Квалификационная характеристика на врачебную специальность – ортодонтия.

 

В соответствии с требованиями специальности ортодонтия, врач должен знать и уметь:

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

 

1.Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

2.Общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению.

3. Прававые вопросы в стоматологии.

4. Организацию работы стоматологических кабинетов, оборудование и оснащение.

5. Основные требования к стерилизации стоматологического оборудования.

6. Правовые  вопросы в стоматологии.

7. Топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, инервация и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза.

8. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии челюстно-лицевой области, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

9.Биологическую роль и основные функции зубочелюстной системы, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды.

10.Роль гигиены полости рта о предупреждении развития заболеваний зубов и пародонта.

11. Принципы, приемы и методы обезболивания  в детской стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации.

12.Этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и системы организма человека, клинические проявления патологии в полости рта и показания к применению различных методов лечения в стоматологии.

13.Основы иммунобиологии, роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний.

14. Клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у детей, их профилактику и лечение.

15.Принципы обследования больных врачом стоматологом, значение специальных и дополнательных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний.

16. Показания  и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования.

17. Принципы, приемы и методы обезболивания в стоматологии.

18.Этиологию и патогенез основых стоматологических заболеваний к проков развития, их влияние на органы и системы организма человека.

19. Применение факторов физиотерапии в детской стоматологии.

20. Организацию димпансеризации взрослого и детского населения.

21. Пределы консарвативной терапии зубов в различных возрастных группах.

22.Показания к удалению зубов с целью профлактики и лечения зубочелюстных аномалий, методы ортопедического и ортодонтического лечения и показания к протезированию.

23. Эмбриологию и основные нарушения эмбриогенеза челюстно-лицевой области.

24.Взаимосвязь формирования и прорезывания зубов развитием и ростом челюстей, основное направление роста челюстей.

25.Нормальное строение зубов и челюстей и нарушение этого строения при зубочелюстно-лицевых аномалиях.

26.Нормальное функционнирование зубо-челюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса.

27.Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата.

28. Классификацию зубо-челюстных аномалий.

29.Морфологические изменения в зубо-челюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении.

30. Показания и противопоказания к ортодонтическому лечению.

31.Механизм действия, принципы конструирования и особенности технологии изготовления ортодонтисеких аппаратов, основные технологические процессы при изготовлении ортодонтических конструкций.

32.Применения методов измерения диагностических моделей челюстей, рентгенологического и других методов функционального и специального обследования.

33.Основные методы вспомогательного хирургического лечения больных с различными зубочелюстными аномалиями.

34. Формы и методы пропогонда здорового оброза жизни.

35.Вопросы организации деятельности медицинской службы гражданской обороны.

В области педиатрической ортодонтии должен знать:

36. Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности  здорового ребенка и его зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с другими функциональными системами организма.

37.Причины возникновения патологических процессов в организме и зубочелюстной области, механизм их развития и клинические проявления.

38.Роль гигиенического состояния полости рта и предупреждение развития заболевания зубов и пародонта, методы и средства гигиены полости рта.

39. Биомеханику жевания, возрастные изменения в челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды.

40.Показания к зубному пртезированию, принципы подготовки полости рта к ортопедическим вмешательствам.

41. Клинику и методы ортопедического лечения патологии твердых тканей,  заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава.

42. Адаптацию пациентов к зубным протезам и протезам-аппаратам и принципы осуществления эстетической и фонетической коррекции.

 



Страницы: 1 2 3 Вперед Все