Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан
Научно-исследовательский институт эпидемиологии
микробиологии и инфекционных заболеваний
Назад
uz ru en

1. Знаете ли Вы, что избавиться от глистов навсегда просто невозможно! Есть...

2. Знаете ли Вы, что при глистной инвазии происходит дефицит макро и микро...

3. Знаете ли Вы, что упущенное в детстве лечение некоторых глистных инвазий,...

Пред. год 2024
     
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Календарь событий



10.11.2017

В Российской Федерации с 1 января 2018 года должен начать работать закон о телемедицине, утвержденный на федеральном уровне летом 2017 года.

Сейчас общественные организации и профессиональные медицинские сообщества активно обсуждают некоторые положения этого документа, в частности – организационные моменты и порядок предоставления населению дистанционных консультаций и прочих удаленных услуг, которые могут быть оказаны с помощью телемедицинских технологий.

Два вектора развития

Согласно содержанию законопроекта, инновационная отрасль должна развиваться сразу по двум направлениям:

  1. Организация мероприятий в формате «врач – врач» (видеоконференции, медицинские консилиумы). Такое общение в профессиональной среде, прежде всего, должно быть направлено на помощь конкретным пациентам. И включать обсуждение сложных для диагностирования или лечения случаев, организацию мониторинговых мероприятий для сбора информации об эффективности назначенного пациенту курса лечения, для принятия решений о проведении дообследования или повторной консультации больного, необходимости госпитализации или транспортировки в другое лечебное учреждение.
  2. Взаимодействие в формате «врач/медицинский работник/представитель структуры здравоохранения – пациент». В рамках этого направления предполагается проводить опросы населения об эффективности проведенного лечения/мониторинга, качестве медицинского обслуживания и анализировать претензии пациентов к конкретным медицинским учреждениям или специалистам. На удаленных сеансах врачи-телеконсультанты могут проводить профилактические беседы по актуальным для пациента темам, давать рекомендации о посещении узкого специалиста.

Содержание второго направления вызывает наибольшее количество споров среди врачей и представителей компаний, работающих на телемедицину. Чиновники Минздрава долгое время придерживались мнения о возможности проведения телемедицинской консультации с пациентом только после физического контакта с врачом и диагностики/обследования в лечебном учреждении.

Условия работы телемедицинских систем

В положениях законопроекта записано, что телемедицинская помощь может быть оказана повсеместно: в домашних условиях, на базе амбулатории и стационарного медицинского учреждения (в том числе – дневного типа). Удаленная помощь должна предоставляться в рамках системы государственных гарантий (бесплатно), действующих в системе здравоохранения. Медицинские учреждения, которые готовы внедрить удаленные услуги в свои рабочие циклы, должны зарегистрироваться в ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система для здравоохранения) и войти в Федеральный реестр лечебных учреждений.

Медицинские работники, желающие стать телеконсультантами или использовать телемедицинские инструменты в своей практике, тоже должны получить официальную регистрацию в ЕГИСЗ, в списках Федерального регистра медработников.

Регистрация будет гарантией подлинности и качества получаемой медицинской помощи. Одновременно она станет барьером на пути деятельности псевдоврачей, предлагающих медицинские консультации на якобы профильных сайтах, ведь отследить активность подобных «специалистов» с помощью других методов невозможно.

Дополнения к основному закону

Официально зарегистрированные врачи-телеконсультанты будут использовать усиленную электронную подпись для подтверждения своей компетентности и правовой силы решений, принятых на телеконсультации. Содержание телемедицинского сеанса, задокументированное в электронном формате, на протяжении 1 года будет сохраняться в специальном архиве.

На данный момент чиновниками Минздрава разработано несколько нормативно-правовых актов, дополняющих основной документ. Определен порядок и содержание телеконсультаций при различных условиях/обстоятельствах: при возникновении аварийных/экстремальных условий, при проведении плановых дистанционных сеансов, прописан алгоритм организации круглосуточных или почасовых мониторинговых мероприятий.

 

Источник:  telemedicina.ru

 


Назад
 

20.03.2024 ResMed выпускает новый BiPAP-аппарат для лечения апноэ сна
В то время как Philips заключает соглашение с американским регулятором отрасли здравоохранения о временной...

15.03.2024 Оценить состояние кожи за несколько секунд
Компания Enspectra Health получила разрешение американского регулятора отрасли здравоохранения (Управление...

11.03.2024 Как искусственный интеллект может изменить медицину
Быстрый технический прогресс подчёркивает, насколько неотложным является введение регулирования ИИ