Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Календарь событий



09.04.2018

У пациентов электронные новшества, особенно в первое время, вызывают шок. Чаще всего прошлые представления не вписываются в реальную электронную действительность, и иногда на ровном месте, из ничего возникают проблемы. Впрочем, они очень быстро исчезают, как только пациенты получают разъяснения персонала. А медикам сейчас отнюдь непросто – самим с системой разобраться, да еще и пациентов убедить и научить, как теперь по-новому надо вести себя в поликлинике. 

Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) позволит:

  • повысить качество обслуживания пациентов;

  • повысить квалификацию медицинского персонала;

  • снизить себестоимость обслуживания населения;

  • снизить затраты на хранение и ведение картотеки амбулаторных карт;

  • обеспечить учет оказанных медицинских услуг;

  • интегрироваться в общую систему управления здравоохранением;

  • для населения – доступность записи к врачу по любому из каналов связи (телефон, интернет).

Со времени создания Центра УЗМЕДИНФО была проведена большая работа по внедрению информационных технологий в сферу здравоохранения. Так, была развернута корпоративная сеть субъектов здравоохранения; развивается дистанционное профессиональное образование работников сферы здравоохранения.

Одним из основных новшеств в семейных поликлиниках страны является внедрение электронной системы регистрации пациентов в очередь к врачу. Теперь пациент до прихода в поликлинику на прием к врачу через интернет или по телефону может записаться в очередь с помощью установленной в регистратуре системы, которая предотвращает множество проблем и экономит время.

О том, как происходит совершенствование этого процесса и что уже сделано для максимально комфортного посещения поликлиники, корреспонденту ICTNEWS рассказывает Рано Насырова, главный врач семейной поликлиники №59.

Для того чтобы электронная система нормально работала, надо как минимум иметь в поликлиниках компьютеры. У каждого ли врача в вашей поликлинике есть компьютер?

– У всех врачей общей практики компьютеры уже есть. Они объединены локальной
сетью, интернет у нас оптоволоконный, поэтому наша система электронной очереди
работает практически бесперебойно.

Как происходит запись в электронную очередь?

– Все начинается с регистратуры. Для записи в очередь там установлен компьютер и работают три телефона. Пациенты могут записаться через интернет (reg. minzdrav.uz) или позвонив по одному из наших номеров.

Чем удобна эта система для пациентов?

– Для пациентов это удобно тем, что они могут позвонить и записаться к врачу в удобное для них время. Клиника работает с 8.00 до 20.00 и все приемы распределяются до вечера.

С какими проблемами вы сталкиваетесь с момента появления системы?

– В нашей поликлинике мы начали работать с системой с марта 2017 г. Конечно, за год уже многое изменилось, при этом программа совершенствовалась в рабочем порядке. «Электронная очередь» – это один из этапов «Электронной поликлиники». Эта система предполагает ведение амбулаторной карты пациентов в электронном виде. До сих пор не все еще пациенты знают о существовании электронной системы. Для этого мы разносим в каждый дом визитки с телефонами регистратуры, участкового врача и медсестры, а также с графиком работы специалистов. При этом на визитке обязательно написано, что в нашей поликлинике ведется электронная очередь.

Пожилым людям сложно освоить премудрости новых технологий. Поэтому они упрямо сидят у кабинетов врачей, пропуская тех, кто заранее записался на прием через интернет. Что посоветуете им?

– Они могут прийти в поликлинику и записаться в электронную очередь через регистратуру.

А как быть экстренным пациентам, ведь они не записаны в очередь?

– Пациенты, которые приходят с температурой или высыпаниями на коже, не
ставятся в общую очередь, их принимают врачи в отдельном боксе.

А как происходит обучение медперсонала и чем удобна система для врачей?

– Программисты УЗМЕДИНФО приходили в нашу поликлинику и обучали персонал на рабочих местах. Сама программа очень удобная и легкая в использовании. В программе есть администратор (руководитель учреждения), и я как администратор
могу следить за своими врачами. Могу отслеживать, как врачи принимают пациентов, узнать заболеваемость по талонам, сколько пациентов посетили врача.

