Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

05.08.2010

9. Гигиенические требования к организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий

9.1. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.

9.2. Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником и предусматривает следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;

- общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;

- спортивные соревнования и праздники;

- занятия на тренажерах.

9.3. Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортзала школы или школы-интерната, спортивных сооружений районного, местного или городского значения, спортивных школ и других объектов, выделенных для оздоровительного лагеря.

9.4. Распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится медицинским работником. Детям основной медицинской группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятия без ограничения.

С детьми подготовительной медицинской группы проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и индивидуальной переносимости.

9.5. Для целенаправленного совершенствования функций и развития мышц в практику физического воспитания в детских оздоровительных лагерях необходимо внедрять тренажеры и тренажерные устройства с учетом возраста и физических возможностей.

Рекомендуется использование велотренажеров, гимнастических комплексов, переносных тренажеров и другого спортивного оборудования.

Помимо помещений тренажеры можно устанавливать на открытых игровых и спортивных площадках, зонах здоровья.

10. Требования к организации питания

10.1. Питание детей организуется на базе столовой, работающей на сырье, или столовой-доготовочной, буфетной-раздаточной функционирующего учреждения, а также близлежащих объектов общественного питания при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи.

10.2. Постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник, при этом проводится бракераж скоропортящихся продуктов, овощей и фруктов с записью в журнале.

Периодический контроль осуществляется территориальным ЦГСЭН.

10.3. При организации питания детей следует руководствоваться примерным меню для загородных оздоровительных лагерей при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.

При составлении меню не включаются одноименные блюда и гарниры в течение одного дня; одноименные блюда и гарниры в течение двух дней подряд. Меню-раскладка составляется с учетом норм питания.

10.4. В целях сохранения пищевой ценности продуктов и предупреждения пищевых отравлений следует соблюдать правильную технологию приготовления блюд.

10.5. Закладка продуктов проводится по весу согласно меню-раскладке в присутствии медицинского работника. При изготовлении штучных блюд (котлеты, сырники, булочки, пирожки и т.д.) взвешивание их проводится поваром до термической обработки. Запеканка, омлет, рулет нарезаются в готовом виде весом, указанным в меню-раскладке. Жидкие блюда раздаются по объему, а гарнир по весу.

10.6. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медицинским работником. Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых приготавливается пища). В бракеражном журнале необходимо отмечать закладку основных продуктов, вкусовые качества, готовность блюда и разрешение на выдачу.

10.7. Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи. Отбор и хранение суточных проб проводится под контролем медицинского работника. Пробу следует отбирать в объеме порции в стерильную банку с крышкой (гарниры отбираются в отдельную посуду) и хранить в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от 2 до 6°С.

10.8. При наличии в оздоровительном лагере столовой-доготовочной или сырьевой столовой медработник должен вести бракеражный журнал скоропортящихся продуктов, в котором отмечается наименование поступившего продукта, его количество, номер накладной, срок реализации по накладной и реальный срок реализации продукта, остаток и его реализация, а также сертификатов безопасности.

10.9. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в питании детей:

а) не используются:

- остатки пищи от предыдущего приема, а также пищу приготовленную накануне;

- фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения);

- творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения);

- рыба без термической обработки;

- прокисшее молоко "самоквас";

- напитки, морсы и пр. собственного приготовления, квас;

- изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы;

- мясо, не прошедшее ветеринарный надзор;

- яйцо и мясо водоплавающих птиц;

- грибы;

- консервированные продукты домашнего приготовления;

- консервированные продукты в томатном соусе;

- порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста, сухие - концентраты для приготовления гарниров.

б) не изготавливаются:

- сырковая масса, творог;

- макароны с мясным фаршем ("по-флотски"), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);

- макароны с рубленным яйцом, яичница-глазунья;

- кремы, кондитерские изделия с кремом;

- изделия во фритюре.

в) не включаются: острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов.

г) не принимается мясо 2-3 категории; непотрошеные куры; недоброкачественные продукты; подмоченные продукты в мягкой таре (мука, крупа, сахар и пр.); консервы с нарушением герметичности (бомбаж, хлопуши); овощи, фрукты, ягоды с признаками порчи; продукты, поврежденные грызунами, а также загрязненные их испражнениями.

