О мерах по повышению эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов

05.04.2018

На современном этапе развития страны проводятся широкомасштабные реформы по совершенствованию деятельности государственных органов и достижению целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Вместе с тем, полноценной и своевременной реализации проводимых реформ, эффективному решению имеющихся проблем и выдвижению инновационных идей дальнейшего развития препятствует не отвечающее современным требованиям состояние организации информационно­аналитической работы государственных органов.

Сложившаяся ситуация требует создания новой, эффективно и качественно функционирующей системы экспертного сопровождения исполнения реформ в системе каждого государственного органа, организации на основе современных требований слаженной аналитической деятельности их подразделений.

В целях повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов, направленной на комплексное и своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан:

1. Создать в органах государственного управления, а также в государственных органах республиканского значения (далее - государственные органы) постоянно действующие экспертно-аналитические группы (далее - экспертно-аналитические группы) в количестве до 20 инициативных и квалифицированных специалистов.

Определить, что экспертно-аналитические группы создаются, в первую очередь, в государственных органах, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях социально-экономической политики государства, в соответствии с графиком согласно приложению №1.

2. Основными задачами экспертно-аналитических групп определить:

информационно-аналитическое обеспечение и экспертно-правовое сопровождение деятельности, проводимой в государственном органе в рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан;

практическое содействие в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов;

проведение тщательного системного анализа фактического исполнения возложенных на государственный орган задач,

выявление пробелов и проблем, негативно влияющих на их эффективную реализацию;

выявление системных недостатков, препятствующих полному и эффективному исполнению законов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также внесение предложений по их устранению;

выработку инновационных идей, внесение предложений по совершенствованию законодательства, упрощению процедур оказания государственных услуг и устранению бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров, а также внедрению современных методов организации управления;

своевременную и качественную подготовку проектов нормативно­правовых актов, в первую очередь предусмотренных поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также предложений по совершенствованию правоприменительной практики в соответствующих сферах и отраслях;

постоянное изучение соответствующего международного опыта и зарубежного законодательства с выработкой предложений о приемлемости внедрения его результатов в условиях Республики Узбекистан;

организацию и проведение семинаров, «круглых столов», конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения реализации проводимых реформ в сфере деятельности государственного органа.

3. Установить, что:

экспертно-аналитическая группа несет непосредственную ответственность за эффективность, своевременность информационно­аналитического обеспечения и экспертно-правового сопровождения деятельности государственного органа, практического содействия в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов, а также выполнение других задач, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;

утверждение состава экспертно-аналитической группы, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляется первым руководителем государственного органа по согласованию с соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;

экспертно-аналитическая группа подчиняется непосредственно первому руководителю государственного органа;

специалистам, включенным в состав экспертно-аналитической группы, в том числе из других государственных органов и организаций, вышестоящих и центральных организаций, дополнительно выплачивается ежемесячный фонд оплаты труда (денежное довольствие) до двукратного размера за счет внебюджетных средств государственного органа и иных источников, не запрещенных законодательством, независимо от других установленных выплат;

экспертно-аналитическая группа осуществляет свою деятельность на основе планов работ, утверждаемых первым руководителем государственного органа;

специалисты экспертно-аналитической группы в обязательном порядке включаются в составы делегаций государственного органа, выезжающих для изучения опыта и ознакомления с деятельностью соответствующих органов зарубежных стран;

государственные органы имеют право привлекать к деятельности экспертно-аналитических групп экспертов и специалистов других организаций, в том числе зарубежных, на договорной основе;

деятельность экспертно-аналитических групп координируется соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан и (или) информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.

4. Утвердить типовую схему организации деятельности экспертно­аналитической группы органа государственного управления, а также государственного органа республиканского значения согласно приложению № 2.

5. Предоставить право:

а) первым руководителям государственных органов - увеличивать установленное настоящим постановлением количество членов экспертно­аналитических групп, исходя из направлений деятельности и объема выполняемых работ, по согласованию с соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;

б)       экспертно-аналитическим группам:

получать информационные, статистические и иные материалы из баз данных (в том числе электронных) государственного органа;

привлекать работников подразделений государственного органа для оказания практического экспертного содействия в выполнении возложенных на группу задач;

запрашивать от подразделений государственного органа предложения по дальнейшему совершенствованию его деятельности, а также подготавливаемым проектам нормативно-правовых актов;

истребовать у подразделений государственного органа отчеты о результатах проделанной работы по обеспечению исполнения принятых нормативно-правовых актов, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.

6. Государственным органам:

в месячный срок обеспечить организацию деятельности экспертно­аналитической группы согласно типовой схеме, утвержденной настоящим постановлением, с учетом специфики задач и функций, возложенных на государственный орган;

принять меры по выделению для экспертно-аналитической группы отдельных помещений, оснащенных современной компьютерной и другой техникой с широкополосным доступом к сети Интернет, а также решению иных организационных вопросов с учетом специфики их деятельности.

7. Рекомендовать органам хозяйственного управления, государственным предприятиям и организациям создание постоянно действующих экспертно­аналитических групп с учетом требований настоящего постановления по согласованию с курирующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

8. Определить, что сведения о составах экспертно-аналитических групп систематически направляются в Службу по политико-правовым вопросам аппарата Президента Республики Узбекистан для дальнейшей возможности их привлечения к реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., государственных советников Президента Республики Узбекистан и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.

 

Президент Республики Узбекистан                                  Ш.Мирзиёев

город Ташкент

Назад