Квалификационная характеристика на врачебную специалисть - детская хирургия
В соответствии с требованиями специальности детская хирургия, врач должен знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
- Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- общие вопросы организации в стране хирургической помощи детям, организацию работы скорой и неотложной помощи детскому населению;
- топографическую анатомию основных областей тела (головы, шеи, грудной клетки, передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, верхнего плечевого пояса и нижних конечностей), возрастную анатомию;
- основные вопросы нормальной и патологической физиологии в основных возрастных группах детей, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
- причины возникновения патологических процессов в организме ребенка, механизмы их развития и кринические проявления;
- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс, возможные типы нарушений и принципы лечения в различных возрастных группах у детей;
- патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса и гнойного процесса;
- физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов;
- общие и функциональные методы обследования ребенка с хирургической патологией;
- вопросы асептики и антисептики в детской хирургии;
- принципы, приемы и методы обезболивания в детской хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у детей;
- показания и противопоказания к применению рентгенологических и радиологических методов у детей;
- генетические факторы в развитии патологии у детей, вопросы иммунобиологии;
- клиническую симптоматику основных хирургических заболеваний у детей в различных возрастных группах, их профилактику, диагностику и лечение;
- клиническую симптоматику пограничных состояний в детской хирургической клинике;
- принципы подготовки к операции в различных возрастных группах и ведение послеоперационного периода;
- применение у детей физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
- основы рационального питания здорового ребенка, принципы диетотерапии хирургических больных;
- оборудование послеоперационных палат и палат интенсивной терапии; технику безопасности при работе с аппаратурой;
- хирургический инструментарий, применяемый при различных хирургических операциях;
- вопросы организации и проведения диспансеризации у детей;
- формы и методы санитарного просвещения;
- вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны.
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
- Получить информацию о заболевании; выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии.
- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать необходимую срочную помощь;
- определить необходимость проведения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты;
- определить показания к госпитализации, организовать, ее;
- провести дифференциальную диагностику основных хирургических заболеваний в различных возрастных группах, обосновать клинический диагноз;
- обосновать схему, план и тактику ведения больных, показания и противопоказания к операции;
- разработать план подготовки больного к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза осуществить подготовку всех функциональных систем организма больного к операции;
- обосновать наиболее целесообразную технику операции при данной хирургической патологии и выполнить ее в необходимом объеме;
- обосновать и выполнить методику обезболивания;
- разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений; провести реабилитацию;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
- провести диспансеризацию и оценить ее эффективность;
- проводить санитарно-просветительную работу среди населения.