Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2022 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Календарь событий



29.10.2012

25 октября 2012 года состоялось заседание Кабинета Министров, на котором всесторонне обсуждены прогноз основных макроэкономических показателей, концепция налоговой и бюджетной политики, проекты Государственного бюджета Республики Узбекистан и Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год.

На заседании отмечено, что принимаемые меры по системной и целенаправленной реализации важнейших приоритетов экономической программы на 2012 год, определенных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства республики 19 января текущего года, обеспечивают достижение намеченных макроэкономических показателей и успешное исполнение параметров Государственного бюджета. Особо подчеркнуто, что уроки продолжающихся кризисных явлений в ряде развитых стран мира, связанных с огромными объемами государственных долгов и крайней несбалансированностью государственных бюджетов, еще раз подтверждает правильность и эффективность разработанной и реализуемой в Узбекистане глубоко продуманной, взвешенной налоговой и бюджетной политики под руководством Президента Республики Узбекистан. На протяжении последних лет Государственный бюджет исполняется с профицитом, что является одним из важнейших показателей эффективности проводимой в республике налоговой и бюджетной политики, устойчивостью платежного баланса страны и закладывает прочную основу для сохранения макроэкономической стабильности.

В рамках обсуждения вопросов повестки дня на заседании всесторонне проанализированы и поддержаны предложения центральных экономических и финансовых ведомств по прогнозным макроэкономическим показателям на 2013 год, предусматривающие сохранение устойчивых высоких темпов роста экономики, объемов производства продукции в промышленности и сельском хозяйстве, оказываемых услуг, строительно-монтажных работ, капитальных вложений, а также сдерживание уровня инфляции.

На заседании детально рассмотрены концепция налоговой и бюджетной политики, а также проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год, которые предусматривают высокие и устойчивые темпы роста экономики, дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности, последовательное развитие отраслей социальной сферы, рост уровня жизни населения страны путем опережающего повышения размеров оплаты труда и предоставления им адресной социальной поддержки.

Отмечено, что налоговая политика в 2013 году, также как и в предыдущие годы, будет направлена на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты и население, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и совершенствование налогового администрирования.

В числе мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение минимальной ставки налога на доходы физических лиц по первой шкале с 9 до 8 процентов, что позволит оставить в распоряжении физических лиц порядка 186 миллиардов сумов, в том числе более 120 миллиардов сумов послужит дополнительным доходом около 2,7 миллиона человек, получающих доходы менее 5 минимальных размеров заработной платы.

Наряду с этим исключается из объекта обложения налогом на имущество юридических лиц нематериальные активы, включая патенты, лицензии, программное обеспечение, авторские права и прочее, что в свою очередь послужит еще одним стимулирующим фактором для широкого внедрения инноваций в деятельность предприятий. Реализация этих и других стимулирующих мер, заложенных в концепции налоговой политики, обеспечит в предстоящем году сокращение налоговой нагрузки на экономику страны с 21,6 ожидаемого в 2012 году до 21,3 процента, то есть на 0,3 процентных пункта к ВВП.

Основные направления бюджетной политики и проект Государственного бюджета на 2013 год сохраняют социальную направленность расходов, дальнейшее повышение уровня доходов и благосостояния населения, укрепление материально-технической базы и оснащенности учреждений сферы образования и здравоохранения, а также реализацию активной инвестиционной политики. Отмечено, что на финансирование социальной сферы предусмотрено более 59 процентов от всех расходов.

Предусматривается осуществление капитального ремонта и реконструкции в 313 общеобразовательных школах и 228 академических лицеях и профессиональных колледжах за счет средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений. Более 1500 общеобразовательных учреждений и 700 академических лицеев и профессиональных колледжей будут оснащены современным учебным инвентарем, компьютерами и учебными лабораториями.

В предстоящем году будут осуществлены строительство, капитальный ремонт и оснащение 54 детских школ музыки и искусства, а также 137 спортивных залов и 25 объектов детского спорта.

В 2013 году предусмотрены строительство и реконструкция 3 инфекционных больниц на 130 мест, 5 туберкулезных санаториев на 400 мест, а также 54 районных медицинских учреждений, способных принять 5800 посетителей и 7600 больных. В рамках реализации проекта «Здоровье - 3», финансируемого за счет льготных кредитов Всемирного банка, запланировано оснащение 150 районных центральных больниц 96 видами современного оборудования, в том числе аппаратами рентгена, цифровыми ультразвуковыми сканерами, биохимическими анализаторами и другим необходимым оборудованием.

На финансовую поддержку экономики предусмотрено выделение 2,8 триллиона сумов, что на 22 процента больше, чем в утвержденных параметрах текущего года. В частности, на своевременное и полное обеспечение водными ресурсами сельхозпроизводителей предусмотрено более 1,4 триллиона сумов.

Расходы на программу по реконструкции, ремонту и очистке мелиоративных сетей через Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель составят 227,5 миллиарда сумов, что позволит улучшить мелиоративное состояние более 300 тысяч гектаров посевных земель.

В проекте Государственного бюджета на 2013 год расходы, связанные с ремонтом автомобильных дорог общего пользования и межхозяйственных сельских автомобильных дорог, предусмотрены с ростом в 1,69 раза против утвержденных параметров текущего года.

В целях повышения качества автомобильных дорог международного и республиканского значения, создания соответствующей инфраструктуры предусматривается выделение более 661 миллиарда сумов за счет средств Республиканского дорожного фонда.

Будет построено 526 километров автомобильных дорог, отвечающих самым современным международным стандартам, а также строительство ряда мостов и путепроводов.

В рамках обеспечения реализации Программы по строительству индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам для строительства 8510 современных сельских домов в 326 сельских массивах предусматривается направление более 1,0 триллиона сумов.

За счет увеличения расходов на улучшение качества доставки питьевой воды населению, особенно в сельской местности, против утвержденных параметров 2012 года в 2 раза, в следующем году будет обеспечена прокладка 654 километров водопроводных сетей.

В целом отмечено, что на централизованные инвестиции будет направлено на 23 процента больше средств, чем заложено в параметрах текущего года, что позволит продолжить реконструкцию ирригационных сооружений, улучшение обеспечения питьевой водой сельских населенных пунктов и архитектурного облика населенных пунктов республики.

На заседании также всесторонне и глубоко проанализирован проект Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год. В обсуждении приняли участие сенаторы и депутаты обеих палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В проекте Программы предусматривается создание в 2013 году 973 тысячи новых рабочих мест, в том числе за счет развития малого бизнеса и частного предпринимательства – 485,5 тысячи, расширения всех форм надомного труда – 218,4 тысячи, модернизации и восстановления крупных производств, развития производственной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства – 268,8 тысячи. Особое внимание уделено вопросам трудоустройства молодежи, прежде всего выпускников профессиональных колледжей 2012/2013 учебного года.

В ходе рассмотрения основных направлений и показателей проекта Программы внимание руководителей хокимиятов всех уровней, органов хозяйственного управления, предприятий, соответствующих министерств и ведомств обращено на их персональную ответственность за безусловное обеспечение достижения параметров создания новых рабочих мест, практическое решение вопросов повышения занятости и дальнейшее увеличение доходов населения.

По результатам обсуждения Кабинетом Министров принято решение одобрить в целом прогноз макроэкономических показателей, концепцию налоговой и бюджетной политики, проекты Государственного бюджета Республики Узбекистан и Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год и направить их на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...