Квалификационная характеристика на врачебную специальность – ортодонтия.
В соответствии с требованиями специальности ортодонтия, врач должен знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1.Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.
2.Общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению.
3. Прававые вопросы в стоматологии.
4. Организацию работы стоматологических кабинетов, оборудование и оснащение.
5. Основные требования к стерилизации стоматологического оборудования.
6. Правовые вопросы в стоматологии.
7. Топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, инервация и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза.
8. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии челюстно-лицевой области, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.
9.Биологическую роль и основные функции зубочелюстной системы, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды.
10.Роль гигиены полости рта о предупреждении развития заболеваний зубов и пародонта.
11. Принципы, приемы и методы обезболивания в детской стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации.
12.Этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и системы организма человека, клинические проявления патологии в полости рта и показания к применению различных методов лечения в стоматологии.
13.Основы иммунобиологии, роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний.
14. Клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у детей, их профилактику и лечение.
15.Принципы обследования больных врачом стоматологом, значение специальных и дополнательных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний.
16. Показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования.
17. Принципы, приемы и методы обезболивания в стоматологии.
18.Этиологию и патогенез основых стоматологических заболеваний к проков развития, их влияние на органы и системы организма человека.
19. Применение факторов физиотерапии в детской стоматологии.
20. Организацию димпансеризации взрослого и детского населения.
21. Пределы консарвативной терапии зубов в различных возрастных группах.
22.Показания к удалению зубов с целью профлактики и лечения зубочелюстных аномалий, методы ортопедического и ортодонтического лечения и показания к протезированию.
23. Эмбриологию и основные нарушения эмбриогенеза челюстно-лицевой области.
24.Взаимосвязь формирования и прорезывания зубов развитием и ростом челюстей, основное направление роста челюстей.
25.Нормальное строение зубов и челюстей и нарушение этого строения при зубочелюстно-лицевых аномалиях.
26.Нормальное функционнирование зубо-челюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса.
27.Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата.
28. Классификацию зубо-челюстных аномалий.
29.Морфологические изменения в зубо-челюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении.
30. Показания и противопоказания к ортодонтическому лечению.
31.Механизм действия, принципы конструирования и особенности технологии изготовления ортодонтисеких аппаратов, основные технологические процессы при изготовлении ортодонтических конструкций.
32.Применения методов измерения диагностических моделей челюстей, рентгенологического и других методов функционального и специального обследования.
33.Основные методы вспомогательного хирургического лечения больных с различными зубочелюстными аномалиями.
34. Формы и методы пропогонда здорового оброза жизни.
35.Вопросы организации деятельности медицинской службы гражданской обороны.
В области педиатрической ортодонтии должен знать:
36. Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового ребенка и его зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с другими функциональными системами организма.
37.Причины возникновения патологических процессов в организме и зубочелюстной области, механизм их развития и клинические проявления.
38.Роль гигиенического состояния полости рта и предупреждение развития заболевания зубов и пародонта, методы и средства гигиены полости рта.
39. Биомеханику жевания, возрастные изменения в челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды.
40.Показания к зубному пртезированию, принципы подготовки полости рта к ортопедическим вмешательствам.
41. Клинику и методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава.
42. Адаптацию пациентов к зубным протезам и протезам-аппаратам и принципы осуществления эстетической и фонетической коррекции.