План поэтапной организации пилотной городской модели ПМСП


2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Предлагаемые медицинские услуги






Лечебные

В объеме медицинских услуг, оказываемых врачом общей практики

Расширение объема медицинских услуг по мере роста навыков врачей общей практики и усиление роли медицинских сестёр

Профилактические

Пропаганда здорового образа жизни

В объеме медицинских услуг, оказываемых врачом общей практики

Психическое здоровье

Ведение обычных случаев в объеме медицинских услуг, оказываемых врачом общей практики (усиление роли медицинских сестер)

Неотложная помощь



Поликлиника может организовать неотложную помощь населению в нерабочее время исходя из своих возможностей

Поставщики медицинских услуг






Врачи:






Группа врачей (ГВ)

Формирование групп семейных врачей из числа терапевтов/педиатров/акушер-гинекологов



Врачи общей практики, обученные по 10 месячной программе


Формирование общей врачебной практики

Врачи узкой специальности в городских поликлиниках

Оказание поддержки ГВ, как консультант и преподаватель. По мере роста навыков ГВ роль узких специалистов снижается

Сокращение узких специалистов

Медсёстры:






Медсёстры, включенные в ГВ

1-2 медицинской сестры на каждого ВОП



Медсёстры, занимающиеся пропагандой ЗОЖ


Организуется после соответствующего обучения медсестер

Медсёстры и/врачи, работающие в командах



Совместная работа на основании клинических протоколов

Медсёстры общей практики/семейные м/с


Усиление роли семейных медицинских сестер

Акушерки

Предоставляют услуги по дородовому уходу и по применению контрацептивов

Человеческий фактор






Персонал поликлиники: профессиональные навыки






Врачи:






Терапевты/педиатры/акушер-гинекологи.

Разработать и утвердить план обучения для ГВ




ВОП-выпускники

Выпускники, зачисленные в ГВ – замещают членов бригад, пока те проходят обучение по общей врачебной практике

Тренеры ВОП в поликлинике


Проводят тренинги с ГВ на рабочем месте

Узкие специалисты



Пересмотр штатов по мере роста навыков команд по общей врачебной практике

Медсёстры:






Существующий персонал медсестёр

Работа в команде с ГВ, постепенное внедрение новых функций семейной м/с с обучением на рабочем месте

Медсёстры общей практики/семейные м/с


Усиление роли семейных медицинских сестер

Тренер медсестёр в поликлинике


Тренер медсестёр контролирует тренинг и практику медсестёр

Финансовые менеджеры

Новые функции; внедрение новых ИСУЗ

Обучение




Оценка потребности в обучении

Определяется ежегодно с внедрением дополнительных услуг

Совершенствование обучения ВОП

Мединституты ТашИУВ

Процесс повторяется при внедрении дополнительных услуг

Совершенствование обучения медсестёр

Рес.центр.пов.квалифик. м/с, и его филиалы Ассоц. м/с

Процесс повторяется при внедрении дополнительных услуг

Тренинг в поликлинике (врачи)


Тренер ВОП проводит тренинги с ГВ на рабочем месте

Тренинг в поликлинике (медсёстры)


Тренер для медсестёр проводит тренинги в поликлинике

Оборудование






Основное диагностическое

Согласно перечня, утвержденного экспертной комиссией МЗ

Основное лабораторное

Согласно перечня, утвержденного экспертной комиссией МЗ

Новые механизмы финансирования






Проведение эксперимента в ГЭУ ПМСП

Начало эксперимента в 8 ГЭУ ПМСП г. Маргилана Ферганской области и 5 ГЭУ ПМСП Яккасарайского района г.Ташкента

Продолжение эксперимента


Продолжение эксперимента в ГЭУ ПМСП г. Маргилана и Яккасарайского района г.Ташкента. Расширение эксперимента на 6 ГЭУ ПМСП Учтепиского района и 2 ГЭУ ПМСП Юнусабадского района. Начало эксперимента в 4-х ГЭУ ПМСП г. Гулистан и 4-х ГЭУ ПМСП г. Самарканда.

Продолжение эксперимента


Продолжение эксперимента в 29 ГЭУ ПМСП в городах Маргилан, Ташкент, Гулистан и Самарканд.

Окончание эксперимента


Распространен. полученных результатов и разработка рекомендаций по расширению на всю республику.


Методические рекомендации

по разработке плана работы (бизнес - плана) семейной поликлиники

(городского экспериментального учреждения ПМСП)

Утверждена приказом Министерства здравоохранения № 535 от 6 декабря 2004 г.

