Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Календарь событий



05.12.2017

Российский фармацевтический рынок сегодня можно считать рынком дженериков, а как Вы считаете, есть ли потенциальная возможность у наших предприятий выйти на инновационный уровень? Будет ли это выгодно, есть ли в этом острая необходимость и каковы перспективы развития фармбизнеса в области R&D?

Российский рынок безусловно является рынком дженериков. Но и зарубежные рынки, включая европейский, и американский так же становятся все больше рынками дженериков. Это нормально, потому что новых патентованных препаратов всегда по определению меньше, чем их копий. Патенты заканчиваются, и на рынок выходят копировщики. И это имеет очень большое социальное значение, поскольку лекарства становятся более доступными для населения. В США, например, исторически было мало дженериков, поскольку там искусственно поддерживались права патентообладателей и оригинаторов. Именно это сформировало такие чудовищные расходы на лекарственную терапию в американском здравоохранении. Изменения в США начались только при президенте Клинтоне. И постепенно дженерики завоевывают свое место. Я это говорю к тому, что рынок дженериков – это не плохо. Вопрос в том, появляются ли на рынке новые инновационные препараты. Сегодня они появляются, в первую очередь, за счет глобальных брендов, которые зарубежные разработчики выводят на рынок.

Возможность разработать новое лекарство есть у любого предприятия – здесь нет каких-либо национальных особенностей. Проблема российских компаний, на мой взгляд, сегодня заключается исключительно в бизнес-модели. Объем российского рынка не может оправдать существенных инвестиций. Иными словами, создать совершенно новый препарат с международным потенциалом, опираясь только на российский рынок, практически невозможно. Нужна возможность работы с другими рынками, тогда бизнес-модель будет оправдана. Учитывая то, что российские предприятия недостаточно интегрированы в международную систему распределения труда, такой возможности нет. И это вынуждает российские предприятия сузить свой горизонт планирования создания нового продукта до 4-5, максимум 6 лет. В эту календарную перспективу по определению не могут попасть совершенно новые препараты. Во всяком случае без помощи государства. Кстати, программа ФАРМА-2020 позволила некоторым российским компаниям иметь в пайплайне инновационные разработки. Я не берусь судить о том, насколько они перспективны, но они по крайней мере есть. Но это революционный процесс, а эволюционный – будет следовать за постепенным выходом российских компаний на зарубежные рынки.

Какими разработками сегодня занимается «НоваМедика», в чем заключается их суть и каковы дальнейшие перспективы?

Горизонт планирования новых препаратов в НоваМедике составляет в среднем 5 лет. Учитывая это, мы сформировали концепцию собственного R&D, которую назвали Smart innovations – это реформуляция или создание сложных лекарственных форм с измененной биодоступностью в отношении известных ранее действующих веществ. В нашем пайплайне есть две новые молекулы, но это для нас скорее исключение из правил. Что касается реформуляции, перепозиционирования или рефокусирования известных препаратов – это в целом сегодня доминирующая модель работы фармы в мире. Более 80% всех заявлений, которые подаются на регистрацию в FDA, относятся не к принципиально новым химическим или биотехнологическим веществам, а к продуктам, которые представляют собой улучшенные варианты известных лекарств. И это позволяет добиваться новых результатов – расширять сферу применения препаратов, повышать их эффективность и безопасность, фокусироваться на отдельных, особенно важных, терапевтических областях. Вот наш путь.

Разработки ведутся коллективом непосредственно вашей компании или Вы так же привлекаете зарубежных специалистов?

Создав идею нового продукта и обосновав ее с точки зрения бизнес-модели, мы, естественно, в начале были вынуждены обращаться в зарубежные компании, потому что технологические возможности российских предприятий не всегда позволяют достигать тех целей, которые мы ставим перед нашими разработками. Мы начали работать с известными разработчиками, такими как Аенова, Фамар, Каталент и т.д. И встретились на этом пути со многими проблемами. Наши зарубежные коллеги, конечно, вполне компетентны – у них хорошая аппаратная база, большой опыт, но они живут совершенно в другом временном измерении и работают с другими скоростями. Те трудности, которые мы испытывали с зарубежными поставщиками, стали мотивацией для того, чтобы инвестировать в создание собственного Технологического центра, в котором мы могли бы разрабатывать свои собственные препараты. Это было обосновано и с финансовой точки зрения, и в конце 2015 года мы начали реализацию этого проекта, а сейчас мы очень близки к его завершению. Учитывая то, что лаборатории у нас операционно состоятельны уже с ноября 2016 года, то все проекты, которые мы вели с зарубежными компаниями, мы перенесли в наш Технологический центр.

Мы завершили строительство и оснащение центра стремительно, менее чем за 1 год. Мы благодарны за это нашим строителям и поставщикам, среди которых — десятки ведущих производителей технологического оборудования, в том числе — компания «Фармконтракт», которая оснастила наши лаборатории.

Что по-Вашему мнению сегодня не хватает российским компаниям, чтобы успешно продвигаться на зарубежных рынках?

