Во исполнение пункта 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года №ПП-3182 «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов» Кабинет Министров постановляет:
- Утвердить:
Типовой регламент коллегии органа государственного управления Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Комплекс мер по повышению эффективности деятельности коллегий органов государственного управления Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
- Руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерств, ведомств и других органов государственного управления в месячный срок обеспечить утверждение регламента и состава коллегии соответствующих органов государственного управления, с учётом пополнения их новыми членами, представляющими их структурные подразделения.
- Возложить персональную ответственность на руководителей органов государственного управления за своевременную и эффективную реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности коллегий.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.
Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов
Приложение № 1
к постановлению Кабинета Министров
от «19» октября 2017 г. № 855
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
коллегии органа государственного управления
Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положении
- Коллегия органа государственного управления Республики Узбекистан (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом.
- В своей работе коллегия руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, положением об органе государственного управления Республики Узбекистан и другими нормативно- правовыми актами.
- Коллегия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности» подкогггрольности и подотчетности Президегггу Республики Узбекистан. Кабинету Министров Республики Узбекистан в соответствии с законодательством, централизации управления и коллегиальности.
Глава 2. Основные задачи коллегии
- На коллегию возлагаются следующие задачи:
подготовка и реализация основных направлений деятельности органа государственного управления;
организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности руководителей и работников системы органа государственного управления за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;
ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности органа государственного управления;
организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности органа государственного управления;
рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей центрального аппарата органа государственного управления и его системы:
рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящие в номенклатуру органа государственного управления;
укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников органа государственного управления для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
рассмотрение вопросов, связанных с законопроектами, вносимыми в Правительство Республики Узбекистан, ответственным исполнителем но которым является орган государственного управления.
- Коллегия вправе также рассматривать любой вопрос, входящий в компетенцию органа государственного управления Республики Узбекистан, требующий коллегиального обсуждения.
Глава 3. Состав коллегии
- Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению руководителя органа государственного управления.
- В состав коллегии входят: руководитель органа государственного управления (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также руководители структурных подразделений органа государственного управления, координирующие основные направления его деятельности. В случаях, предусмотренных положением о соответствующих органах государственного управления, в состав коллегии могут включаться также другие должностные лица.
В целях повышения эффективности работы коллегии периодически осуществляется частичная ротация ее состава.
В случае освобождения члена коллегии от занимаемой должности (за исключением членов коллегии, входящих в ее сослав по должности) предложения по кандидатуре ;uih включения в состав коллегии вносятся в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
- Председатель коллегии:
организует деятельность коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанносги и поручения между членами коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением планов заседаний, исполнением решений коллегии;
создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение коллегии;
несет персональную ответственность за деятельность коллегии и принятые ею решения в полном объеме;
информирует при необходимости Президента Республики Узбекистан. Премьер-министра Республики Узбекистан о принятых на заседаниях коллегии решениях и о ходе их реализации;
принимает решение о проведении закрытых заседаний коллегии для рассмотрения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную тайну;
принимает решения о проведении выездных заседаний коллегии, и также совместных заседаний с другими коллегиальными органами.
В отсутствие председателя коллегии его обязанности выполняет один из заместителей руководителя органа государственного управления, исполняющий обязан ности руководителя.
- Члены коллегии имеют право:
вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы коллегии, по повестке дня и порядку ведения сс заседаний, о дополнении и изменении утвержденного плана заседаний коллегии, проведении внеочередных заседаний коллегии:
знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, и материалами об исполнении принятых коллегией решений:
задавать вопросы докладчику и выступающим, высказывай» свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, а также замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания коллегии;
в случае необходимости при голосовании гребовать внесения особого мнения в протокол заседания либо приобщения к протоколу письменного изложения особого мнения:
участвовать в организации заседаний коллегии, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, организации выполнения решений коллегии, в осуществлении контроля за их реализацией, исполнении поручения коллегии.
