Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



29.08.2012

Когда речь заходит об успехах и достигнутых нашей страной за годы независимости рубежах, в первую очередь называют общенациональные программы, реализуемые в важнейших сферах, в том числе образования, здравоохранения, охраны материнства и детства, и их весомые практические результаты. И это закономерно, ведь прогресс любого народа, государства и общества зависит прежде всего от степени внимания к человеческому капиталу, интересам и развитию личности и устремлений во имя этих благородных целей. Это подтверждает и тот факт, что данные проблемы в качестве приоритетных направлений включены в Цели развития тысячелетия самой авторитетной организации мира – Организации Объединенных Наций.

С первых дней независимости Узбекистан определил своими высшими ценностями человека, его права и интересы и закрепил это законодательно в Конституции нашего государства. На этой правовой основе за прошедшие годы были осуществлены широкомасштабные преобразования и реформы, главной целью которых является обеспечение интересов человека. Президент Узбекистана Ислам Каримов говорил об этом в своей речи на пленарном заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по Целям развития тысячелетия и в других своих выступлениях, широко разъяснил суть и значение принятых в этом направлении стратегических программ, рассчитанных на ближайшие годы и долгосрочную перспективу.

Благодаря своевременно разработанным и последовательно внедряемым в жизнь общенациональным и долгосрочным программам, практически не имеющим аналогов в мире, в нашей стране сформирована национальная эффективная модель образования, здравоохранения, охраны материнства и детства, развития детского спорта, поддержки молодых талантов.

Самое главное заключается в том, что каждая из этих программ, являясь неразрывной составной частью концепции строительства нового демократического общества, играет важную роль в построении нашего великого будущего. Отрадно, что они становятся реальной ценностью нашей повседневной жизни, основой новой жизни и мировоззрения. Подтверждением служит тот факт, что сегодня конкретные результаты проводимой в этом направлении работы находят отражение в жизни каждого нашего соотечественника, их сознание, мышление, духовный мир благодаря этому преображаются и обогащаются.

Говоря об этом, следует упомянуть о международных конференциях «Национальная модель охраны здоровья матери и ребенка в Узбекистане: Здоровая мать – здоровый ребенок» и «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения – как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны», которые прошли в столичном Дворце симпозиумов в ноябре прошлого и феврале нынешнего года. В частности, в международном форуме, посвященном образованию, участвовали 270 представителей восьми авторитетных международных организаций и 48 государств. Все они ознакомились с проводимой в нашей стране работой в рамках Национальной программы по подготовке кадров, Общенациональной государственной Программы развития школьного образования, посетили школы, академические лицеи и профессиональные колледжи, высшие учебные заведения, дали высокую оценку эффективной модели образования в Узбекистане и пришли к заключению, что накопленный в этом направлении уникальный опыт Узбекистана можно рекомендовать другим странам в качестве образца.

Следует отметить, что география подобных признаний в последние годы расширяется и они находят отражение и в научно-практических исследованиях, международных аналитических документах. Это можно видеть на примере недавно опубликованных известной медиа-компанией «CNN» сравнительных оценок систем образования США, Узбекистана и ряда других стран мира. Заслуживает внимания тот факт, что эти данные были подготовлены авторитетной международной бизнес-школой «Insead» (Франция) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и основаны на обнародованном 3 июля нынешнего года аналитическом докладе «Глобальный индекс инноваций 2012 года».

Необходимо подчеркнуть, что это исследование включает в себя 80 показателей инновационного развития стран мира. В 2012 году исследование охватило 141 страну, которая в совокупности производит 99,4 процента ВВП и где проживает 94,9 процента населения планеты.

По мнению авторов доклада, успешное развитие экономики той или иной страны зависит от наличия инновационного потенциала и условий для его реализации. При этом индекс инноваций рассчитывается как сумма оценок двух групп показателей. В первую группу входят наличие ресурсов и условий для реализации инноваций (институты; человеческий капитал и исследования; инфраструктура; развитие внутреннего рынка и бизнеса). Ко второй группе относятся практические результаты реализации инноваций (развитие знаний о технологиях и экономике; результаты креативной деятельности). Итоговый индекс представляет собой соотношение затрат и эффекта, что позволяет объективно оценить эффективность усилий по развитию инноваций в той или иной стране.

Отрадно, что Узбекистан по инновационным показателям в сфере образования в рейтинге с 75,38 балла занимает второе место в мире. На первом месте с 75,70 балла – Ирландия. Дания, Новая Зеландия, Исландия, Бельгия и другие страны из числа развитых стран Европы, а также государства других континентов занимают в этом рейтинге последующие места.

Саудовская Аравия, располагающая огромными финансовыми ресурсами, с 65,49 балла занимает 15-е место, а самые могущественные государства мира – США занимает 31-е место (61,34 балла), Китай – 67-е место (52,23 балла). Беларусь с 60,55 балла – на 36-м месте, Россия с 55,18 балла – 55-м месте.

Другие постсоветские республики находятся в нижних строках рейтинга: Казахстан – 69-е место, Кыргызстан – 72-е место, Армения – 85-е место, Грузия – 87-е место, Азербайджан – 89-е место, Таджикистан – 107-е место.

Согласно исследованиям, по ряду показателей развития системы образования Узбекистан превосходит многие страны мира. В частности, аналитические данные свидетельствуют, что показатели Узбекистана, касающиеся развития сферы образования страны, затрат государства на нее, расходов на капитальное строительство и обновление школ, числа учителей в процентном соотношении к числу учащихся, числа выпускников в области точных наук и инженерного дела, средней оценки учащихся по GMAT (стандартизированный тест для определения способностей успешно обучаться в бизнес-школах) и другие, очень высоки.

В исследовании подробно изложены основные критерии и факторы достижений Узбекистана в этой сфере. Особо отмечено, что сильнейшими сторонами социально-экономического развития и инновационного потенциала Узбекистана являются инвестиции в человеческий капитал, исследования, объем государственных затрат на развитие образования и в целом состояние системы образования.

В связи с этим уместно напомнить высказывание Президента Ислама Каримова: «Не секрет, что XXI век – это век, в котором главенствуют интеллектуальные ценности. Именно поэтому, если каждое государство и общество вовремя не осознают эту истину и необходимость стремления к освоению новых знаний, наращиванию интеллектуального потенциала, если эти критерии не станут смыслом их повседневной жизни, то это общество неизбежно останется за рамками мирового прогресса».

Следует подчеркнуть, что наш народ, в недалеком прошлом действительно отстававший от общечеловеческого развития, сделал правильные выводы из этого горького опыта и, определив своей приоритетной задачей стремление к науке и просветительству, интеллектуальному развитию, воспитание гармонично развитой, ничем и никому не уступающей молодежи, добился в этом направлении весомых практических результатов. Благодаря этому сегодня Узбекистан выходит на передовые позиции мирового развития. Это ярко подтверждают и результаты данного рейтинга.


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...