Российским компаниям на сегодняшний день не хватает ресурсов. Дело в том, что есть ограниченное количество компаний, которые уже ведут продажи за рубежом. Надо отметить и «Полисан», и BIOCAD, и «Фармстандарт», которые идут по этому пути, но пока не дошли до ключевых регулируемых рынков, которыми являются США, Европейский союз и Япония. О каких ресурсах мы говорим? В первую очередь, о ресурсах коммуникаций. Потому что межкультурные барьеры по-прежнему существенны. В большинстве компаний все-таки недостаточно развита операционная структура, позволяющая взаимодействовать с зарубежными партнерами на равных. Это и знание английского языка, и знание особенностей тех рынков, на которые компания готовится выходить и т.д. Это может казаться мелочью, но если люди говорят на разных языках, они вряд ли хорошо поймут друг друга. Второе – это ресурсы организационные. Все-таки в Российской Федерации, несмотря на то, что регуляторная система постепенно развивается, она еще не достигла уровня развитых рынков. Это означает, что всегда есть место каким-то компромиссам. И когда российская компания со своими разработками, которые были исследованы в соответствии с российскими требованиями, начинает процесс их вывода на зарубежные рынки, они сталкиваются с тем, что зарубежные регуляторные ведомства считают эти данные недостаточными. В каких-то случаях, это является административным барьером. И это нормально, когда регуляторное ведомство защищает свой локальный рынок от проникновения извне. С другой стороны, все эти барьеры достаточно четко прописаны в нормативных документах и, строго говоря, приложив определенные усилия, их можно преодолеть. Так вот, эти самые усилия – и есть тот ресурс, который необходим российским компаниям для того, чтобы работать на зарубежных рынках. Но повторюсь – это, если процесс идет эволюционно.

Сравнительно недавно Минпромторг и ФАС объявили о том, что будут содействовать продвижению российских компаний за рубежом. Поддержка экспансии российских компаний на международные рынки была и раньше. В частности – совместные стенды на конференции BIO, выезды на форум CPhI. Эту поддержку стоит перевести в систематическую плоскость и сделать более ориентированной на результат.

Какие бы Вы назвали наиболее успешные инструменты развития бизнеса в R&D направлении?

Ключевых инструментов два. Первое – это кругозор. Предположим, периодически хорошие идеи рождаются. Но когда они вырваны из контекста, то может получиться, что чья-то хорошая идея кому-то уже пришла в голову и, возможно, уже давно. И не стоит тратить усилия, чтобы ее дальше прорабатывать. Для развития кругозора нужно постоянно читать литературу, наблюдать за тем, что происходит в целевых сегментах на других рынках, и стараться не двигаться в кильватере тех работ, которые делают коллеги из других стран, а по меньшей мере быть на переднем крае или даже опережать. Второе – это внутренняя дисциплина и сосредоточенность на конечном результате. Хочу привести в пример очень успешное предприятие PSI Pharma Support – это CRO, которое родилось в Санкт-Петербурге, но сегодня является лидирующей CRO-компанией в мире. Это произошло, в первую очередь, потому что вся оргструктура компании и люди были настроены на то, чтобы работать на зарубежных рынках.

Как бы Вы охарактеризовали процесс локализации зарубежных компаний в России, который сейчас идет ускоренными темпами? Правильный ли это путь для отечественных предприятий или все же острая необходимость выживания на рынке?

Это, безусловно, правильный путь. И с государственной точки зрения – необходимо обеспечивать необходимый уровень безопасности и независимости России, поскольку речь идет о здоровье людей, а лекарствами легко манипулировать. И для отрасли это тоже очень важно. Ведь любое предприятие – это люди со своим опытом и компетенциями. И эти люди мигрируют с одного предприятия на другое. И они несут с собой опыт и знания, полученные на предыдущих рабочих местах. То есть, чем больше у нас будет зарубежных заводов и R&D центров, тем больше носителей опыта и знаний будет в российской фарме. То есть, по сути дела, – это форма трансфера знаний, опыта и навыков.

Каковы планы развития R&D направления вашей компании в 2017 году?

Планы развития R&D-направления НоваМедики в 2017 году включают в себя 6 уже утвержденных проектов, которые у нас реализуются в Техцентре, и до конца года мы должны получить одобрение совета директоров по еще 4 продуктам, которые попадут в наш пайплайн. До 2022 года мы должны вывести на рынок порядка 15-17 новых препаратов, в первую
очередь основанных на платформе реформуляции.

«НоваМедика» – современная российская фармацевтическая компания, созданная в 2012 году американским венчурным фондом Domain Associates LLC и АО «РОСНАНО». НоваМедика имеет развитую инфраструктуру для продвижения и продажи фармацевтических продуктов. В данное время компания занимается продвижением на российский рынок портфеля из 25 продуктов в области офтальмологии и гастроэнтерологии. Стратегия НоваМедики направлена на поиск, регистрацию и локализацию в России прав интеллектуальной собственности на инновационные фармацевтические препараты и технологии, а также на разработку и реализацию собственных R&D-проектов. Компания ведет строительство Технологического центра, который будет включать в себя лаборатории и производственные участки с новейшими технологическими возможностями, ранее недоступными в российской фармацевтической индустрии. НоваМедика также нацелена на создание в России высокотехнологичного фармацевтического GMP-производства.

 

Источник:  gmpnews.ru

 


Назад
 

20.03.2024 ResMed выпускает новый BiPAP-аппарат для лечения апноэ сна
В то время как Philips заключает соглашение с американским регулятором отрасли здравоохранения о временной...

15.03.2024 Оценить состояние кожи за несколько секунд
Компания Enspectra Health получила разрешение американского регулятора отрасли здравоохранения (Управление...

11.03.2024 Как искусственный интеллект может изменить медицину
Быстрый технический прогресс подчёркивает, насколько неотложным является введение регулирования ИИ