Контакты:
Адрес: ул. Дж. Абидовой 223
Телефон: +99871 260-28-80
О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон
Отметить, что за последние годы в стране осуществлена целенаправленная масштабная работа по созданию свободных экономических и малых промышленных зон, включая формирование прочной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность, широкой системы налоговых, таможенных льгот и преференций, способствующих привлечению в развитие свободных экономических и малых промышленных зон иностранных и отечественных инвестиций.
Вместе с тем в организации деятельности свободных экономических зон имеют место серьезные недостатки и упущения, которые служат тормозом их развития и эффективного функционирования. Специальной межведомственной комиссией, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года №ПП-3175, с выездом на места выявлено следующее:
первое, отсутствуют чёткие критерии огбора проектов для размещения на территориях свободных экономических и малых промышленных зон. При рассмотрении инвестиционных проектов не учитываются количество вновь создаваемых рабочих мест, наличие потенциального иностранного партнера и страны-инвестора, востребованность производимой продукции на внутреннем и внешних рынках, объём экспорта, а также уровень локализации производства:
второе, фактически сложился сложный забюрократизированный механизм согласования и одобрения инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации и размещения на территории свободных экономических зон, который на многие месяцы затягивает принятие по ним решения;
третье, не уделяется должного внимания вопросам своевременного создания необходимой инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры для свободных экономических и малых промышленных зон;
четвертое, отсутствует детальная проработка обеспеченности предлагаемых инвестиционных проектов надежными финансовыми источниками, в том числе за счет отечественных и иностранных кредитных ресурсов, прямых иностранных инвестиций. Закрепленные за свободными экономическими и малыми промышленными зонами коммерческие банки пассивно участвуют в решении этих проблем;
пятое, значительные затруднения испытывают участники свободных экономических зон в приобретении в необходимом объёме сырьевых ресурсов, реализуемых через Республиканскую товарно-сырьевую биржу;
шестое, крайне неэффективно используются производственные мощности предприятий, введенных в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, вследствие чего объёмы производства, экспорта и количество рабочих мест не соответствуют параметрам утвержденных бизнес-планов;
седьмое, отсутствует действенный механизм координации работы по оперативному решению возникающих на местах вопросов со стороны образованных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон во главе с первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалнакстан, хокимов областей и г/Гашкента по вопросам экономики и предпринимательства.
Все это требует создания принципиально новой системы проведения отбора инвестиционных проектов, порядка предоставления земельных участков, обеспечения доступа к сырью и материалам, выделения кредитных ресурсов субъектам предпринимательства, размещаемым в свободных экономических и малых промышленных зонах.
В целях создания наиболее благоприятной деловой среды для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание современных высокотехнологичных производств по глубокой переработке минерально- сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов республики, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:
а) преобразование созданных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон в административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте (далее - административные советы) по типовому составу согласно приложению №1, определив их основными задачами и направлениями деятельности:
осуществление государственного регулирования и координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового и экономического режима;
организацию эффективного функционирования свободных экономических зон и малых промышленных зон. формирование дирекций свободных экономических и малых промышленных зон и осуществление контроля за их деятельностью;
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории свободных экономических зон:
осуществление функций конкурсной комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах;
принятие решений о предоставлении земельных участков участникам свободных экономических и малых промышленных зон для реализации инвестиционных проектов;
принятие решения о реализации по «нулевой» выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, участникам свободных экономических зон и малых промышленных зон;
разработку программ развития свободных экономических зон и малых промышленных зон, рассмотрение генеральных планов развития свободных экономических зон, а также планов развития малых промышленных зон, обеспечение своевременной реализации проектов по строительству инженернокоммуникационной и транспортной инфраструктуры в свободных экономических и малых промышленных зонах;
мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, а также выполнения обязательств, включенных в соглашение об инвестировании, в том числе параметров бизнес-планов предприятий участников свободных экономических и малых промышленных зон;
оказание содействия субъектам предпринимательства-участникам свободных экономических и малых промышленных зон в решении комплекса вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и функционирования предприятий;
внесение предложений по уточнению границ территории свободных экономических зон и созданию новых малых промышленных зон;
внесение предложений по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;
б) образование Республиканского совета по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет) в составе согласно приложению №2 с упразднением Административного совета свободных экономических зон, определив его основными задачами и направлениями деятельности:
определение стратегии развития свободных экономических зон и малых промышленных зон на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
осуществление руководства, координации и мониторинга деятельности административных советов и дирекций свободных экономических зон и малых промышленных зон;
