Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
1. После того как я начал принимать, выписанные мне антибиотики, у меня начался понос. Почему это происходит? Появление поноса на фоне приема...
2. Можно ли при дисбактериозе кишечнике употреблять молоко? ребенку 2 года, иногда даю пить кипяченое молоко ему, и каши на молоке едим каждый день. Ребенка рвет во время еды. Кроме рвоты ничего не беспокоит: ни болей в животе, ни поноса, ни температуры нет Строгого противопоказания...
3. Может ли дисбактериоз вызвать запор у взрослого? Да, хотя при дисбактериозе...
1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...
2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...
3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...
Календарь событий
О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству
19.07.2012 19:33
Указ Президента Республики Узбекистан
Отметить, что за последние годы в Узбекистане принят широкий комплекс мер по последовательному продвижению по пути углубления рыночных реформ и либерализации экономики, улучшению деловой среды, развитию конкуренции, стимулированию ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства.
В рамках реализации утвержденной Программы мер по углублению и расширению масштабов реформ в экономике Узбекистана на период 2011-2015 годы только в течение последнего года реализованы конкретные меры по предоставлению большей свободы предпринимательству, обеспечению приоритета и усилению правовой защиты частной собственности, сокращению вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
На законодательном уровне введен принцип приоритета прав предпринимателей во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.
Существенно упрощены и удешевлены процедуры регистрации субъектов предпринимательства, подключения их к инженерно-коммуникационным сетям, таможенного оформления экспортных товаров. Введен порядок, запрещающий проведение плановых налоговых проверок субъектов малого бизнеса в течение трех лет с момента их регистрации. Установлен новый, более совершенный, открытый и прозрачный механизм государственных закупок, при котором предпочтение отдается субъектам малого бизнеса. Начался поэтапный перевод всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности.
На республиканском и региональном уровнях введена система ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата.
В результате по сравнению с 2000 годом доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте возросла с 31 до 54 процентов, численность занятых в этой сфере увеличилась за этот период более чем в 2 раза и на ее долю приходится свыше 75,1 процента занятых в отраслях экономики. В настоящее время в негосударственном секторе создается 82,5% ВВП, 91% промышленной продукции и почти вся продукция сельского хозяйства.
Вместе с тем современное состояние деловой среды, условия ведения бизнеса еще не в полной мере отвечают требованиям и принципам свободной рыночной экономики, общепринятым международным нормам и стандартам. Все еще не устранена излишняя регламентация предпринимательской деятельности, в отраслях и секторах экономики продолжают действовать громоздкие, затратные, непрозрачные административные процедуры, не изжиты бюрократические барьеры и препоны.
Требуется, как это принято в современной международной практике, дальнейшее упрощение, удешевление и сокращение количества регламентирующих процедур, повсеместное широкое внедрение бесконтактных электронных форм взаимоотношений между государственными, контролирующими органами и субъектами предпринимательства.
В целях кардинального улучшения деловой среды, создания наиболее благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, сокращения, упрощения и повышения уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрения общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшего повышения международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны:
1. Принять к сведению, что министерствами экономики и финансов, Центральным банком Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами и структурами в соответствии с принятой Всемирным банком и его подразделением Международной финансовой корпорацией методикой формирования отчета «Ведение бизнеса» проведена большая работа по факторному анализу состояния деловой среды и введению оценочных критериев и показателей, определяющих страновой рейтинг.
2. Определить важнейшими задачами современного этапа дальнейшего углубления рыночных реформ и либерализации экономики:
кардинальное улучшение делового климата в стране, создание еще более благоприятных условий для ускоренного развития предпринимательской деятельности, повышение доли частной собственности в развитии экономики за счет совершенствования законодательства, направленного на усиление защиты прав предпринимателей, дальнейшей ликвидации бюрократических барьеров, сокращения и упрощения регистрирующих и разрешительных процедур, совершенствования налогового и таможенного администрирования, системы учета и отчетности;
широкое внедрение общепринятых в мировой практике международных критериев оценки условий ведения бизнеса и достижение высоких показателей в оценках ведущих международных финансово-экономических и рейтинговых организаций;
дальнейшее углубление конкуренции на внутреннем рынке, создание для всех субъектов предпринимательства, независимо от форм собственности и организации их деятельности, равных условий ведения бизнеса, широкого доступа на рыночных принципах к материально-сырьевым и кредитным ресурсам, участие в государственных закупках, тендерных торгах на реализацию продукции и осуществление подрядных работ;
обеспечение широкого перехода на электронную систему, включая Интернет, предоставления статистической, финансовой и налоговой отчетности, уплаты налогов и обязательных платежей, осуществления регистрационных и разрешительных процедур, выделения земельных участков и подключения к инженерно-коммуникационным сетям, а также кредитования субъектов предпринимательства, исключающую прямые контакты между государственными, контролирующими органами и субъектами предпринимательства, бюрократическую волокиту и коррупцию.
3. Ввести с 1 августа 2012 года конкретные нормы и меры, направленные на дальнейшее улучшение условий для предпринимательской деятельности, согласно приложению №1.
Кабинету Министров, руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств и ведомств – ответственным исполнителям, указанным в приложении №1, в срок до 1 августа 2012 года привести нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим пунктом Указа.
4. Утвердить Программу комплексных мер по совершенствованию законодательства и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы предпринимательству, вводимых в 2013–2014 годах, согласно приложению №2.
Министерствам, ведомствам, банкам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента – ответственным исполнителям внести в установленные сроки на утверждение в Кабинет Министров предусмотренные в Программе конкретные меры. Возложить персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий, включенных в Программу мер, на руководителей соответствующих министерств, ведомств, органов государственной власти на местах.
Кабинету Министров установить строгий системный контроль за реализацией предусмотренных в приложении №2 мер, ежеквартально рассматривать на своих заседаниях ход их исполнения и принимать необходимые меры по безусловному их выполнению.
5. Установить с 1 января 2013 года порядок, в соответствии с которым субъекты предпринимательства по своему выбору имеют право осуществлять в соответствующих органах государственного и хозяйственного управления следующие процедуры в электронной форме:
уплату налогов и других обязательных платежей через систему дистанционного обслуживания банковских счетов, в том числе системы «Интернет-банкинг» – Государственный налоговый комитет, Центральный банк Республики Узбекистан, коммерческие банки;
декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов – Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан;
регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество по принципу «одно окно» – Госкомземгеодезкадастр Республики Узбекистан;
подача исковых заявлений и ходатайств субъектов предпринимательства в хозяйственные суды – Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан.
Узбекскому агентству связи и информатизации Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными органами оказать практическое содействие указанным судебным и государственным органам управления, коммерческим банкам во внедрении электронных форм и систем обслуживания предпринимательских структур.
Рекомендовать коммерческим банкам уменьшить не менее чем на 20 процентов размер платы, взимаемой за обслуживание счетов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих платежи в электронной форме.
6. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, Национальным информационным агентством и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, другими заинтересованными структурами на регулярной основе обеспечить проведение широкой разъяснительной работы по принимаемым мерам по дальнейшему улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы для частного предпринимательства.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными структурами в двухмесячный срок обеспечить внесение изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.
Президент Республики Узбекистан И. Каримов
Город Ташкент, 18 июля 2012 года.
26.04.2018
Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...
15.03.2018
Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...
27.02.2018
Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...