Об утверждении Типового устава Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра

19.10.2017

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года № 1111-3071 «О мерах по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы», в целях обеспечения организации деятельности республиканских специализированных научно-практических медицинских центров Кабинет Министров постановляет:

  1. Утвердить Типовой устав Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра согласно приложению.
  2. Распространить на республиканские специализированные научно- практические медицинские центры порядок, предусмотренный постановлением Кабинета Министров от 8 июня 2004 г. № 264 «О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения», в части:

оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения;

порядка выдачи ордеров, госпитализации и оплаты услуг по лечению льготного контингента больных за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

госпитализации больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи;

основных источников формирования доходов и порядка финансирования деятельности центров.

  1. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок:

утвердить Типовой устав филиала Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра;

утвердить обновленные уставы республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, разработанные в соответствии с Типовым уставом, утвержденным настоящим постановлением, и зарегистрировать в уполномоченных органах в установленном порядке;

привести принятые министерством нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. и Информационно-аналитический департамент по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Премьер-министр                                                       
Республики Узбекистан                            А. Арипов

 

Приложение

к постановлению Кабинета Министров
от 14 октября 2017 г. № 826

ТИПОВОЙ УСТАВ

Республиканского специализированного
научно-практического медицинского центра

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящий Типовой устав определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра (далее - Центр).
  2. Центр создается на базе республиканского лечебно-профилактического учреждения на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года № 1111-3071 «О мерах по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы» как самостоятельная государственная медицинская организация, осуществляющая лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по профилю своей деятельности и оказывающая населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
  3.  Центр создается в  форме государственного учреждения либо государственного предприятия, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчётные и валютные счета в банках на территории Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета, имеет печать, штампы и бланки с указанием полного наименования Центра.
  4. Центр оказывает высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь, а также является клинической и учебной базой по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров по видам специализации.
  5. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, настоящим Типовым уставом и иными актами законодательства.
  6. Центр находится в подчинении Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

 

Глава 2. Основные цели, задачи и функции Центра

  1. Целями создания и деятельности Центра являются:

формирование высокотехнологичной материальной и научной базы, а также профильной школы, призванной оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и соответствующую современным международным требованиям;

удовлетворение спроса населения на оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи в диагностике, лечении и профилактике заболеваний по своему профилю.

  1. Основными задачами Центра являются:

а)  оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению по своему профилю:

льготной категории лиц, перечень которых определяется решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан, на бесплатной основе;

гражданам Республики Узбекистан (кроме лиц, указанных в абзаце втором настоящего подпункта), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства на платной основе;

б)  обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь, соответствующую современным международным требований по своему профилю;

в)  организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра;

г)  постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировок специалистов в ведущих зарубежных медицинских образовательных учреждениях и клиниках, по современным методам диагностики и лечения заболеваний по своему профилю;

д)  проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний по своему профилю;

е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики заболеваний по своему профилю;

ж)  активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по своему профилю;

з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными медицинскими учреждениями по своему профилю, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, информацией, а также специалистами;

и)  организационно-методическое руководство территориальными профильными медицинскими организациями, внедрение в их практику современных методов и технологий медицинской помощи, оказание содействия в проведении необходимой профилактической работы в регионах, проведение на регулярной основе выездных консультаций, мастер-классов.

  1. Для выполнения возложенных задач Центр осуществляет следующие функции:

обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики заболеваний по своему профилю на уровне современных международных требований;

разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний по своему профилю;

оказывает организационно-методическую и научно-практическую помощь филиалам Центра, а также другим профильным учреждениям (подразделениям) в регионах республики, осуществляющим консультативно-диагностическую медицинскую помощь по своему профилю;

оказывает высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь с выездом в регионы;

формирует и развивает собственную школу высококвалифицированных специалистов по своему профилю;

вносит на рассмотрение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области медицины по профилю специализации Центра;

осуществляет клинические испытания лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также методов диагностики и лечения по своему профилю;

представляет собственные научные и технологические достижения медицинскому сообществу за рубежом;

издает собственные научные, учебно-методические и информационно­справочные материалы по своему профилю;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров, в том числе через клиническую ординатуру, базовую докторантуру, докторантуру, институт старших научных сотрудников-соискателей;

привлекает высококвалифицированных иностранных специалистов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров Центра, проведения совместных научно-практических исследований с участием профильных медицинских учреждений зарубежных стран;

активно содействует повышению качества образования в медицинских образовательных учреждениях по профильным специальностям на основе тесной связи освоения теоретических знаний с закреплением практических навыков.

Глава 3. Права и обязанности Центра

  1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:

пользоваться и распоряжаться в пределах, установленных законодательством, переданным ему государственным имуществом;

самостоятельно формировать бизнес-планы развития, сметы расходов, определять их объемы и источники формирования, а также направления расходов;

в установленном законодательством порядке арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать гранты и другую финансовую помощь;

в установленном законодательством порядке устанавливать в пределах доходов от оказания медицинских и других услуг размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;

в пределах имеющихся финансовых ресурсов осуществлять закуп оборудования, лекарственных и других материально-технических средств, необходимых для обеспечения деятельности Центра;

участвовать в конкурсах на получение грантов из Государственного бюджета Республики Узбекистан для проведения научных исследований по своему профилю;

получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;

осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами, а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

создавать по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан филиалы в регионах республики.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

  1. Центр самостоятельно утверждает тарифы на все виды оказываемых медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами качества диагностики и лечения в соответствии с порядком формирования тарифов, определяемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
  2. Центр обязан:

обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных международных требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи;

оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь населению по своему профилю:

льготной категории лиц, перечень которых определяется решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан, на бесплатной основе;

гражданам Республики Узбекистан (кроме лиц, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства на платной основе;

осуществлять консультативную, методическую и техническую помощь филиалам, а также региональным подразделениям Центра в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

обеспечивать проведение на высоком уровне научных исследований по созданию новых технологий профилактики, диагностики и лечения по своему профилю;

осуществлять постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировок специалистов в ведущих зарубежных медицинских образовательных учреждениях и клиниках, по современным методам диагностики и лечения заболеваний по своему профилю;

предоставлять работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социальное обеспечение и адресную социальную защиту;

развивать и укреплять материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных и привлекаемых средств;

использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;

вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством.