В зависимости от эпидемической ситуации по решению территориального Центра Госсанэпиднадзора перечень продуктов и готовых блюд, не используемых в оздоровительном учреждении, может быть расширен.

10.10. Сметана, йогурт и творог, выработанные молокоперерабатывающими организациями в мелкой фасовке, не требуют специальной термической обработки.

10.11. Мясные, рыбные консервы в масле и собственном соку могут использоваться в течение оздоровительной смены несколько раз (в т.ч. при отсутствии натурального мяса и рыбы) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

10.12. Хранение и реализация пищевых продуктов осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры и влажности.

10.13. Неочищенные отварные овощи могут храниться не более 6 часов при температуре 2 - 6°С, очищенные отварные овощи - не более 2 часов. Заправка салатов производится непосредственно перед их выдачей.

10.14. Хлеб хранят в лотках на стеллажах. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции, уборка в шкафу проводится за 1 час перед каждой загрузкой хлеба с 1%-ным раствором столового уксуса.

10.15. Колода для рубки мяса изготавливается из твердых пород дерева, устанавливается на металлическую подставку, окрашенную снаружи масляной краской в 2 слоя. По окончании работы рабочую поверхность зачищают ножом и посыпают солью (емкость с солью для обработки колоды хранится в мясном цехе), боковую часть моют горячей водой. При появлении глубоких зарубов разрубочную поверхность спиливают.

10.16. Разделочные доски и ножи маркируют: С (сельдь), РС (рыба сырая), КС (куры сырые), МС (мясо сырое), ОС (овощи сырые), РВ (рыба вареная), ОВ (овощи вареные), МВ (мясо вареное), КВ (куры вареные), Х (хлеб), Г (гастрономия). Доски изготавливают из твердых пород дерева.

Необходимо иметь достаточный запас разделочных досок и ножей. Разделочные доски очищают ножом, моют горячей водой с добавлением моющих средств, ошпаривают кипятком и хранят поставленными на ребро непосредственно на рабочих местах либо в подвешенном состоянии.

10.17. Количество комплектов посуды должно быть не менее 2-х по числу детей в смену. Посуду в процессе приема пищи не домывают.

Алюминиевая, дюралюминиевая посуда может использоваться только для приготовления и кратковременного хранения пищи.

Допускается использовать столовую посуду из фаянса, фарфора, мельхиора, эмалированную, из нержавеющей стали.

Не используется посуда с трещинами и отбитыми краями, а также эмалированная посуда с поврежденной эмалью.

В походных условиях допускается использование пластмассовой посуды, разрешенной к применению в установленном порядке.

10.18. Обработка посуды проводится после каждого приема пищи с использованием разрешенных в установленном порядке к применению для этих целей моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных МЗ РУз.

Мытье посуды проводится по этапам: мытье чайной посуды; мытье столовой посуды; мытье столовых приборов; мытье кухонной посуды.

Для мытья посуды не используются стиральный порошок, мочалки, губки. Допускается использование для этих целей металлических и пластмассовых ершей (щеток), пеномоющих средств, разрешенных МЗ РУз.

10.19. Металлические ерши для мытья посуды, ветошь для протирания столов кипятят 15 мин или замачивают в 0,5%-ном осветленном растворе хлорной извести, или замачивают 30 мин в 1%-ном растворе хлорамина, сушат и хранят в специально отведенном месте. Ветошь, моющие средства, дезсредства (применяются по эпидпоказаниям) хранят в промаркированных емкостях. В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря.

10.20. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом, имеющим санитарный паспорт.
Стр. 6 - 6 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все


Номер документа:  0285-10
Дата принятия:  05.08.2010
Дополнительно:  Приложение №1 "Таблица выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке (% от массы блюда до тепловой обработки)" / Приложение №2 "Рекомендуемых нормы питания детей и подростков в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей" / Приложение №3 "Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов" / Приложение №4 "Сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов" / Приложение №5 "Примерный набор медикаментов для оказания неотложной помощи" / Приложение №6 "АКТ по приему оздоровительного учреждения"

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы