Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



31.07.2012

Институт скорой медицинской помощи (СМП), действующий в Нови-саде (столице автономного края Воеводина в Сербии), автоматизировал работу своего диспетчерского центра. Новая медицинская информационная система пришла на смену устаревшим технологиям, основанным на применении рукописных журналов.

Ранее диспетчер, принимая заявку по телефону, фиксировал ее содержимое в бумажном журнале, после чего передавал заявку бригадам СМП по радио или телефону. В электронный вид записи из бумажного журнала переносил уже другой работник, что часто приводило к недоразумениям. Главная же проблема заключалась в том, что собранная таким образом информация практически не поддавалась последующей статистической обработке и научному анализу.

«Наш диспетчерский центр — это жизненная нить, связывающая тех, кто нуждается в скорой медицинской помощи, с бригадами СМП, — говорит глава института Ненанд Араки. — А процессы [деятельности диспетчерского центра] были архаичными, обременительными, что прямо влияло на возможности наших сотрудников хорошо выполнять свою работу».

Теперь новая медицинская информационная система сразу, в автоматическом порядке предоставляет диспетчеру сведения о фамилии и имени звонящего и его адресе, а также выводит историю предыдущих обращений данного абонента (если таковые поступали). Последняя функция весьма важна, поскольку значительную часть тех, кто обращается, за СМП, составляют пациенты с хроническими заболеваниями, и когда оператор центра видит историю предыдущих звонков абонента, ему гораздо легче сориентироваться в ситуации и направить пациенту наиболее подходящую в данном случае бригаду СМП.

Диспетчеру для ввода данных в медицинскую информационную систему ныне требуется всего лишь несколько щелчков мыши; одновременно он присваивает обращению приоритет по трехбалльной шкале и может информировать о звонке полицию или пожарных. Если речь идет об экстраординарном случае, все операции занимают у диспетчера не более пяти секунд.

«Нам удалось сократить целый ряд временных параметров, в особенности время ожидания абонентом ответа диспетчера, — отмечает Ненанд Араки. — Поскольку мы ежедневно получаем более 650 звонков, любая экономия времени для нас существенна».

В состав медицинской информационной системы входит приложение, которое автоматически учитывает, когда поступил звонок, сколько времени он длился и за какое время диспетчер передал информацию бригаде СМП, когда эта бригада прибыла к пациенту и сколько времени заняли проведенные бригадой процедуры.


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...