Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Календарь событий



10.09.2018 Правительство Узбекистана предпринимает ряд мер для развития туризма в стране. Несмотря на все усилия, недочеты все-таки есть.

Туристы в целом довольны отдыхом в республике, но некоторые моменты их не устраивают. Например, иностранцы не доверяют медицинским услугам, которые оказываются в регионах страны. В случае проблем со здоровьем, как правило, в результате отравления некачественной пищей, туроператоры вынуждены транспортировать больного в столицу, где имеется международная медицинская клиника.

Негативный фон впечатлений иностранцев усиливают и общественные туалеты в регионах. В чем причина этих явлений и как их исправлять корреспондент АН Podrobno.uz узнала у одного из самых опытных и востребованных гидов страны.
По его словам, раньше основную долю туристического потока в республике составляли иностранцы старше 50 лет. Они получают неплохую пенсию, поэтому могут себе позволить путешествовать пару раз в год – обычно летом и зимой. В Узбекистане их привлекает исключительно исторический туризм. Можно сказать, что архитектурные и исторические памятники – главная фишка узбекского туризма.

Что касается молодежи, то они предпочитают пляжный или активный вид отдыха. В этом возрасте мало кто интересуется историческим туризмом. Однако, в последнее время, в туристических городах Узбекистана можно встретить большую группу молодых туристов.

Гиды называют их по-доброму "мешочниками" или бэкпэкерами (с англ. backpack – "рюкзак"). Они с большими рюкзаками за небольшие деньги совершают путешествия, чаще всего принципиально отказываясь от услуг туроператоров. Возможно, рост числа молодых туристов связан с тем, что им приелся пляжный отдых, а также с упрощением визового режима в Узбекистане.

Остальные виды узбекского туризма привлекают небольшое количество иностранцев, сюда входят зимний, религиозный, экологический, оздоровительный, деловой и кулинарный. В основном к нам приезжают из Италии, Испании, Франции, Германии, Австралии. В определенные периоды наблюдается существенный наплыв из Греции. Кстати, русских туристов в последнее время стало очень мало. Как уже выше отмечалось, после упрощения визовой системы, маятник качнулся, и в Узбекистан начали приезжать граждане ряда других стран.

Туалеты – бич узбекского туризма.

По словам гида, самым слабым звеном туристического рынка Узбекистана, как бы это смешно и нелепо не звучало, являются туалеты. Об этом стыдно говорить, но молчать нельзя. Раньше многие жаловались на работу столичного аэропорта и туалеты. Но, если работу аэропорта удалось наладить, то вторая проблема все еще носит актуальный характер.

Спрашивается, как можно развить туризм в нашей стране, если элементарно нет нормальных туалетов, которые отвечают санитарным требованиям?! Нужно уделить большое внимание местным придорожным сервисам. Магазины и кафе вдоль дорог необходимо привести к единому стандарту. Туристы хотят видеть качественный сервис, начиная со встречи в аэропорту и до окончания срока пребывания в стране.

Напомним, что в начале 2018 года было обещано, что в Узбекистане в ближайшее время будет реализована программа по ремонту и реконструкции общественных туалетов.

На первом этапе планировалось провести инвентаризацию туалетов, имеющихся в пунктах общественного питания, гостиницах, сувенирных магазинах, сервисных зонах придорожной инфраструктуры, парках, объектах сферы услуг, на рынках, базарах, автозаправках, стоянках и других местах большого скопления людей. Тогда Госкомтуризм предложил предоставить значительные налоговые льготы для субъектов предпринимательства в этом направлении. Однако, воз и ныне там. Возможно, это история о том, что обещанного три года ждут, а на четвертый – забывают.

Качество сервиса хромает.

Что нужно туристу? Отдохнуть, получить новые впечатления, уехать целым и здоровым. Если говорить про региональные гостиницы, то в целом они отвечают потребностям туристов. В основном иностранцы останавливаются в трехзвездочных отелях типа Bed and breakfast (с англ. – "Кровать и завтрак").

Это мини-гостиницы, где из услуг для посетителей предлагаются ночлег и завтрак. Сектор VIP плохо развит в стране. Даже четырёхзвёздочных отелей в стране не так много. Причина – строительство такого типа отелей требует внушительных средств.

Местные частные инвесторы не имеют таких финансов в свободном распоряжении, а иностранные инвесторы не хотят строить отели с четырьмя звездами, так как понимают, что спрос на них будет невысокий. Массовый туризм – это, прежде всего, бюджетный отдых. Кстати, туристы предпочитают останавливаться в гостиницах, расположенных недалеко от исторических памятников.

Как выяснилось, не всегда рост потока туристов – это хорошо. По словам гида, резкий наплыв иностранцев, а это тенденция наблюдается в Узбекистане практически с начала этого года, отрицательно сказывается на уровне сервиса.

Например, когда номерной фонд переполнен, персонал работает спустя рукава. Цены не соответствуют сервису. Конечно, это касается не всех, но многих. Кстати, когда в былые годы туристов было меньше, уровень сервиса в местных отелях был заметно выше. Предприниматели должны работать добросовестно, если не хотят в дальнейшем растерять клиентов.

Иностранцы не доверяют региональным медицинским услугам.

Как заметил гид в беседе с корреспондентом АН Podrobno.uz, безопасная еда – очень важный вопрос. Если в группе сляжет хоть один турист, то все пойдет насмарку. Больного придется срочно везти в Ташкент, потому что только в столице имеется международная медицинская клиника.

Несмотря на то, что туристы оплачивают медицинскую страховку, оказать квалифицированную помощь в регионах проблематично, нужно подключать Ташкент. Обычно ни туроператор, ни сам турист не хотят лечиться в регионе, конечно, если речь не идет о простых пищевых расстройствах.

Если в течение одного или двух дней турист не поднялся с постели, то его срочно "упаковывают" и отправляют в Ташкент. Там обычно его встречает туроператор и помещает в клинику. Как правило, до окончания срока пребывания туриста в Узбекистане, больной пребывает в столице, параллельно курсу лечения дожидается своих соотечественников из общей группы, чтобы вместе покинуть республику. Надо понимать, что больной турист – это лишние расходы для туроператоров и пятно на имидже узбекского туризма. Поэтому вопрос безопасности должен быть на первом месте.

Напомним, что количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан в первой половине 2018 года, увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Всего за первые 6 месяцев этого года Узбекистан посетили свыше 2,6 миллиона иностранцев.

В Госкомтуризма отметили, что существенно выросло количество путешественников из стран, для которых Узбекистан ввел безвизовый режим. Например, из Турции за первые 6 месяцев приехали 31966 туристов, что больше показателя 2017 года на 95,6%. Также значительно увеличилось количество путешественников из Японии (на 68,1%), Израиля (на 86,2%), Индонезии (более чем в три раза), Сингапура (более чем в 2,5 раза).

Источник: Агентство новостей "Podrobno.uz"

Назад
 

20.03.2024 ResMed выпускает новый BiPAP-аппарат для лечения апноэ сна
В то время как Philips заключает соглашение с американским регулятором отрасли здравоохранения о временной...

15.03.2024 Оценить состояние кожи за несколько секунд
Компания Enspectra Health получила разрешение американского регулятора отрасли здравоохранения (Управление...

11.03.2024 Как искусственный интеллект может изменить медицину
Быстрый технический прогресс подчёркивает, насколько неотложным является введение регулирования ИИ