Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2023 Next year
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Календарь событий



17.07.2012
Centry_kompetencij_VOstrovskii_(4299).jpgОблака стали сегодня модной темой -- они обсуждаются на многих площадках, в том числе и в сообществе поставщиков лабораторных информационных систем, которое разделилось на два лагеря: противников и сторонников развертывания ресурсов лабораторной диагностики в частном облаке. Проект Европейского медицинского центра (ЕМС) по построению лабораторной информационной системы в облаке показал, что новые технологии пришли даже в такую консервативную область как медицина.

Под работой в облаке в случае с лабораторной информационной системой (ЛИС) будем понимать возможность работы пользователей и подключения лабораторных анализаторов к лабораторной системе, расположенной в удаленном ЦОД.

Основные преимущества облаков заключается в возможности построения многофилиальных лабораторных комплексов, работающих на единой базе данных, использующих единую нормативно-справочную информацию и содержащих полный архив результатов. Использование в этой ситуации распределенных серверных площадок с последующей консолидацией информации, как правило, слишком технологически сложно и не эффективно.

Главный аргумент противников облаков в лабораторной диагностике – ненадежность и слабость телекоммуникационных каналов связи в России. Действительно, в ряде регионов страны состояние каналов еще находится на низком уровне, но во всех больших городах ситуация с телекоммуникациями значительно лучше. Обязательным условием работы лаборатории с удаленным ЦОД является резервирование каналов, что сегодня стало рутинной технической задачей, стоящей в одном ряду с задачами резервного копирования, резервирования серверов, антивирусной защитой и т.д. Современные технологии резервирования позволяют автоматически переключаться на резервный канал в случае сбоя основного канала, таким образом, что пользователи этого не замечают.

Сегодня облака могут эффективно применяться в медицинских сетях и крупных многофилиальных лабораториях, например в медицинских холдингах, включающих несколько территориально распределенных лабораторий в крупных городах, оправдано подключение всех лабораторий к корпоративному ЦОД. Крупной коммерческой лаборатории с основным производством в Москве и филиалами, расположенными в крупных городах также выгодно подключать филиалы к центральной базе.

Для иллюстрации особенностей применения облаков в медицинской лабораторной практике рассмотрим проект внедрения ЛИС InterSystems TrakCare LAB (http://www.intersystems.ru/trakcarelab/index.html) в лабораториях ЕМС.
В группу компаний ЕМС (www.emcmos.ru) входит множество территориально распределенных по Москве подразделений, в том числе и несколько лабораторий. Лабораторный комплекс выстроен по следующей схеме:

  • основная лаборатория, которая находится в восточном округе Москвы и выступает в качестве централизованной лаборатории, сюда поступают заявки и образцы из всех медицинских учреждений ЕМС;
  • экспресс-лаборатории, которые находятся непосредственно при медицинских центрах.

Архитектура ЛИС ЕМС базируется на едином ЦОД, который логически не привязан к площадкам центра, хотя и имеет с ними устойчивые и резервируемые каналы связи. Предыдущая версия продукта – лабораторная информационная система Labtrak была внедрена в ЕМС в 2003 году и успешно работала в лаборатории. Но к 2011 году руководству центра стало понятно, что данная версия приложения устарела и перестала отвечать полностью потребностям развивающейся компании. Руководство ИТ-департамента компании приняло решение обновить приложения в лаборатории, как в структурном плане, так и в функциональном. Проект стартовал осенью 2011 года и выполнялся объединенной проектной командой из специалистов InterSystems и департамента информационных технологий EMС.

В рамках проекта ставились следующие задачи:

  • установка современной версии приложения -- ЛИС InterSystems TrakCare LAB в ЦОД ЕМС и подключение к единой системе существующих лабораторий компании;
  • двунаправленная интеграция с уже установленной в ЕМС медицинской информационной системой, создающей заказы для ЛИС и консолидирующей полученные результаты;
  • переход ЕМС на работу с частным облаком на базе одного ЦОД;
  • подключение всего лабораторного оборудования к единой системе;
  • полная автоматизация рутинных операций с использованием штрихкодов.