обеспечение четкой координации деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов государственной власти на местах по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием свободных экономических зон и малых промышленных зон, реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических и малых промышленных зон. оперативное принятие мер по недопущению с их стороны фактов бюрократизма и волокиты, внесение предложений по принятию к виновным должностным лицам мер строгой ответственности;
оперативное рассмотрение и принятие согласованных решений по всем организационным вопросам деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон, перспективным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в Республиканский совет конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории свободных экономических и малых промышленных зон;
внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории свободных экономических зон и малых промышленных зон, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов- участников свободных экономических и малых промышленных зон, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;
качественную организацию, координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и достижение конечных целей;
проведение постоянного мониторинга за реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон с выявлением причин, препятствующих их вводу в установленные сроки, а также за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников свободных экономических зон и малых промышленных зон с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих вопросов и проблем;
установление действенного контроля за деятельностью дирекций свободных экономических зон, регулярное заслушивание отчетов руководителей дирекций о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов, внесение предложений о принятии мер ответственности к руководителям министерств, ведомств, хозяйственных объединений и дирекций свободных экономических зон и малых промышленных зон. не обеспечивших выполнение возложенных на них задач и функций;
приостановление или лишение статуса участника свободной экономической зоны по обоснованным предложениям административных советов или уполномоченных органов;
согласование вопросов создания новых и изменения границ действующих свободных экономических зон и малых промышленных зон;
согласование решений административных советов по реализации инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон стоимостью свыше в эквиваленте 5,0 млн. долларов СИЛА.
административные советы самостоятельны при принятии решений, отнесенных к их компетенции;
Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г.Ташкента являются рабочими органами административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон соответственно в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте;
на территориях свободных экономических зонах в первоочередном порядке размещаются проекты по созданию импортозамещающих, экспорториентированных, высокотехнологичных и инновационных производств, соответствующих требованиям и критериям, установленным законодательством для проектов локализации, с созданием новых рабочих мест, прежде всего с трудоустройством нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом федерации профсоюзов Узбекистана
Положение об административных советах свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте согласно приложению №3;
Положение о Республиканском совете по координации деятельности административных советов свободных экономических и малых промышленных зон согласно приложению №4.
Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики. Министерством внешней торговли. Министерством иностранных дел. Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, коммерческими банками в двухмесячный срок разработать «дорожные карты» по привлечению иностранных инвесторов в каждую свободную экономическую зону с учетом их отраслевой специализации.
Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан обеспечивает открытие, в рамках утвержденной квоты, кредитных линий всем коммерческим банкам, осуществляющим финансирование проектов на территориях свободных экономических зон и малых промышленных зон;
административным советам предоставляется право распоряжения земельными участками на всей территории, на которой созданы свободные экономические зоны и малые промышленные зоны, включая пустующие, бездействующие объекты государственной собственности и свободные земельные участки;
производственные мощности, расположенные в свободной экономической зоне и малой промышленной зоне, размещаются, в первую очередь, на базе бездействующих, пустующих зданий. сооружений и незавершенных строительством объектов и территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру;
участники свободной экономической зоны имеют право приобретать необходимые для собственных производственных нужд биржевые товары (сырье, материалы, полуфабрикаты и готовую продукцию) на основе прямых договоров с производителями по рыночным ценам, исходя из средних котировок, складывающихся на свободных биржевых торгах;
срок действия предоставленных участникам свободных экономических зон льгот по налогу на прибыль и единому налоговому платежу исчисляется с даты приемки в эксплуатацию производственного объекта на территории свободной экономической зоны;
с 1 марта 2018 года инвесторы могут представлять в дирекции свободных экономических и малых промышленных зон инвестиционные заявки в интерактивной форме с применением информационных систем;
невыполнение хозяйствующими субъектами установленных обязательств по выполнению параметров инвестиционного проекта, предусмотренных в соглашениях об инвестировании, является основанием для лишения субъекта предпринимательства статуса участника свободной экономической зоны в установленном порядке;
лишение субъекта предпринимательства статуса участника свободной экономической зоны не влечет прекращения ею деятельности на территории свободной экономической зоны, а также прав на другие объекты, принадлежащие участнику свободной экономической зоны на праве собственности. При этом данный субъект предпринимательства не будет пользоваться предоставленными для участников СЭЗ льготами и преференциями;
изъятие, при необходимости, земельного участка у субъекта предпринимательства, лишенного статуса участника свободной экономической зоны, осуществляется в соответствии с законодательством и соглашением об инвестировании или другими договорами, заключенными с инвестором.
