Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

05.08.2010

11. Требования к санитарному состоянию и содержанию оздоровительного лагеря

11.1. Территория оздоровительного учреждения содержится в чистоте; в летнее время поливается водой, в зимнее - очищается от снега и льда.

Оборудование участка (столы, скамейки, физкультурное оборудование), во избежание травматизма, должно быть в исправном состоянии и надежно закреплено.

Мусоросборники ежедневно очищают при заполнении не более 2/3 объема.

11.2. Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, с протиранием подоконников, шкафов, столов и т.д. При уборке рекомендуется использовать пылесосы. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны.

11.3. Уборку помещений рекомендуется проводить: спальных помещений - после дневного сна; обеденного зала - после каждого приема пищи; физкультурного зала - после каждого занятия; остальных помещений - по мере необходимости и в конце дня.

11.4. В умывальных и санитарных узлах проводят уборку по мере их загрязнения, но не реже 2-х раз в день горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы обрабатывают (щетками) с использованием препаратов, рекомендуемых для сантехники. Сидения на унитазах ежедневно промывают теплым мыльным раствором.

Санузлы убирают специально выделенным инвентарем (тряпки, ведра, щетки), который имеет сигнальную маркировку красного или оранжевого цвета и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря в туалетной комнате в специальном шкафу.

11.5. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в специально отведенных помещениях, не доступных для детей; дезсредства хранят в темном месте, в темной посуде с плотно закрывающейся крышкой.

11.6. Генеральная уборка всех помещений проводится перед началом и после окончания каждой смены.

11.7. Ремонтные работы в период функционирования оздоровительного учреждения не проводятся.

11.8. При проведении ремонтных работ в подготовительный период допускается применение отделочных материалов (лаков, красок, мастик, линолеума, отделочных плиток и др. синтетических отделочных материалов) сертифицированных на предмет безопасности.

12. Гигиенические требования к прохождению медицинских осмотров и личной гигиене персонала

12.1. Все работники оздоровительных лагерей проходят при поступлении на работу медицинский осмотр в соответствии с порядком, определенным приказами МЗ РУз.

12.2. Работники оздоровительных лагерей проходят гигиеническую подготовку в установленном порядке (санминимум)

12.3. Персонал оздоровительного лагеря должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, личные вещи в гардеробной; коротко стричь ногти; после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.

Медицинский персонал и работники пищеблока перед началом работы должны тщательно мыть руки с мылом, надевать спецодежду и убирать волосы под колпак.

Персонал пищеблока не должен во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, покрывать ногти лаком, принимать пищу, курить на рабочем месте.

Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медработником на наличие гнойничковых заболеваний и катаральных явлений. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, а также больные от работы отстраняются. Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.

13. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом в оздоровительном лагере

13.1. Медицинские работники в оздоровительных лагерей дневного пребывания проводят:

- предварительный осмотр детей при приеме в оздоровительный лагерь (включая осмотр на педикулез);

- предварительный осмотр и проверка готовности к приему детей помещений, мест занятий физкультурой и спортом;

- комплектование медицинского кабинета лекарственными препаратами и медицинским оборудованием;

- проверку медицинских документов сотрудников и детей оздоровительного лагеря (выписка из "Индивидуальной карты развития ребенка" с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой, личных медицинских книжек);

- проведение медицинского осмотра детей в первый день работы оздоровительного лагеря с целью выявления больных;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;

- информирование руководителя оздоровительного лагеря, воспитателей и физрука о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), активное выявление заболевших детей; своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; транспортирование в стационар;

- немедленное сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и госсанэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний среди детей оздоровительного лагеря;

- осуществление контроля за: организацией питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, ежедневные осмотры персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, отбор суточной пробы, контроль выполнения норм питания;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории лагеря, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

- организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми. Организация "Дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей.

14. Требования к соблюдению санитарных правил

14.1. Руководитель оздоровительного лагеря обеспечивает выполнение настоящих санитарных правил.

14.2. Медицинский персонал оздоровительного лагеря осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил.

14.3. Надзор за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют территориальные центры госсанэпиднадзора.

14.4. За нарушение санитарного законодательства руководитель оздоровительного лагеря несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством


Стр. 7 - 7 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все

Номер документа:  0285-10
Дата принятия:  05.08.2010
Дополнительно:  Приложение №1 "Таблица выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке (% от массы блюда до тепловой обработки)" / Приложение №2 "Рекомендуемых нормы питания детей и подростков в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей" / Приложение №3 "Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов" / Приложение №4 "Сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов" / Приложение №5 "Примерный набор медикаментов для оказания неотложной помощи" / Приложение №6 "АКТ по приему оздоровительного учреждения"

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы