Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Ортга
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Prev. year 2024
     
Ду Се Чо Па Жу Ша Як
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий



24.02.2011

Какие применения можно найти для обычного кирпича? Это один из вопросов, который адъюнкт-профессор кафедры нейрофизиологии Университета Торонто Ошин Вартанян задает добровольцам в тот момент, когда их мозг подвергается сканированию при магнитно-резонансной томографии. Его особенно интересует вопрос о том, какие именно участки головного мозга возбуждаются в тот момент, когда участники эксперимента начинают давать нетривиальные ответы на заданный вопрос.

Цель проводимых исследований в том, чтобы определить участки мозга, ответственные за творческий процесс. Канадский исследователь сначала определяет те зоны, которые активизируются при поисках ответа, а затем сравнивает результаты с тем, как другие участники эксперимента справлялись с такой же задачей. Проблема, однако, в том, что процесс творческого мышления протекает по-разному у ученого и писателя, у музыканта и математика. Кроме того, не так-то просто добиться от людей творческого мышления в тот момент, когда они находятся в процессе сканирования мозга.

До сих пор существовала теория о том, что эту функцию выполняет правое полушарие, однако в ходе исследований в Университете Торонто внимание ученых привлекла активность в передних долях головного мозга, которая нарастает по мере того, как участникам эксперимента демонстрируют нестандартные изображения, например чайную чашку с ножками или змею, выползающую из ключа. Для того, чтобы воспринять такое изображение и соотнести его с ранее известными, участникам эксперимента приходится напрягать свои творческие способности. Кроме того, эти участки головного мозга активизируются в тот момент, когда экспериментаторы предлагают участникам решить какую-нибудь загадку.

Если ученым удастся разобраться в механизме принятия творческих решений, то в будущем, отметила газета "Глоб энд мейл", возможно, удастся улучшить процесс преподавания в школах. "Существуют растущие опасения по поводу того, что в Северной Америке сокращается число людей, способных к творческому мышлению, - пишет газета. - Недавнее, пока еще не опубликованное исследование, проведенное экспертом из колледжа Уильяма и Мэри в штате Вирджиния указывает на то, что способность к творчеству у 300 тыс детей и взрослых в США и Канаде снижается, по крайней мере если оценивать ее по итогам стандартных тестов".


 

26.04.2018 Соғлиқни сақлаш вазирлиги: ЭМЛАШ ҚАМРОВИ 99,5 ФОИЗГА ЕТКАЗИЛДИ
Шу йилнинг 24 апрель куни “Пойтахт” бизнес марказининг мажлислар залида Соғлиқни сақлаш вазирлиги томонидан...

15.03.2018 Тиббиётни бутунлай ўзгартирадиган 11 та технологик инновация
Биз тиббиёт ва соғлиқни сақлаш соҳасидаги катта ўзгаришлар остонасида турибмиз. Улар албатта рўй беради...

27.02.2018 Ўзбекистонлик олимлар ўзак ҳужайра трансплантациясини ўзлаштириб, уни муваффақиятли йўлга қўйди
Республика Гематология ва қон қуйиш илмий текшириш институти олимлари жаҳон тиббиётининг илғор йўналиши...