Одна из главных технических задач проекта заключалась в организации подключения удаленных клиентских станций к ЛИС. Было рассмотрено несколько вариантов, включая прямое подключение клиентского приложения к ЦОД и технологию терминального подключения. Выбор был остановлен на технологии виртуализации рабочих станций с помощью продуктов VMware. На серверах разворачивается инфраструктура VDI (virtual desktop infrastructure), позволяющая создавать необходимое количество виртуальных машин (ВМ) – изолированных программных контейнеров, содержащих все необходимое системное и пользовательское ПО. Для подключения к виртуальной машине на пользовательский ПК устанавливается клиентское приложение VMware View, с помощью которого пользователь подключается к одной из ВМ, причем не требуется каких-либо дополнительных настроек. Основные преимущества данной технологии:

  • низкие требования к скорости каналов связи;
  • возможность настраивать индивидуальные ВМ под каждое приложение, с учетом всех его особенностей и требований;
  • простота администрирования;
  • высокая масштабируемость – новые ВМ создаются путем простого копирования.

Базовая архитектура ЦОД построена на основе шасси HP c7000 с серверами HP BL 460c (каждый укомплектован двумя процессорами Quad-Core Intel Xeon и 64 Гбайт памяти); централизованной системы хранения данных HP EVA 4400, подключенной к вычислительным ресурсам по протоколу Fiber Channel; платформы виртуализации VMware vSphere 4.1; ЛИС InterSystems TrakCare LAB, развернутой на отдельном виртуальном сервере; инфраструктуры VDI (virtual desktop infrastructure) для удаленно подключаемых пользователей; пользовательских ВМ, представляющих собой ПК с операционной системой Windows XP (пользователи подключаются к своим ВМ по протоколу PcoIP).

Удаленные площадки — это VDI на базе ПК с ОС Windows или Linux и клиентское приложение VMware View, либо тонкие клиенты. Сеть – каналообразующее оборудование для внешних подключений; выделенные каналы или VPN-тоннели через Интернет; инфраструктура дублирования каналов связи (минимум два канала связи между удаленными объектами, используемых в зависимости от критичности, загруженности и пр. удаленных объектов), включая беспроводные линии связи.

Через два месяца после старта проекта ЛИС была запущена на новой серверной площадке и началась интеграция с медицинской системой. Следующим этапом, который был закончен в начале 2012 года, стало подключение к системе лабораторного оборудования.

В рамках проекта была проведена техническая трансформация ИТ-сервисов ЕМС: внедрена виртуализация серверов и рабочих мест, благодаря чему вся информация обрабатывается теперь в ЦОД; обеспечена гарантия безопасности и конфиденциальности персональных данных -- на рабочих местах теперь ничего не хранится и не обрабатывается; увеличена производительность приложений ЛИС -- сервер приложения и рабочее место находятся в ЦОД и выполняются на высокопроизводительной аппаратной платформе; работа пользователей осуществляется в инфраструктуре VDI, благодаря чему прерывание канала связи до ЦОД не приводит к потере данных -- как только канал связи появляется, пользователь подключается к своей сессии, ожидающей его в том состоянии, в котором пользователь ее оставил; все диагностические аппараты подключены непосредственно к серверам ЦОД.

Проект позволил провести организационно-структурную модификацию всей лабораторной службы ЕМС: внедрено штрихкодирование материалов и заключений с автоматической обработкой, как в ЛИС, так и в МИС; снижена нагрузка на персонал в части рутинных операций разбора, маркировки материалов и подготовки документов; произведена двусторонняя интеграция ЛИС и МИС; организована передача заявок (включая демографию пациента и список заказанных исследований) на лабораторные исследования из медицинской системы в ЛИС; обеспечена передача подтвержденных результатов из ЛИС в медицинскую систему как в виде целостного документа (в формате PDF), так и в виде цифровых данных (в формате xml). Схема работы лаборатории представлена на рис. 1.

Centry_kompetencij_ris1_(8429).jpg

Рис. 1. Схема работы ЛИС

Проект в ЕМС показал, что лаборатория, развернутая в частном облаке -- это реальность и при грамотном подходе к проектированию системы, она может работать эффективно и стабильно. Работа всех лабораторий холдинга на единой базе, расположенной на корпоративном ЦОДе позволяет повысить управляемость лабораторной службы за счет централизации, оптимизировать процессы эксплуатации и сократить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой за счет использования единого ЦОД, а не избыточных разрозненных серверных площадок. Кроме того, после выполнения проекта у ЕМС появилась возможность практически неограниченного масштабирования.


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...