Об организационных мерах но ускоренной интеграции ведомственных информационных систем и реализации инновационных проектов

25.04.2018

В целях обеспечения эффективного взаимодействия и интеграции информационных систем государственных органов и организаций, анализа, обработки и хранения информации, дальнейшего ее использования при разработке проектов и программ социально-экономического развития территорий, широкого внедрения инновационных идей, разработок и технологий организации работы, а также укрепления торгово-экономических отношений с соседними странами:

  1. Принять к сведению, что постановлениями Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года №ПП-3150 «Об организации деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» и от 29 августа 2017 года № ПП-3245 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий»:

образован Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем (далее - Единый интегратор);

в срок до 1 января 2019 года предусмотрен ввод в эксплуатацию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, интегрированной с государственными и другими информационными системами, позволяющими осуществлять системный анализ и прогнозирование социально-экономического развития республики.

  1. Принять предложения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Генеральной прокуратуры. Службы государственной безопасности.               Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан о:

а) создании в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте центров обработки данных Единого интегратора, предназначенных для обеспечения:

хранения всей информации, находящейся в базах данных государственных органов и организаций;

тесного взаимодействия всех информационных систем государственных органов и организаций (далее - информационные системы):

безопасного хранения данных и стабильной работы всех информационных систем;

создания платформы по дальнейшей аналитической обработке сведений, содержащихся в разрозненных информационных системах;

б) передаче Единому интегратору функций по управлению Единой национальной информационной системой проектного управления Республики Узбекистан.

  1. Установить, что функционирование Единого интегратора и центров обработки данных обеспечивается:

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан - в части эффективного функционирования информационных систем, ресурсов и программных продуктов, их интеграции в систему «Электронное правительство», а также координации внедрения в государственных органах и организациях современных информационно-коммуникационных технологий;

Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан - в части прозрачности разработки, качественной и своевременной реализации государственных программ развития Республики Узбекистан и инвестиционных проектов;

Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан - в части осуществления надзора за деятельностью государственных органов и организаций в сфере повышения прозрачности их деятельности, доступности и качества государственных услуг;

Службой государственной безопасности Республики Узбекистан - в части создания условий для безопасного функционирования, защиты от внешних и внутренних угроз, хакерских атак, в том числе объектов инфраструктуры Единого интегратора.

  1. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента обеспечить размещение центров обработки данных в местах с развитой инженерно-коммуникационной инфраструктурой с подключением систем резервного энергоснабжения, охлаждения и безопасности.
  2. Освободить центры обработки данных от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввоз серверного оборудования, техники, программного обеспечения, комплектующих и иных средств, необходимых для эффективной организации деятельности центров.
  3. Определить, что проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие разработку, внедрение и интеграцию информационных систем, ресурсов и программных продуктов государственных органов и организаций, а также их проектная и техническая документация подлежат обязательному согласованию с Единым интегратором.
  1. Согласиться с предложениями Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики, Министерства финансов. Министерства внутренних дел и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о внедрении:

системы «онлайн» контрольно-кассовых машин, позволяющей увеличивать доходы бюджетов за счет расширения учета налогоплательщиков и повышения контроля за налоговыми поступлениями;

правительственной системы мобильной связи, позволяющей обеспечивать экономию бюджетных средств на услуги телекоммуникации, безопасность и контроль при ведении телефонных переговоров;

вместо существующей системы паспортов, свидетельств о рождении и других документов, удостоверяющих личность (внутри республики), за исключением водительских прав, системы идентификационных карт (ID-карты), содержащей единый номер идентификации каждого гражданина, его персональные данные и используемой для установления личности при получении государственных услуг;

системы учета транспортных средств, предусматривающей замену действующих номеров на международные образцы, отмену бумажных документов на транспортные средства с прикреплением соответствующей информации к идентификационным картам (ID-карты) владельцев транспортных средств.

  1. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с ответственными министерствами и ведомствами, ведущими консалтинговыми компаниями и зарубежными специалистами:

в срок до 1 июля 2018 года внести конкретные предложения по финансированию проектов, предусмотренных пунктом 13 настоящего постановления, в том числе за счет кредитов международных финансовых институтов, грантов донорских организаций, зарубежных стран и пожертвований инвесторов;

в срок до 1 августа 2018 года обеспечить подготовку и проведение экспертизы технических заданий и технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных пунктом 13 настоящего постановления;

в срок до 1 ноября 2018 года обеспечить внедрение и пилотный запуск проектов в городе Ташкенте за счет внебюджетных средств.

  1. Генеральной прокуратуре и Службе государственной безопасности Республики Узбекистан с привлечением ответственных министерств и ведомств осуществлять системный мониторинг за своевременной и полной реализацией мер, предусмотренных настоящим постановлением.
  2. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего постановления.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.

Президент Республики Узбекистан     Ш. Мирзиёев

город Ташкент

 

Назад