IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):

 

-Клинические функциональные пробы дыхания, глотания, речи, жевания, движеня нижней челюсти и языка;

- перкуссия зубов, пальпация мягких тканей в челюстно-лицевой области, аускультация височно-челюстных суставов;

-определение степени подвижности зубов и слизистой оболочки полости рта;

-зодирование зубо-десневых карманов, удаление зубных отложений, кюретаж, орошение, аппликация медикаментов;

- удаление временных и постоянных зубов, корней зубов;

-снятие оттисков с челюстей гипсом и эластичными массами для изготовления рабочих и диагностических моделей челюстей;

-снятие оттисков с челюстей, преддверия полости рта, полости носа при врожденных наращениях твердого неба;

- отливка рабочих и диагностических моделей челюстей;

-определение центральной, привычной окклюзии и конструктивного прикуса;

-припасовка и коррекция внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов;

- припасовка и коррекция внеротовых ортодонтических аппаратов;

-припасовка и коррекция металлических пластмассовых шин и защитных пластинок;

- подготовка корней зубов и коронок к протезированию;

- внутривенное вливание;

- искусственное дыхание;

- закрытый массаж сердца;

- остановка внутреннего и наружного кровотечения;

- иммобилизация конечностей при транспортировке;

- промывание желудка;

- трахеотомия.

 

Составили:

С.С. Агзамходжаев (Главный стоматолог МЗ РУз.).

Х.П. Камилов (Профессор кафедры терапевтической стоматологии ТМА).

 

Комиссия использовала:

1. Квалифицированные характеристики прошлых лет.

2. Данные 10-й МКБ.

3. Опыт кафедр стоматологии ТМА и ТашИУВ.

4. Консультации работников ВОЗ.

5. материалы ряда сайтов Интернета.

6. Статистические формы отчетности.

7. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.

8. Гос. Образовательный стандарт высшего медицинского образования.

9. Квалификационные характеристики магистров медицины.


Страницы: Назад 1 2 3 Все