внесению соответствующих изменений в кредитные договоры по снижению размера выплат по основному долгу путем переноса на последующие сроки или пролонгации срока возврата кредита, в случае временного дисбаланса денежных потоков предприятий-участников свободных экономических зон для выполнения обязательств по действующему кредитному договору;
отмене взимания с участников свободных экономических зон комиссии за рассмотрение кредитной заявки и освобождению от уплаты абонентской платы;
осуществлению капитализации процентов, начисленных по предоставленным кредитам в период до ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, но не более нормативного срока.
доступ к развернутой информации на государственном, русском и других иностранных языках о свободных экономических и малых промышленных зонах страны, предоставляемых льготах, преимуществах инвестирования, инфраструктуре, географическом месторасположении, а также находящихся на их территории объектах государственной собственности, об оказываемых инвесторам услугах;
предоставление инвесторам, в гом числе иностранным, и участникам свободных экономических и малых промышленных зон информации о рекомендованных к реализации инвестиционных проектах;
предоставление в интерактивной форме инвесторам, включая иностранных, и участникам свободных экономических и малых промышленных зон услуг дирекций зон, государственных органов и иных организаций, в том числе по приему инвестиционных заявок и других документов, получению форм заявлений, бланков и иных необходимых документов;
возможность отслеживания хода и результата рассмотрения инвестиционных заявок, вне зависимости от места и способа обращения инвестора;
возможность прямого обращения потенциальных инвесторов и участников свободных экономических и малых промышленных зон по интересующим их вопросам в дирекцию зон, административные советы и Республиканский совет.
Возложить персональную ответственность за выполнение в установленные сроки настоящего пункта постановления на министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Шерматова Ш.Х., министра экономики Республики Узбекистан Саидову Г.К., председателя Государственного комитета Республики Узбекистан но инвестициям Ахмедходжаева А.И.
руководителей Министерства экономики Республики Узбекистан (Саидову Г.К., Бекенова С.Х., Асамова Д.Д.) - за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территориях свободных экономических зон, качественное и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами-участниками свободных экономических зон и малых промышленных зон;
руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям (Ахмедходжаева А.И., Кудратова Л.Ш.) - за определение совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан для каждой свободной экономической зоны страны-партнера, привлечение к реализации проектов на территории СЭЗ потенциальных иностранных инвесторов, проведение системной работы с ними, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории свободных экономических зон в части оснащения вновь создаваемых производств современным оборудованием и технологиями;
руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (Гулямова Р.А., Аминова Р.А.) - за проведение тщательной инвентаризации бездействующих или незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов-у частников свободных экономических и малых промышленных зон;
председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан Икрамова А.И. - за оказание содействия субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или ТЭО инвестиционных проектов по организации производства на территории свободных экономических и малых промышленных зон;
руководителей коммерческих банков, закрепленных за свободными экономическими и малыми промышленными зонами, - за координацию и мониторинг за своевременным и в полном объеме финансированием проектов, реализуемых на территориях свободных экономических и малых промышленных зон;
председателя АО «Узбекэнерго» Мустафаева У.М.. председателя АО «Узтрансгаз» Мустафаева А.С.. министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан Салиева М.Х., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г.Ташкснта - за строительство и подключение свободных экономических зон к внешней инфраструктуре.
бесперебойное обеспечение участников свободных экономических и малых промышленных зон электрической энергией, природным газом, водой, а также внешними канализационными сетями в соответствии с их производственными потребностями.
обновленного положения о свободных экономических зонах;
положения о малых промышленных зонах;
положений о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и малых промышленных зон и регистрации их участников, включив в них конкретные критерии отбора проектов для реализации и размещения в свободных экономических и малых промышленных зонах, а также нормы, направленные на устранение бюрократизма и волокиты;
обновленного положения о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон;
обновленного положения о порядке применения льгот по налогам и таможенным платежам на территории свободных экономических зон, предусмотрев применение льгот с учетом основных экономических и социальных показателей бизнес-планов/ТЭО проектов (объем вносимых инвестиций, сумма товарооборота и экспорта, количество создаваемых постоянных рабочих мест, валютная окупаемость производства и др.);
типового соглашения об инвестировании, заключаемого между дирекциями, участниками и инвесторами свободных экономических зон.
Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
город Ташкент
Приложение №1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от « 25 »октября 2017 года №ПП- 3356
ТИПОВОЙ СОСТАВ
административных советов свободных экономических зон и малых
промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте
Приложение №2
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от 25 октября 2017 года №ПП- 3356
СОСТАВ
Республиканского совета по координации деятельности административных
советов свободных экономических зон и малых промышленных зон
Арипов А.Н. |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Республиканского совета
|
Кучкаров Ж.А. |
- заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканского совета
|
Члены совета:
|
|
Саидова Г.К. |
министр экономики Республики Узбекистан
|
Ходжаев Б. Л. |
министр финансов Республики Узбекистан
|
Ганиев Э.М.
|
министр внешней торговли Республики Узбекистан
|
Хаитов А.Л.
|
министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
|
Ахмедходжаев А.И.
|
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям
|
Гулямов Р.Л.
|
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным
|
Ишметов Т.А.
|
первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан
|
Ташкулов А.Д.
|
Заместитель министра юстиции Республики Узбекистан
|
Икрамов А.Н.
|
Председатель Торгово-промышленной палаты
|
Дусмуратов М.М. |
председатель ГАК «Узфармсаноат»
|
Асамов Д.Д.
|
Заместитель министра экономики, секретарь Республиканского совета
|
Примечание: при переходе членов Республиканского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функции.
Приложение №3
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от 25 октября 2017 года №ПП- 3356
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об административных советах свободных экономических зон и малых
промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях
и г.Ташкенте
Глава 1. Общие положения
Решения административного совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти на местах и хозяйствующими субъектами.
Глава 2. Основные задачи административного совета
осуществление администрирования, координации и государственного регулирования деятельности СЭЗ и МПЗ на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового режима;
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ и МПЗ;
осуществление координации работы органов исполнительной власти на местах и других организаций, ответственных за реализацию проектов в СЭЗ и МПЗ, но своевременной подготовке проектной, конкурсной и контрактной документации и проведению их экспертизы, а также органов государственной власти на местах в вопросах, связанных с функционированием СЭЗ и МПЗ;
реализация комплекса мер по организации эффективного функционирования СЭЗ и МПЗ, формированию дирекций СЭЗ и МГ13, внесение предложений по кандидатурам директоров СЭЗ для утверждения в Республиканский совет и осуществление контроля за деятельностью дирекций СЭЗ и МПЗ;
разработка среднесрочных и долгосрочных программ развития СЭЗ и МПЗ; организация разработки, рассмотрение и внесение на утверждение Республиканского совета генерального плана развития СЭЗ;
обеспечение своевременной разработки, открытия финансирования и реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ и МПЗ;
осуществление на системной основе контроля за ходом реализации утвержденных инвестиционных проектов по строительству или модернизации объектов и своевременному вводу их в действие в СЭЗ и МПЗ;
оказание содействия хозяйствующим субъектам - участникам СЭЗ и МПЗ в реализации всего комплекса работ по разработке перспективных инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ и МПЗ, привлечению иностранных инвесторов, определению источников финансирования, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт.
Глава 3. Функции административного совета
осуществление государственного регулирования и координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового и экономического режима;
организация эффективного функционирования свободных экономических зон и малых промышленных зон, формирование дирекций свободных экономических и малых промышленных зон и осуществление контроля за их деятельностью;
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории свободных экономических зон;
внесение предложений в Республиканский совет по одобрению отбора инвестиционных проектов стоимостью свыше в эквиваленте 5,0 млн. долларов США для реализации на территории СЭЗ и получение статуса участника СЭЗ;
осуществление функций конкурсной комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах;
принятие решений о предоставлении земельных участков участникам СЭЗ и МПЗ для реализации инвестиционных проектов;
принятие решения о реализации по «нулевой» выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности и на территории СЭЗ и МПЗ, участникам свободных экономических зон и малых промышленных зон;
разработка программ развития свободных экономических зон и малых промышленных зон, рассмотрение генеральных планов развития свободных экономических зон, а также планов развития малых промышленных зон, обеспечение своевременной разработки и реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ и МПЗ;
внесение в Республиканский совет предложений по стратегическим направлениям среднесрочного и долгосрочного развития СЭЗ и МПЗ, а также повышению эффективности их функционирования;
определение основных условий соглашения о реализации проектов и договоров долгосрочной аренды производственных площадей в МПЗ;
принятие решений о размещении хозяйствующих субъектов,
соответствующих установленным критериям, на территории СЭЗ и МПЗ, с выделением земли или зданий и сооружений, находящихся в распоряжении административного совета, а также предоставлении им статуса участника СЭЗ и МПЗ;
организация постоянного мониторинга за ходом реализации проектов на территории СЭЗ и МПЗ. исполнения принятых инвесторами обязательств согласно соглашения об инвестировании, производственных и финансовых показателей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в СЭЗ и МПЗ, оказание им содействия в достижении параметров, предусмотренных инвестиционным проектом, обеспечении наиболее полной загрузки производственных мощностей, налаживании устойчивых кооперационных связей и продвижении произведенной продукции на экспорт;
внесение в Республиканский совет предложений о досрочном расторжении соглашений об инвестировании в установленном порядке, при невыполнении принятых обязательств инвесторами соответствующей СЭЗ и МПЗ;
оказание содействия субъектам предпринимательства-участникам свободных экономических и малых промышленных зон в решении комплекса вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и функционировании предприятий;
внесение в Республиканский совет предложений по уточнению границ территории СЭЗ и созданию новых СЭЗ и МПЗ;
внесение предложений по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;
осуществление подбора кадров и формирование дирекций СЭЗ и МПЗ;
утверждение на должность директора дирекции МПЗ;
внесение в Республиканский совет для утверждения кандидатуры на должность директора дирекции СЭЗ;
согласование штатного расписания и сметы расходов дирекции СЭЗ и МПЗ;
образование самостоятельных бюджетов СЭЗ и МПЗ, формируемых за счет доходов от оказания услуг и других, не запрещенных законодательством поступлений, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, части поступлений от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в их пользовании и управлении;
осуществление контроля за целевым использованием средств самостоятельных бюджетов и фондов развития СЭЗ и МПЗ;
внесение в Республиканский совет предложений по реализации проектов опережающего развития производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также формирование современной инфраструктуры по оказанию качественных услуг логистики на территориях СЭЗ и МПЗ;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
Глава 4. Права и ответственность административного совета
принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти на местах и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию административного совета СЭЗ и МПЗ;
вносить на рассмотрение в Республиканский совет предложения по вопросам, входящим в компетенцию административного совета СЭЗ и МПЗ;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, участников СЭЗ и МПЗ. а также инвесторов, подающих инвестиционные заявки на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ. статистическую и иную информацию, относящуюся к компетенции административного совета;
организовывать изучение, в том числе с выездом на места, хода реализации инвестиционных проектов участников СЭЗ и МПЗ, правильности применения ими предоставленных льгот и преференций;
заслушивать на заседаниях административного совета отчеты и доклады представителей органов исполнительной власти на местах и органов хозяйственного управления, а также членов административного совета по вопросам, относящимся к его компетенции;
создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности административного совета и реализации возложенных на него задач.
Административный совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в СЭЗ и МПЗ;
безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;
качество, конечные результаты и последствия реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ и МПЗ;
эффективную реализацию поручений Республиканского совета, программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов на территории СЭЗ и МПЗ;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства на территории СЭЗ и МПЗ.
