Посвящено вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг в РУз

05.04.2018

 

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 4 апреля состоялось совещание, посвященное анализу работы и дальнейшим важнейшим задачам в сфере оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства. 

Прежде граждане, желающие наладить предпринимательство, открыть фирму или предприятие, нередко сталкивались с волокитой в процессе сбора необходимых документов. Порой приходилось целый день стоять в очереди, чтобы получить обычную справку в нотариальной конторе, архиве, кадастровом ведомстве, организации электро-, газо- и водоснабжения или в махалле. 

Отсутствие информационно-коммуникационных ресурсов и баз данных в ряде государственных органов все еще создает трудности в предоставлении государственных услуг. Низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий, сохраняющееся предпочтение ведения бумажного документооборота приводят к необоснованным финансовым расходам, увеличению времени ожидания гражданами и образованию очередей и, как следствие, – в отдельных случаях к фактам коррупции и бюрократизма. 

Определение обеспечения интересов человека главным критерием успешной реализации широкомасштабных реформ на современном этапе развития страны, а также выдвижение благородной идеи "Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу" требуют дальнейшего совершенствования оказываемых государственными органами услуг. 

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан “О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению” от 12 декабря 2017 года было организовано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции. С 1 января 2018 года все центры “одно окно” преобразованы в центры государственных услуг при Народных приемных. 

В настоящее время этими центрами оказываются такие услуги, как прием заявлений для определения детей в дошкольные образовательные учреждения, постановка граждан на учет в накопительной пенсионной системе, подключение к инженерно-коммуникационным сетям, согласование проектной документации, выдача разрешений на осуществление строительно-монтажных работ, на индивидуальное жилищное строительство (реконструкцию), на специальное водопользование или специальное водопотребление. Генеральной прокуратуре и Министерству юстиции поручено еще более расширить перечень государственных услуг, оказываемых этими центрами. 

Оказание каждого вида государственной услуги предусмотрено упростить по принципу «Двигаются документы, а не граждане», прежде всего, за счет самостоятельного получения уполномоченными государственными органами и иными организациями необходимых документов и информации из других структур. 

Конечно, эта основанная на современных технологиях система, призванная облегчить заботы населения, создает большие удобства. Однако наличие в ней некоторых недостатков препятствует оперативному и качественному оказанию услуг. 

Так, в некоторых уполномоченных органах не завершено до конца внедрение электронной информационной системы, не налажен межведомственный обмен информацией. Некоторые центры не обеспечены оптико-волоконными сетями для доступа в интернет. 

На совещании эти проблемы были критически проанализированы, Министерству юстиции и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, другим соответствующим ведомствам поручено обеспечить создание электронной информационной системы и электронной базы данных по 50 госуслугам, а также подключение всех центров к интернету по оптико-волоконным линиям связи. 

Было указано также на необходимость запустить во всех центрах систему электронной очереди и создать приложения, позволяющие пользоваться государственными услугами по мобильным телефонам. 

Поставлена задача разработать типовые проекты зданий центров государственных услуг, построить их на основе государственно-частного партнерства в соответствии с современными требованиями и предоставить льготы участвующим в таких проектах инвесторам. 

Как известно, 35 видов лицензий и разрешений в сфере предпринимательства выдаются правительством. Подобная чрезмерная централизация препятствует развитию предпринимательской деятельности. В связи с этим даны поручения по резкому сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в соответствии с Государственной программой "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий". 

На совещании было подвергнуто серьезной критике неудовлетворительное состояние оказания государственных услуг в сферах кадастра и строительства. Комитету “Ергеодезкадастр” поручено совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций внедрить электронный порядок ведения кадастровой документации недвижимости, а также наладить выдачу кадастровых свидетельств не в бумажной форме, а в виде выписки из электронного реестра. Указано на необходимость завершить до мая текущего года внедрение информационного комплекса "Лицензия", позволяющего выдавать все разрешения и лицензии в электронном виде. 

На совещании отмечалось, что в нашей стране до 2021 года необходимо заменить на новые свыше 5 миллионов водительских удостоверений. Однако в каждой области насчитывается 3-4, всего по республике 49 структур, осуществляющих замену удостоверений. Отныне замена водительских удостоверений также будет осуществляться через центры государственных услуг, для этого к ним будет прикреплен представитель службы безопасности дорожного движения. 

С учетом высказанных в ходе выездных приемов предложений поручено внедрить в экспериментальном порядке прием в центрах государственных услуг на местах документов от абитуриентов, желающих поступить в бакалавриат Ташкентского государственного юридического университета. 

На совещании заслушаны отчеты руководителей, ответственных за сферу, определены важные задачи по совершенствованию системы оказания государственных услуг. 

 

 

Источник:  uza.uz

Назад