IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
-Клинические функциональные пробы дыхания, глотания, речи, жевания, движеня нижней челюсти и языка;
- перкуссия зубов, пальпация мягких тканей в челюстно-лицевой области, аускультация височно-челюстных суставов;
-определение степени подвижности зубов и слизистой оболочки полости рта;
-зодирование зубо-десневых карманов, удаление зубных отложений, кюретаж, орошение, аппликация медикаментов;
- удаление временных и постоянных зубов, корней зубов;
-снятие оттисков с челюстей гипсом и эластичными массами для изготовления рабочих и диагностических моделей челюстей;
-снятие оттисков с челюстей, преддверия полости рта, полости носа при врожденных наращениях твердого неба;
- отливка рабочих и диагностических моделей челюстей;
-определение центральной, привычной окклюзии и конструктивного прикуса;
-припасовка и коррекция внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов;
- припасовка и коррекция внеротовых ортодонтических аппаратов;
-припасовка и коррекция металлических пластмассовых шин и защитных пластинок;
- подготовка корней зубов и коронок к протезированию;
- внутривенное вливание;
- искусственное дыхание;
- закрытый массаж сердца;
- остановка внутреннего и наружного кровотечения;
- иммобилизация конечностей при транспортировке;
- промывание желудка;
- трахеотомия.
Составили:
С.С. Агзамходжаев (Главный стоматолог МЗ РУз.).
Х.П. Камилов (Профессор кафедры терапевтической стоматологии ТМА).
Комиссия использовала:
1. Квалифицированные характеристики прошлых лет.
2. Данные 10-й МКБ.
3. Опыт кафедр стоматологии ТМА и ТашИУВ.
4. Консультации работников ВОЗ.
5. материалы ряда сайтов Интернета.
6. Статистические формы отчетности.
7. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.
8. Гос. Образовательный стандарт высшего медицинского образования.
9. Квалификационные характеристики магистров медицины.