Глава 5. Основные функциональные обязанности председателя
административного совета
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов и поручений Республиканского совета;
осуществление общего руководства деятельностью административного совета, организация выполнения задач и функций, возложенных на административный совет;
обеспечение независимости членов административного совета в рассмотрении проектов для размещения на территории СЭЗ и МПЗ;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;
взаимодействие с Республиканским советом и комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими территориальными подразделениями министерств и ведомств по вопросам, входящим в сферу деятельности СЭЗ и МПЗ;
исполнение поручений Президента Республики Узбекистан. Премьер- министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также Республиканского совета;
организация планирования деятельности СЭЗ и МПЗ, утверждение ежеквартальных планов работ административного совета и дирекций, обеспечение контроля за их выполнением;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также Республиканского совета, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности административного совета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности членов административного совета, директоров дирекций СЭЗ и МПЗ за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года №ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года №12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе на Едином портале свободных экономических и малых промышленных зон Республики Узбекистан и принципа «одно окно» при осуществлении взаимодействия с субъектами предпринимательства и участниками СЭЗ и МПЗ, а также использование современных информационнокоммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
соблюдение требовании законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
Глава 6. Ответственность председателя и членов
административного совета
за выполнение возложенных на административный совет задач и функций;
по сферам ответственности административного совета СЭЗ и МПЗ, предусмотренным пунктом 7 настоящего положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 8 настоящего положения.
министр экономики Республики Каракалпакстан. начальник главного управления экономики и развития территорий областей и г.Ташкента - за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территориях СЭЗ. качественное, всестороннее и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ в части экономической целесообразности реализации проекта в увязке с программами развития региона, инфраструктуры, отраслей промышленности, с учетом наличия необходимых объемов сырьевых ресурсов, уровня локализации, валютной окупаемости производства и создаваемых рабочих мест, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами- участниками СЭЗ и МПЗ, а также своевременное формирование и реализацию проектов по обеспечению предприятий средствами инженерного обеспечения;
руководитель территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - за результативность проводимой работы по привлечению прямых иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части оснащения создаваемых производств современным оборудованием и технологиями, компетентности иностранных инвесторов;
руководитель территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - за проведение тщательной инвентаризации бездействующих и незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов и внесение предложений по созданию новых или расширению территорий СЭЗ и МПЗ;
руководители террнториатьных подразделений коммерческих банков - за своевременное рассмотрение заявок и выдачу в установленном порядке кредитов коммерческими банками;
региональный представитель Министерства торговли Республики Узбекистан - за результативность по содействию в поставке на экспорт продукции участников СЭЗ и МПЗ;
руководитель территориального подразделения торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан за содействие субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, планируемых к размещению в СЭЗ и МПЗ;
по сферам ответственности органа государственного управления, предусмотренным пунктом 7 настоящего положения.
Глава 7. Организация деятельности
административного совета СЭЗ и МПЗ
§ 1. Руководство Административного совета СЭЗ и МПЗ
определение повестки дня и созыв заседаний административного совета;
организация контроля за выполнением решений, принятых административным советом;
координация работы членов административного совета по выполнению возложенных задач;
выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы административного совета.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию административного совета и наделяется правом получать от органов исполнительной власти на местах и органов хозяйственного управления и членов административного совета необходимые материалы и экспертные заключения;
формирует повестку дня заседания административного совета с учетом предложений его членов, инициаторов проектов, инвесторов, заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, с последующим внесением председателю административного для согласования;
организует подготовку и заранее представляет на рассмотрение членам административного совета аналитические материалы по вопросам повестки дня, а также иные материалы в соответствии с решениями административного совета;
ведет протоколы заседаний административного совета и обеспечивает их согласование со членами административного совета;
ведет контроль за исполнением решений административного совета;
на системной основе информирует административный совет об исполнении его решений.
Административный совет проводит заседания по мерс необходимости, но не реже одного раза в неделю.
Заседание административного совета правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в заседании зарегистрировались не менее 2/3 членов административного совета.
Каждый член административного совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.
Председатель административного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения по отдельным вопросам, согласованным с членами административного совета, опросным путем.
Подлинный экземпляр протокола административного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.
§ 2. Порядок взаимодействия административного совета
с Республиканским советом
докладывает об исполнении поручений Президента Республики Узбекистан. Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также Республиканского совета;
докладывает об исполнении соответствующих программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов
по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов на территории СЭЗ и МПЗ;
представляет в Республиканский совет информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере деятельности СЭЗ и МПЗ, а также о результатах каждого отбора проектов для размещения на территории СЭЗ и МПЗ;
докладывает о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения деятельности СЭЗ
и МПЗ;
представляет в Республиканский совет в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
направляет в Республиканский совет предложения, направленные на решение проблем развития территорий деятельности СЭЗ и МПЗ, в том числе насущных проблем участников СЭЗ и МПЗ и потенциальных инвесторов;
информирует о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.