Члены коллегии:
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании:
обязаны лично участвовать в заседаниях коллегии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Освобождение членов коллегии от участия в сс заседаниях допускается с разрешения председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности. При этом член коллегии вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде.
Освобождение членов коллегии от занимаемых должностей (за исключением членов, входящих в состав коллегии по должности) разрешается только по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Глава 4. Организация деятельности коллегии
§ 1. Планирование работы коллегии
- Планы работы коллегии органа государственного управления составляются на полугодие с учетом планов работы Кабинета Министров Республики Узбекистан, рассматриваются членами коллегии и утверждаются ее преседателем.
- Планирование работы коллегии осуществляется в соответствии с общими принципами и требованиями организации планирования в органе государственного управления. Заседания коллегии проводятся, как правило, не менее одного раза в квартал.
В плане указываются точные формулировки вопросов, вносимых на рассмотрение коллегии, сроки их рассмотрения, члены коллегии, ответственные за подготовку вопросов, подразделения органа государственного управления.
разрабатывающие проекты решений и других материалов к заседанию коллегии (далее подразделения-исполнители).
При необходимости (поручения вышестоящих органов, служебная необходимость и г.д.) по вопросам, решения которых относятся к ведению коллегии органа государственного управления, коллегиальные заседания могут проводиться в неплановом порядке.
- Вопросы для рассмотрения на заседаниях коллегии вносят председатель и члены коллегии, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата органа государственного управления, территориальных органов и подведомственных организаций по запросам ответственного секретаря коллегии.
- Предложения к проекту плана заседаний коллегии на очередное полугодие представляются ответственному секретарю коллегии органа государственного управления до 1 ноября и 1 мая соответствующего года. Предложения к проекту плана должны содержать: формулировки вопросов и предлагаемые сроки их рассмотрения, фамилии докладчиков и лиц, ответственных за подготовку вопросов, наименования подразделений-исполнителей (состав комиссий или рабочих групп).
- Предложения по проведению заседаний совместно с другими коллегиальными органами должны быть предварительно с ними согласованы, а по выездным заседаниям - и с финансово-экономическим подразделением органа государственного управления. Решения о проведении совместных заседаний с другими коллегиальными органами проходят предварительное согласование с курирующими заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан.
- Подготовка и согласование проекта плана заседаний коллегии возлагаются на ответственного секретаря коллегии.
- Ответственный секретарь коллегии рассылает утвержденный план членам коллегии, выписки из плана - в подразделения-исполнители.
- Решением коллегии или ее председателя в утвержденный план заседаний коллегии могут вноситься коррективы, в случае необходимости проводятся внеочередные заседания.
§ 2. Подготовка вопросов к заседаниям коллегии
- Подготовка вопросов для рассмотрения на заседании коллегии включает глубокий и всесторонний анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и мероприятий по их реализации, выявление недостатков, условий и причин, их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогнозируемые результаты от их реализации.
В необходимых случаях организуется предварительная проверка состояния дел по рассматриваемой проблеме непосредственно в подразделениях органа государственного управления, его территориальных органах и учреждениях.
- Подразделение-исполнитель в 10-днсвный срок после получения выписки из плана заседаний коллегии составляет план мероприятий но подготовке заседания коллегии, утверждает его у лиц, ответственных за подготовку вопросов, копию направляет во все подразделения органа государственного управления, участвующие в его реализации, а также в организационно-контрольное подразделение органа государственного управления.
- К заседаниям коллегии по обсуждаемому вопросу готовятся следующие материалы:
справка по обсуждаемому вопросу;
проекты решения коллегии и приказа (постановления) органа государственного управления по их реализации, либо протокольного решения коллегии, других документов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии;
при необходимости справка об имеющихся по проектам документов разногласиях с обоснованием отказа в реализации замечаний и предложений, посгугшвшнх в ходе подготовки и согласования проектов;
список лиц, приглашенных на заседание коллегии;
список лиц, выступающих на заседании коллегии;
иные документы по указанию председателя коллегии.
