранения, позволили перевести рельсы высшего медицинского образования на международный стандарт – двухступенчатое высшее медицинское образование.

Так, при обучении на первой ступени образования - бакалавриате - все медицинские вузы были переориентированы на подготовку врачей общей практики (общего педиатра, общего гигиениста-эпидемиолога, общего стоматолога), которые могут работать в сельских врачебных пунктах, в семейных поликлиниках. Это позволило обеспечить квалифицированной медицинской помощью все население, в первую очередь сельское население страны. Вторая ступень медицинского образования – магистратура – предусматривает подготовку врачей по 46 узким специальностям (хирурги, кардиологи, офтальмологи, инфекционисты и другие), которые подготавливаются для работы во втором и специализированном звеньях здравоохранения, медицинских образовательных и научных учреждениях.

При этом чрезвычайно важная роль в улучшении качества медицинской помощи и становлении высококвалифицированного специалиста отводится вопросам повышения квалификации и переподготовки врачей.

Кроме того, ряд правительственных решений позволил существенно модернизировать материально-техническую базу образовательного процесса в вузах, улучшить жилищно-бытовые условия студентов, ввести новые и реконструировать функционирующие спортивные сооружения.

Одновременно продолжается внедрение новых педагогических технологий и инноваций, обязательными стали современные технические средства обучения с использованием информационных технологий. Ведущие медицинские вузы страны начали внедрять так называемое модульное обучение, основанное на решении клинических проблем в целом. Данная технология в мировой практике медицинского образования является одной из наиболее прогрессивных и способствует развитию логического самостоятельного мышления, что крайне необходимо развивать на этапе обучения будущего врача.

Также руководством страны инициировано принятие решений о повсеместном внедрении информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и повышении уровня знаний иностранных языков профессорско-преподавательского состава. Данные шаги представляются крайне важными, поскольку медицина признана одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, и зачастую те методы и направления, которые сегодня являются общепринятыми, завтра могут утратить свою актуальность.

В связи с этим учебные программы на всех этапах врачебного образования постоянно обновляются путем введения в образовательный процесс новых подходов в понимании причин и механизмов, диагностике и лечении болезней человека. Одним из важнейших современных требований является повсеместное внедрение стандартов и протоколов лечебно-диагностического процесса в лечебно-профилактических учреждениях как республиканского, областного, так и районного уровней. Указанные стандарты и протоколы разрабатываются силами ведущих медицинских образовательных и научных учреждений страны на основе так называемой доказательной медицины. Последняя подразумевает составление рекомендаций на основе анализа точных научных данных, размещаемых на интернет-ресурсах.

Следует отметить, что более 80 процентов интернет-ресурсов в сфере научной медицины составляют источники на английском языке. Полноценный подход к пользованию доказательной медициной, разработке стандартов и протоколов лечения, обновлению учебных программ и, в конечном итоге, расширению профессионального кругозора диктует необходимость знания английского языка, умения пользоваться научными интернет-данными.

Вместе с тем одной из отличительных особенностей медицинского образования является обязательное освоение практических (клинических) навыков «у постели больного» (ведение больных, участие в клинических обходах, операциях, манипуляциях и т.д.). В связи с этим обязательным условием качественной подготовки врачей является интеграция образования и производства, в данном случае медицинских вузов и клиник ведущих центров. То есть, медицинские вузы в качестве клинических баз используют ведущие медицинские учреждения. В обучении студентов задействованы не только педагоги вузов, но и научные работники и опытные врачи.

Как следствие, вышесказанное накладывает большую ответственность на профессорско-преподавательский состав медицинских вузов страны. Поэтому педагоги активно изучают и внедряют в учебные программы рекомендации международных организаций (ВОЗ, ЮНИСЕФ, Глобальный фонд и другие) и высокоэффективную практику ведущих зарубежных государств в сфере охраны здоровья матери и ребенка, борьбы с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, обеспечения эпидемиологического благополучия в стране и другие.

На международном симпозиуме «Здоровая мать – здоровый ребенок», проведенном в ноябре 2011 года в городе Ташкенте ВОЗ и другими международными структурами, было единодушно отмечено, что в Узбекистане построена уникальная модель здравоохранения с акцентом на охрану здоровья матери и ребенка. Так, в докладе руководителя Педиатрического центра Сеульского национального университета (Республика Корея) прозвучала высокая оценка достигнутым результатам в области педиатрии и международного сотрудничества в вопросах подготовки медицинских кадров.

Модернизация образования в медицинских вузах страны повысила привлекательность обучения в них, в том числе и для иностранных студентов. Примером тому Ташкентский педиатрический медицинский институт (ТашПМИ), который являясь одним из ведущих образовательных центров страны, имеет широкие двусторонние связи с ведущими университетами Республики Корея. В рамках программы сотрудничества более 100 специалистов ТашПМИ прошли стажировку и тренинги в медицинских центрах Самсунг, Енсейского университета и Сеульского национального университета.