Какие сегодня есть основные трудности и каковы пути их решения?

– Самая главная проблема – это оснащение компьютерами. Мы сейчас ожидаем поступление техники по проекту «Здоровье-3». Хокимият района также обещал помочь. Сейчас утверждается смета на будущий год. Хотелось бы еще, чтобы
скорость интернета была выше. Помимо этого, есть проблема обучения населения. Мы должны приучить население к тому, что поликлиника работает по электронной
очереди.

Сегодня можно наблюдать, что в поликлинике у кабинетов врачей не толпятся
пациенты, люди не занимают очереди и не устраивают скандалы. И это несмотря на то, что данная поликлиника является одной из крупнейших в нашем городе. Поликлиника работает в две смены и рассчитана на 450 посещений в день.

АИС «Электронная поликлиника» является отечественной разработкой Центра
развития электронного здравоохранения «УЗМЕДИНФО» Министерства здравоохранения. Данная система создана в рамках дальнейшего развития и совершенствования комплекса информационных систем «Согликни саклаш» («Здравоохранение») и развернута в Центре обработки данных Министерства здравоохранения. Эта система работает в рамках корпоративной сети структур здравоохранения и представляет собой клиент-серверное решение. Это дает возможность медицинским учреждениям при наличии доступа к корпоративной сети и TAS-IX работать в любой точке страны. АИС позволяет вести централизованный
учет всех пациентов страны и своевременно оказывать медицинскую помощь населению вне зависимости от места проживания гражданина во всех семейных поликлиниках республики.

На 14 февраля 2018 года по республике из 180 семейных городских поликлиник к АИС «Электронная поликлиника» подключены 121 семейная поликлиника. При этом в таких областях, как Бухарская, Самаркандская, Хорезмская, а также по Республике Каракалпакстан к системе подключены все семейные городские поликлиники.

Сотрудники УЗМЕДИНФО также подключили к АИС 32 центральные многопрофильные поликлиники из 163 существующих по республике.

На сегодняшний день медицинские учреждения не всегда готовы вовремя приобрести необходимое компьютерное и другое оборудование и предоставить соответствующую инфраструктуру для работы медицинских работников в АИС.

В результате имеются области, которые отстают от графика подключений.

При подключении учреждения к корпоративной сети здравоохранения на портале создается web-узел медицинского учреждения и прописываются учетные записи медицинских сотрудников с соответствующими занимаемыми должностями.

Система автоматизирует работу регистра-туры учреждений первичной медико-санитарной помощи (семейные поликлиники, сельские врачебные пункты и пр.) и предоставляет населению возможность в режиме онлайн, не выходя из дома, записаться на прием к врачу по месту проживания для получения бесплатных медицинских услуг в удобное для гражданина время. Данный процесс приведет к сокращению очередей в поликлиниках и улучшит доступность и качество медицинских услуг, оказываемых населению.

На 2018 год планируется постепенный переход на электронные медицинские карты: более 50% населения будет обеспечено персональными электронными медицинскими картами. Это сократит время заполнения медицинской карты врачом, обеспечит сохранность и доступность в любое время и в любом месте электронных медицинских записей пациентов для оперативного оказания медицинской помощи.

К 2020 году планируется создать систему «Электронное здравоохра-нение» Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, которая позволит улучшить качество обслуживания населения путем перехода более чем 70% оказываемых министерством услуг на интерактивные методы оказания государственных услуг посредством системы «Единое окно». Таким образом, данная новация обеспечит открытость и прозрачность всей системы здравоохранения республики.

 

 

Источник: ictnews.uz

 


Назад
 

20.03.2024 ResMed выпускает новый BiPAP-аппарат для лечения апноэ сна
В то время как Philips заключает соглашение с американским регулятором отрасли здравоохранения о временной...

15.03.2024 Оценить состояние кожи за несколько секунд
Компания Enspectra Health получила разрешение американского регулятора отрасли здравоохранения (Управление...

11.03.2024 Как искусственный интеллект может изменить медицину
Быстрый технический прогресс подчёркивает, насколько неотложным является введение регулирования ИИ