- Справка должна содержать крагкое и объективное изложение существа рассматриваемого вопроса, имеющихся недостатков на данном направлении работы и их причин, проблем и предложения о способах их решения.
Предлагаемые меры, направленные на совершенствование деятельности, должны носить, как правило, комплексный характер.
- Проекты решения коллегии и приказа (постановления) по их реализации проходят согласование в установленном порядке.
Проекты документов, принимаемых путем опроса членов коллегии без созыва заседаний, согласовываются и визируются всеми членами коллегии.
- Все материалы проходят согласование и визируются руководителем подразделения-исполнителя, лицом, ответственным за подготовку вопроса, и заместителем руководителя органа государственного управления, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности.
Проекты решения коллегии и приказа (постановления) по их реализации визируются также, и руководителями структурных подразделений органа государственного управления, принимавшими участие в их подготовке и интересы которых затронугы.
- Согласованные в установленном порядке материалы представляются ответственному секретарю коллегии в соответствии со сроками, определенными в планах подготовки указанных материалов, но не позднее 5-го числа месяца, в котором запланировано рассмотрение вопроса.
- Материалы, подготовленные с нарушением предъявляемых к ним требований или представленные не в полном объеме, ответственным секретарем коллегии не принимаются. Полученные материалы могут быть возвращены подразделениям-исполшгге;1ям на доработку для устранения недостатков, о чем докладывается руководителю организационно-контрольного подразделения органа государственного управления и лицам, ответственным за подготовку вопросов.
- В случае, если материалы коллегии по каким-либо причинам не могут быть представлены в указанный срок или, но мнению лица, ответственного за подготовку вопроса, ошала необходимость в его рассмотрении, об этом письменно докладывается председателю коллегии.
- Недостаточно проработанные вопросы по указанию председателя коллегии или решению коллегии снимаются с обсуждения, материалы возвращаются исполнителям на доработку.
- Ответственность за качество разработки, своевременность представления проектов материалов к заседаниям коллегии и достоверность содержащихся в них сведений несут руководители подразделений-исполнителей и лица, ответственные за подготовку вопроса.
- Для изучения вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии, подготовки или доработки проектов решений коллегии и других материалов, а также для проверки исполнения принятых решений могут создаваться временные комиссии и рабочие группы. Результаты их деятельности докладываются на коллегии. Члены комиссии и рабочих групп, имеющие особое мнение, вправе довести его до сведения членов коллегии или ее председателя.
§ 3. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии
- Ответственный секретарь коллегии в соответствии с планом работы коллегии, при наличии подготовленных материалов формирует проект повестки дня и список участников заседания, согласовывает его с руководителем организационноконтрольного подразделения органа государственного управления.
- Повестка дня, включая лазу, время и место проведения заседания коллегии, определяется ее председателем.
- Ответственный секретарь коллегии при получении материалов к очередному заседанию организует их тиражирование и рассылку членам коллегии, а также в заинтересованные структурные подразделения органа государственного управления.
Направление материалов другим адресатам осуществляется по согласованию с председателем коллегии.
- На заседания коллегии могут быть приглашены руководители и представители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, в том числе средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию органа государственного управления.
На открытые заседания коллегии в соответствии с Законом «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» могут быть также приглашены пользователи информации. Порядок присутствия пользователей информации на открытых заседаниях коллегий органов государственного управления, их права и обязанности устанавливается законодательством.
- Оповещение приглашаемых на заседания коллегии руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, в том числе средств массовой информации, осуществляет ответственный секретарь коллегии согласно списку, утвержденному председателем или по его поручению руководителем организационно-контрольного подразделения.
- Ответственный секретарь коллегии обеспечивает оповещение технических, хозяйственных и других подразделений органа государственного управления, принимающих участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, организует их взаимодействие, координирует и контролирует проводимые ими мероприятия.
