Руководство территорий будут ежеквартально оценивать

15.12.2017

Постановлением Кабинета Министров от 8.12.2017 г. № 973  утверждено Положение о системе оценки деятельности руководителей территорий по комплексному социально-экономическому развитию районов и городов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Напомним, постановлением Президента от 8.08.2017 г. № ПП–3182  в республике внедрена новая система организации работ на местах путем разделения регионов на секторы по комплексному социально-экономическому развитию. 

Секторы возглавляют руководители органов прокуратуры, внутренних дел, налоговой службы и районные (городские) хокимы (в Каракалпакстане – председатель Жокаргы Кенеса). Отдельные регионы закреплены непосредственно за Премьер-министром и его заместителями.

Критерии оценки 

С 1 января 2018 года Кабинет Министров будет ежеквартально оценивать деятельность вышеуказанных руководителей территорий. Критериями оценки их работы будет полученная информация, касающаяся:

  • официальной статистики. Сюда включаются показатели социальной, экономической, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной сфер и правовой пропаганды. Всего оценке подлежат 43 индикатора;
  • обращений, поступивших в Виртуальную приемную и Народные приемные Президента. Здесь учитываются два индикатора: количество обращений на каждые 10 тыс. совершеннолетнего населения (чем меньше обращений, тем выше балл) и число удовлетворенных обращений.  

Также будет оцениваться работа руководителей непосредственно с населением регионов:

  • подомовой обход;
  • диалог с народом;
  • эффективность принимаемых мер по решению поднимаемых населением проблем.

Методика оценки – 100-балльная система

На информацию по официальной статистике отводится 80 баллов. От 0 до 2-х баллов присваивается по каждому из 43-х индикаторов. При этом 3 специфических показателя, характерные только для городов (например, подготовка многоквартирных домов к зимнему периоду) или только для районов (например, выполнение плана по экспорту плодоовощной продукции) оценке не подлежат.  

Работа по обращениям в Виртуальную и Народные приемные Президента оценивается в 20 баллов, по 10 баллов на каждый индикатор.

По итогам оценки – премирование или освобождение от должности

Соответствующие министерства, ведомства и хокимияты по окончании каждого квартала должны представить в Министерство экономики таблицы со всеми вышеуказанными показателями, а также методикой подсчета и оценкой по каждому индикатору.  

Затем обобщенная информация передается в Кабинет Министров и Службу по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента.

По итогам ежеквартальной оценки проводятся следующие мероприятия:

  • руководители секторов разрабатывают программу мер («дорожную карту») по устранению выявленных проблем;
  • Кабинет Министров определяет приоритетные проблемные отрасли определенной территории, требующие особого внимания, и направляет в министерства и ведомства информацию о необходимости принятия соответствующего комплекса мер.

Служба по защите прав граждан аппарата Президента совместно с Генеральной прокуратурой и Счетной палатой по итогам оценки вносят свои предложения Президенту о стимулировании наиболее отличившихся руководителей территорий либо освобождении от должности допустивших существенные недостатки.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вводится в действие с 1.01.2018 г.

 

Источник:  norma.uz

 

Назад