Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Календарь событий



05.01.2018

В начале декабря в Москве заработал сервис «Навестим». То, что задумывалось как курьерская доставка гостинцев друзьям и знакомым от тех, кто не в состоянии навестить их в больнице, быстро трансформировалось в нечто большее. Оказалось, что условия пребывания в стационарах и потребности пациентов настолько разные, что порой за услугами обращаются сами госпитализированные – одним необходимы посуда и столовые приборы, другим – предметы личной гигиены.

Кому гостинцы

«Все началось с того, что мой друг попал в больницу, - вспоминает автор проекта, предпринимательница Людмила Булавкина. – Мне захотелось отправить ему букет цветов с пожеланиями здоровья. Надо сказать, что доставка в неизвестное отделение закрытой больницы превратилась в настоящий квест. Но,  когда он был успешно пройден, друг в благодарственном посте в Facebook написал, что желает «нашему цветочному делу удачи и процветания». В его словах мне послышалось некое напутствие».

Первоначально задумывалось, что компания будет доставлять в больницы готовые наборы гостинцев, рассчитанные на пациентов различных отделений, включая роддома: цветы, игрушка, баночка меда или варенья, открытка. Предварительно необходимо было собрать массу информации о запретах и ограничениях всех лечебных учреждений, их распорядке дня, правилах посещения и других нюансах приему передач. По идее, такие данные должны быть размещены на сайтах ЛПУ, однако на самом деле их там можно встретить крайне редко, да и то не в полном объеме.

«Правила больниц мы собирали вручную, отправив помощника с ручкой и смартфоном, - вспоминает Людмила Булавкина. - Он объездил все адреса, общался с охраной, уточнял нюансы и фотографировал инструкции. В некоторых случаях помогло то, что у больниц есть страницы в соцсетях, где можно задать вопрос и получить ответ».

В частных клиниках режим посещений мягче, и список того, что заказывают на «Навестим», больше касается удовольствий. Тем не менее даже во многих клиниках пластической хирургии запрещены цветы не только из-за запаха и риска аллергии, но и, как объяснили медицинские работники, из-за возможных бактерий в воде. Так что пациентам после пластики лучше прислать шарики или мягкую игрушку.

Выпьем, няня, где же кружка?

В государственных медцентрах по-разному обстоят дела с предметами первой необходимости. «Чашку, кружку, столовые приборы почти везде надо иметь свою, но уже появились сервисы при больницах по аренде этих вещей на день или неделю с космическим залогом», - говорит Людмила Булавкина. Данный момент дал новый поворот в развитии проекта. 

«Не далее чем сегодня, в городском стационаре возникла ситуация, когда человек, которого я сопровождал, приехал на процедуру, а о необходимости взять с собой полотенце, чашку и ложку его никто не предупредил, - поделился опытом в Facebook медицинский директор и главный врач сети клиник «Семейная» Павел Бранд. - Это не самая глобальная проблема, однако она может в момент серьезно испортить настроение, скорее даже настрой пациенту, которому предстоит достаточно неприятная процедура или операция. В моем понимании, базовые потребности человека, такие как питание и чистоплотность, должны удовлетворяться в стационаре автоматически, независимо от формы собственности».

Под данной публикацией разгорелась нешуточная дискуссия. Нашлось множество людей, которые считают, что кружку с ложкой надо приносить из дома. Они, дескать, намного приятнее, чем казенные, а требовать эти предметы от больницы – чуть ли не барство. Однако, согласно приказу Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях», непредоставление посуды и столовых приборов в стационаре является нарушением закона, говорит адвокат краснодарской общественной организации «Право на здоровье», врач анестезиолог-реаниматолог Николай Чернышук.

Как бы то ни было, «Навестим» стал получать заявки как от самих госпитализированных – на срочную доставку повседневных предметов, так и от их родственников - на передачу свежеприготовленной домашней еды, одежды и так далее.

Лицемерие или спасение?

Не все благодушно отнеслись к необычному сервису. Нашлись и те, кто счел это лицемерием – просить чужих людей навестить близкого человека в больнице. «Сомнительный сервис, - отреагировала на рекламу «Навестим» в соцсети врач-уролог. – Может, у них еще и супружеский долг выполнимки есть?»

«Лежал недавно в больнице, - написал другой пользователь Facebook. - Я с недоверием отношусь к чужим людям, которые приходили бы ко мне. Вот бы еще кому-то стало известно о состоянии моего здоровья. Информация об этом, кстати, защищена врачебной тайной».

«Наш курьер чаще не заходит в палату, - объясняет Людмила Булавкина. - Он либо оставляет навестимку в пункте передачи внизу, и пациент получает ее из рук медперсонала. Либо пациент сам спускается за ней в холл».

Тем временем число обращений в сервис растет – не исключено, что оно достигнет пиковых значений в новогодние праздники (проект работает без выходных), ассортимент расширяется, так что спрос на данную услугу, несомненно, есть.

«Безусловно, есть первый круг людей, к которым мы обязательно поедем в больницу, - резюмирует Людмила Булавкина. - А есть те, кому просто хочется передать немного тепла и поддержки. Чаще это дальние родственники, коллеги по работе. Ну и, как показала практика, есть экстренные случаи, когда пациенту что-то надо, а его семья физически не в состоянии доставить это в такие короткие сроки».

Спортивный костюм и беруши

Если на сайте вашего ЛПУ еще не опубликован список вещей, которые рекомендуется взять пациенту при госпитализации, стоит его разработать и разместить. Это снимет лишние вопросы и оградит вас от возможных конфликтных ситуаций с пациентами. В качестве основы можно использовать перечень, составленный Первой градской больницей имени Н.И. Пирогова:

- Документы: паспорт, страховой полис, направление на госпитализацию, если есть - результаты обследований, амбулаторная карта.

- Уточните у врача, понадобятся ли вам эластичные бинты или бандаж.

- Одежда для стационара: халат, пижама, спортивный костюм, сменное нижнее белье.

- Сменная обувь: тапочки (обычные и резиновые для душа).

- Если у вас слабое зрение, возьмите очки (в период реабилитации пациентам нельзя носить контактные линзы).

- Если вы постоянно принимаете лекарства (например, против высокого артериального давления или диабета), возьмите их с собой. И обязательно сообщите об этом лечащему врачу.

- Средства гигиены: зубная щетка и паста, мыло в мыльнице, туалетная бумага, влажные салфетки, расческа, полотенце банное и для лица и рук, при надобности шампунь, гель для душа.

- Сотовый телефон и зарядка к нему.

- Блокнот и ручку: для записей рекомендаций доктора или других необходимых пометок.

- Интересную книгу, журналы, кроссворды или рукоделие (хобби).

- Все необходимое для контроля сахара в крови: инсулин, таблетки, глюкометр.

- Беруши и повязка на глаза для сна.

- Если вы планируете покупать продукты в магазине или получать их от родственников, ознакомьтесь с «Информацией для пациентов и посетителей»

 

Источник:  medvestnik.ru

 


Назад
 

20.03.2024 ResMed выпускает новый BiPAP-аппарат для лечения апноэ сна
В то время как Philips заключает соглашение с американским регулятором отрасли здравоохранения о временной...

15.03.2024 Оценить состояние кожи за несколько секунд
Компания Enspectra Health получила разрешение американского регулятора отрасли здравоохранения (Управление...

11.03.2024 Как искусственный интеллект может изменить медицину
Быстрый технический прогресс подчёркивает, насколько неотложным является введение регулирования ИИ