- Ответственный секретарь коллегии перед заседанием организует регистрацию их участников. Но скончании регистрации ответственный секретарь коллегии докладывает председателю коллегии (председательствующему) и руководителю организационно-контрольного подразделения органа государственного управления о явке членов коллегии и приглашенных лиц.
- Приглашенные на заседание коллегии лица присутствуют при обсуждении вопросов в части. их касающейся. По решению председателя (председательствующего) они могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.
- Председатель коллегии (председательствующий) открывает и закрывает заседания, информирует членов коллегии о лицах, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов (представляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения но рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования), оглашает вопросы, справки, заявления и предложения.
- Заседание коллегии начинается с уточнения и утверждения повестки дня и порядка его проведения.
- Время для доклада устанавливается, как правило, в пределах до 20 минут, для выступлении в прениях - до 7 минут, для сообщений и справок - ло 3 минут. В необходимых случаях председатель (председательствующий) может изменить время для выступлений.
- 41.На заседании коллегии должны быть рассмотрены поступившие в ходе обсуждения вопросов принципиальные замечания и предложения по проектам документов. Результаты обсуждения по указанию председательствующего отражаются в протоколе заседания.
- Видеоконференцсвязь, звукозапись и стенографирование, кино-, видео- и фотосъемка заседаний коллегии осуществляется но согласованию с председателем (председательствующим) или решению коллегии.
- Организация видеоконференцсвязи, звукозаписи, ведение стенограммы, кино-, видео- и фотосъемки возлагаются на ответственного секретаря коллегии с использованием сил и средств соответствующих подразделений органа государственною управления
- Тексты докладов и выступлений но окончании заседаний сдаются ответственному секретарю коллегии.
§ 4. Порядок принятия решений коллегии
- Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава.
- Решения коллегии по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
- Решения коллегии реализуются приказами (постановлениями) руководителя государственного управления (постановлениями органа государственного управления). В случае разногласий между руководителем органа государственного управления и членами коллегии руководитель органа государственного управления самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
- Решение коллегии подписывается председателем коллегии или лицом, исполняющим его обязанности (председательствующим), и. как правило, реализуется приказом (постановлением) руководителя органа государствен нот управления.
- Решения коллегии по организационным, процедурным и контрольным вопросам вносятся в протокол заседания и реализуются без принятия приказа (постановления). Содержащиеся в них предписания (поручения) подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.
- В отдельных случаях решения коллегии по неотложным вопросам могут приниматься в опросном порядке.
- Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии органа государственного управления и других коллегиальных органов, объявляются совместными приказами (постановлениями).
- Рассмотренные и одобренные коллегией проекты документов (положения, инструкции, планы и иные документы) утверждаются и вводятся в действие в установленном порядке.
§ 5. Документальное оформление заседаний коллегии
- По итогам заседания коллегии составляется краткий протокол. В протоколе указываются: его порядковый номер, дата, место проведения заседания, председательствующий, присутствующие члены коллегии, фамилии приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, фамилии докладчиков и выступивших, решения или конкретные поручения организационно-распорядительного характера. Внесенные в протокол поручения должны быть изложены в краткой форме, с указанием должностных лиц (подразделений-исполнителей) и сроков выполнения.
- Оформление и согласование протоколов возлагается на ответственного секретаря коллегии.
Протоколы визируются руководителем организационно-контрольного подразделения органа государственного управления, ответственным за организацию работы коллегии, и при необходимости согласовываются с заместителями руководителя органа государственного управления, другими членами коллегии, руководителями заинтересованных структурных подразделений органа государственного управления.
Рассмотрение и согласование протоколов осуществляется в первоочередном порядке. В целях подготовки протоколов могут привлекаться заинтересованные подразделения органа государственного управления.
- Протоколы подписываются председателем (председательствующим) коллегии и заверяются ее ответственным секретарем.
- К протоколам прилагаются письменные доклады и выступления участников, другие документы, а но указанию председателя (председательствующего) или по решению коллегии могут прилагаться стенограммы заседаний.
