Контакты:
Адрес: ул. Дж. Абидовой 223
Телефон: +99871 260-28-80
Новая Программа ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения РФ
ВОЗ призвана спасать человеческие жизни и уменьшать страдания во время кризисов, вызванных конфликтами, вспышками болезней или бедствиями. В ведении новой Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения находится полный цикл регулирования рисков. Это означает, что Программа проводит работу со странами до возникновения чрезвычайных ситуаций в области предотвращения и обеспечения готовности, помогает принимать ответные меры в связи с чрезвычайными ситуациями, а впоследствии оказывает содействие в восстановительных работах. Новая Программа опирается на многолетний опыт ВОЗ в области работы со странами в условиях чрезвычайных ситуаций.
Созданная по предложению и с одобрения государств-членов, новая Программа ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения означает для ВОЗ глубокие преобразования, поскольку она добавляет операционные возможности к нашим традиционным техническим и нормативным функциям. Программа проводит работу со странами и партнерами в отношении всех опасностей, которые приводят к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, включая бедствия, вспышки болезней и конфликты, в области подготовки, предотвращения, реагирования и восстановления.
Беспрецедентное число людей в мире – 130 миллионов человек – нуждаются в гуманитарной помощи, а вспышки болезней являются постоянной глобальной угрозой.
Для удовлетворения безотлагательных медико-санитарных потребностей людей, затронутых кризисами, и одновременного принятия мер в отношении причин, лежащих в основе их уязвимости, ВОЗ должна способствовать более широким преобразованиям того, как международное сообщество предотвращает кризисы, готовится к ним и принимает ответные меры.
С 1 августа 2016 г. ВОЗ действует в соответствии с новыми процессами управления чрезвычайными ситуациями для оценки риска, определения уровня чрезвычайных ситуаций и урегулирования инцидентов. Принимаемые в последнее время меры по реагированию на чрезвычайные ситуации позволили непрерывно тестировать и корректировать Программу. Значительный прогресс был достигнут в таких областях, как оценка риска и определение уровня чрезвычайных ситуаций, координация ответных мер ВОЗ на уровне штаб-квартиры, региональных и страновых бюро в рамках Системы урегулирования инцидентов и оперативное выделение средств из Фонда непредвиденных расходов ВОЗ на случай чрезвычайных ситуаций. Извлеченные уроки используются для адаптации и улучшения процессов.
В рамках ответных мер в связи с ураганом Мэтью в Гаити ВОЗ/ПАОЗ оперативно создала 2 новых полевых бюро, развернула многонациональные бригады экспертов для поддержки усилий правительства по оказанию медицинской помощи в пострадавших районах и направила основные лекарственные средства, материалы и оборудование. Предвосхищая рост числа вспышек холеры, ВОЗ/ПАОЗ заблаговременно разместила средства и материалы для борьбы с холерой в районах повышенного риска. Кроме того, ВОЗ/ПАОЗ провела оценку структур и служб здравоохранения в Гаити для определения приоритетных потребностей.
В этом году ВОЗ и партнеры оказывали содействие в вакцинации, по меньшей мере, 17 миллионов человек в рамках ответных мер на вспышку желтой лихорадки в Анголе и Демократической Республике Конго путем проведения комплексных кампаний на протяжении всего лишь нескольких недель.
Через 10 дней после объявления вспышки болезни, вызванной вирусом Зика, и связанных с ним осложнений чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, ВОЗ в сотрудничестве с 23 учреждениями разработала общий стратегический и оперативный план. Для быстрой первоначальной выплаты наличных денег использовался Фонд непредвиденных расходов ВОЗ на случай чрезвычайных ситуаций. ВОЗ разработала и оперативно распределила руководство для содействия странам во всех аспектах реагирования в связи с вирусом Зика – от оказания медицинской помощи пострадавшим детям грудного возраста до ликвидации комаров и укрепления служб здравоохранения для беременных женщин, живущих в затронутых районах.
За 6 недель наращивания масштабов своих чрезвычайных операций в северо-восточной части Нигерии ВОЗ оказала содействие в создании системы оповещения о болезнях в 160 медицинских учреждениях, обслуживающих 85% из 1,6 миллиона перемещенных людей в штате Борно.
Программа по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения работает с партнерами для защиты и спасения человеческих жизней во всех чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения. Во время кризисов ВОЗ работает с местным министерством здравоохранения и партнерами для выявления районов с наибольшими медико-санитарными потребностями и координации усилий партнерских организаций для обеспечения охвата этих районов материалами медицинского назначения и персоналом.
Ни одна организация не может действовать самостоятельно в условиях чрезвычайных ситуаций. ВОЗ регулярно сотрудничает с партнерскими сетями для использования и координации технических знаний и опыта сотен партнерских учреждений:
Программа ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения оказывает следующие услуги странам:
Кроме того, ВОЗ будет проводить работу со странами и партнерами с тем, чтобы
Программа имеет общую структуру на всех уровнях организации – в страновых бюро, региональных бюро и штаб-квартире. Это единая Программа по чрезвычайным ситуациям, имеющая:
Структура Программы отражает основные функции и обязанности ВОЗ в области оценки риска и управления чрезвычайными ситуациями. Эта структура и ожидаемые результаты относятся как к штаб-квартире, так и к региональным и страновым бюро.
В состав Программы входят 5 технических и операционных департаментов. Ниже перечислены их наименования и конкретные результаты:
Программа выделит более 1000 основных сотрудников ВОЗ для работы в области чрезвычайных ситуаций. Для координации международных мер реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения во всеми мире Программа будет опираться на опыт и технические знания ВОЗ в отношении всех опасностей для здоровья на всех уровнях Организации.
Финансирование деятельности новой Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения предполагает необходимость сочетания основного финансирования, предназначаемого для основного персонала и деятельности на 3 уровнях Программы, финансирования Фонда непредвиденных расходов ВОЗ на случай чрезвычайных ситуаций и финансирования непрерывной деятельности в условиях острых и затяжных чрезвычайных ситуаций в ответ на призывы в соответствии с планами реагирования на гуманитарные ситуации.
Основной бюджет состоит из финансовых средств, необходимых ВОЗ для создания потенциала и осуществления нормативной, технической и управленческой деятельности, в соответствии с новой системой результатов Программы по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения. На осуществление основной деятельности новой Программы по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения в 2016-2017 гг. ВОЗ надлежит привлечь средства на сумму 485 миллионов долларов США: дефицит на сегодняшний день составляет 44%.
Финансовые средства для основного бюджета поступают из 3 источников:
Дефицит финансирования в рамках призывов в привязке к Планам реагирования на гуманитарные ситуации (ПРГС) в настоящее время составляет 66% от общих потребностей на сумму 656 миллионов долларов США.
Третий компонент финансирования, Фонд непредвиденных расходов ВОЗ на случай чрезвычайных ситуаций (ФЧС), пополняемый фонд, способствующий движению денежных средств в первые 3 месяца принятия ответных мер на чрезвычайные ситуации (до поступления донорского финансирования), привлек 31,5 миллиона долларов США из целевых 100 миллионов долларов США.
Совместная внешняя оценка (СВО) была разработана для содействия в оценке потенциала стран, предусмотренного Международными медико-санитарными правилами (2005 г.), для предотвращения, выявления и реагирования на инфекционные опасности, представляющие особую угрозу. Этот инструмент структурирован в соответствии со следующими основными принципами:
Страны участвуют в процессе СВО на добровольных началах, с учетом межсекторального подхода как внешних бригад, так и принимающих стран и с уделением особого внимания транспарентности и открытости данных, обмену информацией и опубликованию докладов.
СВО включает цели и показатели «Глобальной повестки дня по безопасности в области здравоохранения» и дополнительные компоненты, необходимые для полного охвата основных возможностей, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 г.). Странам оказывается содействие в области измерения их прогресса на пути достижения целей Международных медико-санитарных правил (2005 г.), закрепления каких-либо улучшений и выявления наиболее срочных потребностей в рамках их систем безопасности в области здравоохранения с тем, чтобы приоритизировать возможности для усиления готовности, ответных мер и действий. СВО также обеспечивает основу для взаимодействия стран с нынешними и перспективными донорами и партнерами для целенаправленного и эффективного распределения ресурсов.
29 марта 2016 г. Генеральный директор учредила Независимый надзорный и консультативный комитет в целях обеспечения обзора и мониторинга разработки и эффективности Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, руководства деятельностью по Программе и представления докладов о сделанных выводах Ассамблее здравоохранения через Исполнительный комитет. Доклады этого Комитета будут также направляться Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и Межучрежденческому постоянному комитету.
Основными функциями Независимого надзорного и консультативного комитета являются следующие:
В состав Комитета входят 8 членов из национальных правительств, неправительственных организаций и системы ООН с обширным опытом в широком спектре дисциплин, включая общественное здравоохранение, инфекционные болезни, гуманитарные кризисы, государственную администрацию, управление в условиях чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с сообществами, партнерства и развитие. Члены Комитета выступают в личном качестве и будут исполнять свои обязанности с полным пониманием первостепенной важности независимости.
Комитет будет регулярно проводить свои заседания и взаимодействовать с руководством Программы для содействия в руководстве ее деятельностью. Он будет также оценивать работу Программы и оказывать на нее воздействие путем взаимодействия с государствами-членами.
Источник: who.int