Введение

Для того, чтобы улучшить качество работы и более экономно использовать выделенные из бюджета средства, Вам как руководителю учреждения следует, во-первых, иметь концепцию ведения своего дела и планы на будущее; во-вторых, постоянно анализировать результаты деятельности учреждения за определенный период времени и своевременно принимать меры; в-третьих, искать и привлекать дополнительные источники поступления средств.

В выполнении этих трех задач Вам поможет – план работы, то есть документ, отражающий программу основной медико-экономической деятельности семейной поликлиники (СП) на определенный период времени. Он является наиболее важным источником информации о направлениях деятельности учреждения, в нем содержатся также расчеты по обоснованию тех мероприятий, которые планируются с целью повышения качества и эффективности оказания медицинских услуг.

Его цель - планирование хозяйственно-финансовой деятельности учреждения на ближайшее и более отдаленное время в соответствии с потребностями населения в получении медицинской помощи от данного учреждения и возможностями получения необходимых ресурсов.

План работы помогает решать следующие задачи

• сформулировать конкретные цели и задачи учреждения, а также стратегию и тактику их достижения;

• определить объем оказываемых медицинских услуг и их показатели;

• выявить, соответствуют ли имеющиеся кадры, условиям мотивации их труда, поставленным целям и задачам;

• оценить возможность достижения поставленных целей при имеющихся финансовых и материальных ресурсах;

• определить круг мероприятий, направленных на завоевание доверия у населения, на пропаганду здорового образа жизни;

• предусмотреть трудности, подводные камни, которые могут помешать достижению поставленных целей.

Основные разделы плана работы и методические

рекомендации к их разработке

Общие положения

План работы разрабатывается на год, а также все мероприятия и показатели должны быть даны в более узких временных рамках, то есть в разбивке по кварталам и месяцам. Это позволяет постоянно анализировать ход выполнения запланированных мероприятий и своевременно принимать необходимые меры в случае нежелательных отклонений, а также соблюдать график предоставления ежемесячных и ежеквартальных отчетов в вышестоящие организации. Мероприятия оформляется в виде графика, то есть с указанием времени их выполнения. Например, график профилактических работ, график реализации образовательной программы среди населения (по здоровому образу жизни, планированию семьи и т.д.) и другие. Показатели, как правило, представляются в табличной форме.

При разработке отдельных мероприятий и таблиц (например, основные показатели результатов деятельности) используется внешняя информация, то есть данные по району, где расположена СП, по контрольному району, а в отдельных случаях, возможно возникнет необходимость и в городском показателях с тем, чтобы оценить на каком уровне находится учреждение по сравнению со средними районными и городскими показателями.

При разработке плана работы очень важно иметь все нормативно-правовые документы и уметь правильно ими пользоваться.

Ниже приводится информация по каждому конкретному разделу плана работы.

Титульный лист

• Название учреждения.

• Адрес.

• Телефоны.

• Имена руководителей.

• Когда создано учреждение (номер и дата приказа).

• Месяц и год составления плана работы.

План работы

Этот раздел предназначен для того, чтобы облегчить процесс ознакомления с планом работы и дать очень краткое представление о его содержании. Он должен содержать перечень основных разделов плана работы с указанием страниц, например:

I. Оглавление.

II. Общие сведения о семейной поликлинике, его цели и задачи.

III. Характеристика обслуживаемого контингента и работа с населением.

IV. План производства (предоставления) услуг.

V. Организация и управление.

VI.. Финансовый план.

VII. Приложения.

I. Оглавление

II. Общие сведения о семейной поликлинике и её цели

В этом разделе разработчики плана работы должны ответить на следующие вопросы:

• Чем занимается СП, какие виды услуг оказывает.

• Имеет ли в СП утвержденный объем медицинских услуг.

• Месторасположение (расстояние до городских больниц, радиус обслуживания, транспортная доступность).

• Какие преимущества имеет по сравнению с другими аналогичными учреждениями в плане доступности, более широкого круга услуг и более высокого их качества и др.

• Какой имеет потенциал для развития: квалифицированные кадры, возможность внедрения новых видов услуг, улучшение организации и управления, и др.

• Какова глобальная цель (миссия), конкретная цель, задачи, поставленные перед СП.

Определяя цели и задачи учреждения, разработчики должны одновременно выявить основные трудности и препятствия на пути достижения этих целей, а также сформулировать свои проблемы и выяснить на каком уровне и кем они решаются (городской и районные хокимияты, городские и областные управления здравоохранения, обл. и гор. фин, городские и областные отделения Центробанка, городские больницы, центры ГСЭН, самим учреждением или какой-либо другой инстанцией).


Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед Все