Хамшира Написать Поиск/ Распечатать

Онлайн услуги

Подробнее

Чтобы высказать Ваши предложения, замечания или задать вопрос , пожалуйста, заполните приведенную ниже форму.Подробнее

В данном разделе Вы можете ознакомиться с текущими вакансиями и/или разместить своё резюмеПодробнее

13.12.2002

Статья 9. Права гражданина при рассмотрении жалобы

Гражданин, обратившийся с жалобой в государственный орган, общественное объединение, на предприятие, в учреждение, организацию имеет право:

  • лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
  • знакомиться с материалами проверки с соблюдением требований статьи 4 настоящего Закона;
  • представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом, рассматривающим жалобу;
  • пользоваться услугами адвоката либо иного лица;
  • получить письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
  • требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

Статья 10. Обязанности государственных органов, общественных объединений , предприятий, учреждений и организаций по рассмотрению жалоб

Государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, их руководители и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:

  • объективно, всесторонне и своевременно проверять жалобы;
  • отменять или изменять не соответствующие закону обжалуемые решения;
  • незамедлительно принимать меры к пресечению неправомерных действий, выявлять
  • причины и условия, способствовавшие нарушениям;
  • обеспечить восстановление нарушенных прав гражданина, реальное исполнение принятых в связи с жалобой решений;
  • письменно сообщить гражданину о результатах проверки жалобы и существе принятого решения.

Решение по жалобе в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях или организациях вправе принимать руководитель или его заместитель, а объединениях - выборные органы или уполномоченные ими лица.

Статья 11. Срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, общественное объединение, на предприятие, в учреждение, организацию, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев.

Статья 12. Личный прием граждан

Депутаты всех уровней, руководители и иные должностные лица государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, обязаны проводить личный прием граждан.

Прием проводится регулярно, в установленные дни и часы, в удобное для граждан время.

Устные обращения граждан и результаты их рассмотрения должны быть зарегистрированы.

Порядок приема граждан в государственных органах, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях определяется их руководителями.


Стр. 4 - 4 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Номер документа:  № 446-II
Источник:  Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан , 1994 г ., № 5, ст . 140

Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана

Нормативные документы