По мнению главы Медицинского института Азии (Республика Корея) профессора Ким Бон Су, высказанному в статье корейской газеты «World Daily» от 21 января 2013 года , «высокий уровень медицинского образования в Узбекистане вызвал большой интерес у студентов корейских медицинских университетов для продолжения их обучения в Ташкентском педиатрическом медицинском институте (ТашПМИ)». При этом было отмечено, что «обучение в ТашПМИ отражает уникальный опыт узбекского медицинского образования, базирующегося на обучении студентов в малочисленных группах высокопрофессиональными специалистами, максимально приближая практические занятия «к постели больного».

Учитывая потенциал ТашПМИ, корейская сторона выразила заинтересованность в осуществлении подготовки врачей в ТашПМИ из числа граждан Республики Корея, получивших диплом бакалавра в корейских университетах. Начиная c 2007 года, в рамках узбекско-корейского сотрудничества по программе обучения корейских студентов по модульному типу интегрированного медицинского образования в ТашПМИ поступили 30 граждан Республики Корея. Разработанный профессорско-преподавательским составом ТашПМИ интегрированный четырехгодичный учебный план для обучения корейских студентов, который соответствует международным стандартам и позволяет получить необходимый объем теоретических знаний и практических навыков в области педиатрии, а также вклад Медицинского института Азии в модернизацию учебного процесса позволили достигнуть положительных результатов в реализации этой программы.

В 2012 году трое корейских студентов успешно завершили образование в ТашПМИ, прошли этап нострификации дипломов в Республике Корея и успешно сдали государственные тестовые экзамены на лицензию врача и право продолжить обучение по узкой специальности в клинической ординатуре в ведущих медицинских центрах Кореи. Данный результат рассматривается корейской стороной как высокое достижение, поскольку только 20-30 процентов всех выпускников университетов Республики Корея способны пройти государственные тестовые экзамены в первый год.

В вышеупомянутой статье корейской газеты «World Daily» автор приводит благодарственные слова выпускницы ТашПМИ Джанг Со Рянг, которая сказала, что «Узбекистан дал мне шанс стать врачом, и я считаю эту страну моей второй Родиной. В будущем после овладения медицинским опытом хотела бы внести свою лепту во внедрении современных высоких медицинских технологий в систему здравоохранения Узбекистана».

Важным достижением данной программы является успешное прохождение Со А Ёнг, студентки ТашПМИ последнего курса модульного обучения, всех трех этапов медицинских лицензионных экзаменов США (USMLE), что позволило ей получить право продолжить обучение в одном из ведущих медицинских университетов США по курсу клинической ординатуры. В связи с этим она направила письмо с благодарностью Президенту Республики Узбекистан Исламу Каримову за предоставленную ей возможность получить высшее медицинское образование в Узбекистане:

Уважаемый господин Президент!

Прежде всего позвольте мне выразить Вам искренние чувства благодарности за предоставленную возможность обучаться в Республике Узбекистан и пожелать Вам крепкого здоровья и успехов в Вашем нелегком труде.

В настоящее время я являюсь студенткой модульной группы 7-го курса Ташкентского педиатрического медицинского института. Обучение ведется согласно одобренной Вами программой обучения и в соответствии с Договором о сотрудничестве между Ташкентским педиатрическим медицинским институтом и Медицинским институтом Азии (Южная Корея).

Я с детства мечтала получить медицинское образование, и эту возможность получила в Республике Узбекистан. Вместе с тем, опираясь на полученные здесь знания, я успешно прошла все три этапа тестов на компетентность работы в системе здравоохранения США. Этим я хочу подчеркнуть, что уровень высшего медицинского образования, получаемого в Республике Узбекистан, не уступает международным стандартам. И я уверена, что это благодаря Вашим усилиям и личному вниманию к подрастающему поколению.

Пользуясь случаем, разрешите поздравить Вас с 20-летием установления дружбы и сотрудничества между нашими странами и пожелать Вам крепкого здоровья и успехов в личной жизни!

С чувством глубокого уважения Со А Енг.

Полученные в Узбекистане корейскими студентами знания и профессиональные качества, признание диплома ТашПМИ в Республике Корея и США свидетельствуют о высоком уровне образования, созданном в нашей стране в результате реализации Национальной программы по подготовке кадров. С учетом этого корейская сторона выразила заинтересованность в расширении практики получения гражданами Республики Корея медицинского образования в медицинских вузах Республики Узбекистан, в связи с чем модульное обучение корейских студентов планируется также осуществлять в Самаркандском государственном медицинском институте.


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...