- Выписки из проколов рассылаются руководителям заинтересованных подразделений органа государственного управления, его территориальных органов и учреждений.
Выписки из протоколов заверяются ответственным секретарем коллегии.
§ 6. Порядок доработки проектов решений и иных документов коллегии
- Непосредственная доработка проектов решений коллегий, приказов (постановлений) по их реализации, иных документов, рассмотренных на заседании коллегии, их согласование возлагается на подразделения-исполнителей. Сроки ;ыя доработки документов, как правило, не должны превышать 10 календарных дней, если этот срок не установлен отдельно.
Проекты документов подлежат повторному визированию, если в процессе доработки в них внесены существенные изменения.
Дополнительно к установленному порядку доработанные проекты документов проходят согласование и визирование членами коллегии, выступившими с замечаниями и предложениями, которые были рассмотрены в ходе заседания коллегии.
- Ответственный секретарь коллегии участвует в доработке проектов документов, согласовании проектов, осуществляет контроль за полнотой реализации поступивших замечаний и предложений.
- Подготовленные на подпись руководителю органа государственного управления решения коллегии, приказы (постановления) но их реализации представляются в организационно-контрольное подразделение органа государственного управления и вместе с протоколом докладываются в установленном порядке.
§ 7. Контроль за исполнением решений коллегии
- Непосредственный контроль за исполнением решений коллегии по существу содержания поручений возлагается па членов коллегии, назначенных ответственными за их реализацию, а также осуществляется всеми членами коллегии в процессе текущей работы.
- Текущий контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях коллегии, по реализации которых принят приказ (постановление) органа государственного управления, по форме и срокам их поручений, содержащихся в протокольных решениях коллегии, возлагается па ответственного секретаря коллегии.
- Коллегия:
регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации принятых ею решений;
заслушивает лиц. ответственных за контроль за их выполнением, руководителей подразделений органа государственного управления и ею территориальных органов о результатах проделанной работы:
периодически подводит итоги своей деятельности, а также рассматривает результаты работы членов коллегии при подготовке и реализации решений коллегии.
§ 8. Ответственный секретарь коллегии
64. Ответственный секретарь коллегии определяется решением коллегии из числа работников органа государственного управления.
- Ответственный секретарь коллегии:
осуществляет организационные мероприятия. связанные с нолю гонкой заседаний коллегии органа государственного управления;
готовит проекты планов работы коллегии органа государственного управления, согласованные с заместителями руководителя органа государственного управления, руководителями структурных подразделений центрального аппарата, к утверждению руководителем органа государственного управления;
обеспечивает контроль за представлением руководителями подразделений центрального аппарата материалов на коллегию;
с согласия руководителя организационно-контрольного подразделения органа государственного управления возвращает на доработку неудовлетворительно подготовленные документы;
обеспечивает своевременное тиражирование материалов коллегии и рассылку их членам коллегии и другим лицам по указанию руководителя организационно- котрольного подразделения органа государственного управления:
обеспечивает организацию проведения коллегии (подготовка зала, регистрация участников заседания, ведение протокола. аудиозапись и стенографирование заседаний коллегий др.);
готовит протоколы заседаний коллегии на подпись руководителю органа государственного управления;
обеспечивает доработку принятых решений и документов коллегии должностными лицами, представившими их на коллегию, с учетом замечаний и предложений, высказанных участниками по обсуждавшимся вопросам;
обеспечивает представление подготовленных документов руководителю организационно-контрольного подразделения органа государственного управления для доклада председателю коллегии;
организует своевременное копирование подписанных председателем коллегии документов, направление их должностным лицам органа государственного управления, его территориальным органам и подведомственным организациям для исполнения;
организует контроль за исполнением решений коллегии по форме и в установленные сроки.
Глава 5. Заключительное положение
- Руководители органов государственного управления, их заместители и руководители структурных подразделений в своей деятельности обязаны строго руководствоваться и соблюдать требования настоящего Типового регламента.