Глава 7. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности
и результативности деятельности административного совета
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности председателя и членов административного совета;
по устранению выявленных недостатков в деятельности административного совета и дальнейшему совершенствованию их деятельности.
Глава 9. Отчетность административного совета перед
Республиканским советом
X. Заключительное положение
Приложение №4
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от 25 октября 2017 года №ПП- 3356
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском совете по координации деятельности административных
советов свободных экономических зон и малых промышленных зон
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Основные задачи Республиканского совета
определение стратегии развития свободных экономических зон (далее - СЭЗ)
и малых промышленных зон (далее - МПЗ) на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
осуществление руководства, координации и мониторинга деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте (далее - административные советы) и дирекций СЭЗ и МПЗ;
осуществление координации деятельности государственных органов и органов хозяйственного управления, ответственных за развитие и эффективное функционирование СЭЗ и МПЗ;
организация разработки и утверждения программ и проектов опережающего развития транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры свободных экономических и малых промышленных зон, финансируемых за счет централизованных инвестиций;
осуществление на системной основе контроля за ходом реализации утвержденных инвестиционных проектов по строительству объектов и своевременному вводу их в действие в СЭЗ и МПЗ;
реализация комплекса мер по организации эффективного функционирования административных советов, формированию дирекций СЭЗ и МПЗ и осуществление контроля за деятельностью административных советов.
Глава 3. Функции Республиканского совета
вносит Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по стратегическим направлениям среднесрочного и долгосрочного развития СЭЗ и МПЗ, а также по повышению эффективности их функционирования;
определяет стратегию развития свободных экономических и малых промышленных зон на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
осуществляет руководство, координацию и мониторинг деятельности административных советов и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон;
обеспечивает четкую координацию деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов государственной власти на местах по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием свободных экономических и малых промышленных зон, реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических и малых промышленных зон, оперативно принимает меры по недопущению с их стороны фактов бюрократизма и волокиты, вносит предложения но принятию к виновным должностным лицам мер строгой ответственности;
оперативно рассматривает и принимает согласованные решения по всем организационным вопросам деятельности свободных экономических и малых промышленных зон. перспскгивным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в Республиканский совет конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории свободных экономических и малых промышленных зон;
вносит в установленном порядке предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории свободных экономических и малых промышленных зон, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов- участников свободных экономических и малых промышленных зон, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;
качественно организует координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и достижение конечных целей;
проводит постоянно мониторинг за реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон с выявлением причин, препятствующих их вводу в установленные сроки, а также за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников свободных экономических и малых промышленных зон с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих вопросов и проблем;
устанавливает действенный контроль за деятельностью дирекций свободных экономических зон, регулярное заслушивание отчетов руководителей административных советов и дирекций о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов, вносит предложения о принятии мер ответственности к руководителям министерств, ведомств, хозяйственных объединений и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон, не обеспечивших выполнение возложенных на них задач и функций.
приостанавливает или лишает статуса участника свободной экономической зоны по обоснованным предложениям административных советов или уполномоченных органов;
принимает решения о досрочном расторжении соглашений об инвестировании при невыполнении принятых обязательств инвесторами;
согласовывает (одобряет) решения административных советов по реализации инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон стоимостью свыше в эквиваленте 5.0 млн. долларов США;
организует разработку и реализацию программ и проектов опережающего развития транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры свободных экономических и малых промышленных зон;
координирует работы по своевременному подключению участников свободных экономических и малых промышленных зон к внешней инженерно- производственной инфраструктуре и обеспечению ее бесперебойного функционирования;
согласовывает вопросы создания новых и изменения границ действующих свободных экономических и малых промышленных зон;
утверждает генеральные планы развития СЭЗ и МПЗ;
утверждает и вносит изменения в программы и проекты строительства инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры СЭЗ и МПЗ, финансируемые за счет централизованных инвестиций, средств министерств и государственных ведомств;
назначает директоров дирекции СЭЗ;
организует системное повышение квалификации членов административных советов СЭЗ и МПЗ, директоров и работников дирекций;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Глава 4. Права и ответственность Республиканского совета
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, участников СЭЗ и МПЗ, а также инвесторов, подающих инвестиционные заявки на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ, статистическую и иную информацию, относящуюся к компетенции Республиканского совета;
•заслушивать отчеты и доклады руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также членов административных советов СЭЗ и МПЗ по вопросам деятельности СЭЗ и МПЗ;
создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности Республиканского совега. административных советов СЭЗ и МПЗ и реализации возложенных на них задач.
Республиканский совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
функционирования СЭЗ и МПЗ;
выполнения возложенных на Республиканский совет задач и функций, а также практической реализации государственной политики в сфере деятельности СЭЗ и МПЗ;
реализации программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально- экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в соответствующей СЭЗ и МПЗ.
Глава 5. Основные функциональные обязанности председателя Республиканского совета
осуществление общего руководства деятельностью Республиканского совета, административных советов СЭЗ и МПЗ и дирекций, органов государственного управления, организация выполнения возложенных на них задач и функций;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;
организация планирования деятельности Республиканского совета, утверждение ежемесячных планов работ Республиканского совета, обеспечение контроля за их выполнением;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности председателей и членов административных советов СЭЗ, МПЗ и директоров дирекций;
подбор и расстановка кадров в административных советах и дирекциях СЭЗ и МПЗ, создание необходимых условий для их эффективной деятельности.
Глава 6. Ответственность членов Республиканского совета
министр экономики Республики Узбекистан - за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территориях СЭЗ, качественное, всестороннее и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части экономической целесообразности реализации проекта в увязке с программами развития региона, инфраструктуры, отраслей промышленности, с учетом наличия необходимых объемов сырьевых ресурсов, уровня локализации, валютной окупаемости производства и создаваемых рабочих мест, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами-участниками СЭЗ и МПЗ, а также своевременное формирование и реализацию проектов по обеспечению предприятий средствами инженерного обеспечения;
министр финансов Республики Узбекистан - за своевременное и в полном объеме финансирование проектов по строительству и модернизации объектов внешней инфраструктуры СЭЗ и МПЗ;
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - за результативность проводимой работы по привлечению прямых иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части оснащения создаваемых производств современным оборудованием и технологиями, компетентности иностранных инвесторов;
министр внешней торговли Республики Узбекистан - за оказание содействия участникам свободных экономических и малых промышленных зон в поставке их продукции на экспорт;
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - за проведение тщательной инвентаризации бездействующих и незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов и внесение предложений по созданию новых или расширению территорий СЭЗ и МПЗ;
председатель Центрального банка - за своевременное рассмотрение заявок и выдачу в установленном порядке кредитов коммерческими банками, а также привлечение внешних кредитных линий для софннансировання проектов, реализуемых в СЭЗ и МПЗ;
председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан - за оказание содействия субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или ТЭО инвестиционных проектов по организации производства на территории свободных экономических и малых промышленных зон;
председатель государственной акционерной компании «Узфармпром» - за формирование проектов по организации производства фармпрепаратов и изделий медицинского назначения, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части выдачи отраслевого заключения по организации производства фармпрепаратов и изделий медицинского назначения.
Глава 7. Организация деятельности Республиканского совета
определение повестки дня и созыв заседаний Республиканского совета;
организация контроля за выполнением решений, принятых Республиканским советом;
координация работы членов Республиканского совета по выполнению возложенных задач;
выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы Республиканского совета.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Республиканского совета и наделяется правом получать от государственных органов и органов хозяйственного управления и членов Республиканского совета необходимые материалы и экспертные заключения;
формирует повестку дня заседания Республиканского совета с учетом предложений его членов, инициаторов проектов, инвесторов, заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, с последующим внесением председателю Республиканского совета для согласования;
организует подготовку и заранее представляет на рассмотрение членам Республиканского совета аналитические материалы по вопросам повестки дня. а также иные материалы в соответствии с решениями Республиканского совета;
ведет протоколы заседаний Республиканского совета и обеспечивает их согласование с членами Республиканского совета;
ведет контроль за исполнением решений Республиканского совета;
на системной основе информирует Республиканский совет об исполнении его решений;
выполняет иные задачи в соответствии с решением Республиканского совета.
Заседание Республиканского совета правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в заседании зарегистрировались не менее 2/3 членов Республиканского совета.
Каждый член Республиканского совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.
Председатель Республиканского совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения по отдельным вопросам, согласованным с членами Республиканского совета, опросным путем.
Подлинный экземпляр протокола Республиканского совета и материалы к нему хранятся в Кабинете Министров Республики Узбекистан.