Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

13.12.2002

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в рассмотрении обращения, нарушение без уважительных причин сроков рассмотрения обращений, принятие необоснованного, противоречащего закону решения либо разглашения сведений о личной жизни граждан, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут дисциплинарную ответственность должностных лиц в порядке, установленном законодательством, если указанные действия не влекут административной или уголовной ответственности.

Преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, общественное объединение, на предприятие, в учреждение, организацию либо за содержащуюся в обращении критику, а также нарушения законодательства об обращениях граждан, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам граждан, влекут уголовную ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 14. Возмещение ущерба гражданину в связи с нарушением требований закона при рассмотрении его жалобы

В случае удовлетворения жалобы государственный орган, общественное объединение, предприятие, учреждение, организация либо должностное лицо, принявшее неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему понесенный материальный ущерб, связанный с подачей и рассмотрением жалобы, расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа, и утраченный за это время заработок. Споры о взысканиирасходов рассматриваются в судебном порядке.

Статья 15. Ответственность за подачу обращений противоправного характера

Подача гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, либо призывы к разжиганию национальной розни и другим действиям, наказуемым в уголовном порядке, влечет установленную законом ответственность.

Статья 16. Возмещение расходов по проверке обращений, содержащих заведомо ложные сведения

Расходы, понесенные государственным органом, общественным объединением, предприятием, учреждением, организацией в связи с проверкой сообщений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

Статья 17. Контроль за соблюдением требований законодательства об обращениях граждан

Контроль за соблюдением требований законодательства об обращениях граждан обеспечивают органы государственной власти, а также министерства, государственные комитеты и ведомства в отношении подчиненных им предприятий, учреждений и организаций.

Статья 18. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан

Надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан осуществляется Генеральным прокурором Республики Узбекистан и подчиненными ему прокурорами. В соответствии с предоставленными им полномочиями они принимают меры к восстановлению нарушенных прав, защите законных интересов граждан, привлечению нарушителей к ответственности.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент, 6 май 1994 г., № 1064-XII


Стр. 5 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Номер документа:  № 446-II
Источник:  Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан , 1994 г ., № 5, ст . 140

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы