АРФП: соотношение импорта и экспорта в фармотрасли соответствует 1:15

01.08.2017

29 июня в медиа-центре «Российской газеты» состоялся первый Бизнес-форум «Экспорт в приоритете: Как преодолеть барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающей продукции». Форум стал стартовым мероприятием Делового клуба лидеров российского импортозамещения, созданного Оргкомитетом премии «Приоритет» при содействии ФГБУ «Редакция «Российской газеты» и Российского экспортного центра.

Главная тема форума — успешный вывод российской продукции на международные рынки. Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев выступил спикером на стратегической сессии и рассказал об импортозамещении в отрасли.

«Импортозамещением мы занимались всегда, еще до санкционных новелл и их макроэкономических последствий. Российский фармрынок – это рынок дженериков, т.е. воспроизведенных препаратов. Ситуация, которая сложилась после 2014 года, только подстегнула этот процесс. Надо понимать, что эффективным импортозамещение будет только тогда, когда оно будет нацелено на экспорт. В противном случае мы будем стагнировать и превращаться в застойное болото. Сегодня, к сожалению, соотношение импорта и экспорта в фармацевтической отрасли характеризуется соотношением 1:15. По итогам прошлого года мы экспортировали на 500 млн $, а импорт пришел на 7 млрд $», — подчеркнул спикер.

Также Генеральный директор АРФП выделил основные моменты, которые если не мешают, то определенно усложняют жизнь фармацевтической отрасли. «Во-первыхне всегда наши регуляторные процедуры внутри страны гармонизированы и соответствуют таким процедурам в зарубежных странах. Это приводит к тому, что мы дублируем большое количество предрегистрационных процедур, которые проводим при выоде препарата на Российский рынок. Это и клинические исследования, и вопросы подтверждения качества производства по стандартам GMP и многие другие процессы.

Во-вторых, все более актуальным становится вопрос патентной защиты. У нас мало опыта по патентованию своих продуктов за рубежом. Мы четко понимаем, что с дженериковым препаратом за рубежом мы попадаем в жесткую конкурентную среду. А выходить с новым препаратом на новый рынок без гарантированной патентной защиты, рискованно, так как есть вероятность его быстрого воспроизведения конкурентом. Наш опыт в международном патентовании еще мал и недостаточен, для того чтобы быть спокойными о судьбе препарата и его патентной защиты за рубежом.

В-третьих, чисто технический вопрос, который касается Российских торговых представительств за рубежом. Мы не всегда получаем адекватную поддержку со стороны этих структур, даже в странах СНГ. Так, мы периодически сталкиваемся с банальной проблемой конвертации валюты в Узбекистане. Из-за этого многие компании уходят с этого рынка, хотя их препараты в стране крайне востребованы. Проблема в том, что экспортируя продукт за рубеж, мы не можем планировать получение средств за него», — отметил Виктор Дмитриев.

Спикер выразил надежду, что благодаря работе клуба, озвученные проблемы будут решаться быстрее и эффективнее.

Источник: gmpnews.ru

Назад