Центр может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Глава 4. Имущество Центра

  1. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
  2. Центр владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного пользования, владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Центр в установленном законодательством порядке имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе с использованием вырученных средств на материально-техническое развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.

Глава 5. Структура и управление Центром

  1. Высшим органом управления Центра является Совет Центра.

Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе Совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Положение о Совете Центра и его персональный состав утверждается решением общего собрания трудового коллектива Центра.

Директор Центра является одновременно председателем Совета Центра.

  1. Основными задачами Совета Центра являются:

управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра;

выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;

утверждение годовых бизнес-планов и финансовых отчетов;

утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе видов медицинской помощи населению;

утверждение нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств.

  1. Структура Центра определяется Советом Центра в пределах установленного коечного фонда и пропускной мощности консультативной поликлиники Центра согласно приложению № 1 к настоящему Типовому уставу и утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
  2. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
  3. Директор Центра:

осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит финансово­хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры, решает иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;

организует и управляет работой сотрудников Центра и его филиалов в пределах своих полномочий, издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра и его филиалов, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с законодательством;

представляет министру здравоохранения Республики Узбекистан к назначению и освобождению от занимаемой должности кандидатуру директора (руководителя) филиала;

несет ответственность за деятельность Центра.

  1. Заместители директора Центра назначаются и освобождаются от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению директора Центра.
  2. В Центре создается Ученый совет, который состоит из ведущих научных сотрудников и специалистов Центра.
  3. Положение об Ученом совете Центра и его персональный состав утверждаются директором Центра.
  4. Контроль за деятельностью Центра по оказанию высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.

Глава 6. Финансирование деятельности Центра

  1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет: средств Государственного бюджета Республики Узбекистан; собственных доходов Центра;

грантов и благотворительной помощи;

иных источников, не запрещенных законодательством.

  1. Собственные доходы Центра формируются за счет:

оказания населению медицинских услуг на платной основе;

подготовки на научной и учебной базе Центра профильных специалистов других медицинских учреждений;

проведения научно-исследовательских работ;

других источников, не запрещенных законодательством.

  1. Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяются на следующие цели:

оплату услуг Центра по оказанию  на бесплатной основе

высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, в том числе в экстренном порядке, льготной  категории больным в процентном

соотношении от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники согласно приложению № 2 к настоящему Типовому уставу;

оплату услуг по оказанию отдельных видов высокотехнологичных (дорогостоящих) медицинских услуг населению по льготным тарифам, перечень и процент оплаты стоимости которых определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан. Перечень и процент оплаты стоимости оказываемых отдельных видов высокотехнологичных (дорогостоящих) медицинских услуг населению по льготным тарифам пересматривается по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственных программ развития здравоохранения и ежегодных инвестиционных программ Республики Узбекистан;

проведение капитального ремонта, реконструкции Центра;

в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность.

  1. Конкретный объем средств Государственного бюджета Республики

Узбекистан, выделяемый Центру на  оплату услуг по оказанию высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от сложившейся потребности в получении соответствующей высококвалифицированной специализированной медицинской помощи в пределах ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований на отрасль «Здравоохранение».

  1. Бюджетные ассигнования выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан  ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям.
  2. Численность персонала, размер заработной платы и материального стимулирования работников Центра утверждается директором Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
  3. Центр самостоятельно в пределах доходов от оказания медицинских и прочих услуг:

разрабатывает и утверждает смету доходов и расходов Центра;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

в установленном законодательством порядке утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, исходя из базовых окладов, а также надбавок и доплат, предельный размер которых не ограничивается.

  1. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово­хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:

обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;

материальное стимулирование работников Центра;

пополнение оборотных средств;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;

рекламу продукции и услуг;

другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.

При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанных в настоящем пункте.

Глава 7. Учет и отчетность

  1. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан и Г осударственный комитет Республики Узбекистан по статистике, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
  2. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются финансовыми органами, органами государственной налоговой службы, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.

Глава 8. Заключительное положение

Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в установленном законодательством порядке.

Приложение № 1

к Типовому уставу Республиканского
специализированного научно-практического
медицинского центра

Коечный фонд и пропускная мощность консультативной поликлиники Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра

Наименование Центра

Коечный

фонд

Пропускная мощность поликлиники в смену

1

РСНПМЦ хирургии имени академика В. Вахидова

370

300

2

РСНПМЦ урологии

100

200

3

РСНПМЦ кардиологии

200

250

4

РСНПМЦ микрохирургии глаза

50

150

5

РСНПМЦ терапии и медицинской реабилитации

400

150

6

РСНПМЦ акушерства и гинекологии

236

240

7

РСНПМЦ эндокринологии имени академика Ё.Х. Туракулова

288

250

8

РСНПМЦ дерматовенерологии и косметологии

160

70

9

РСНПМЦ педиатрии

380

200

10

РСНПМЦ фтизиатрии и пульмонологии

500

50

11

РСНПМЦ травматологии и ортопедии

240

250

12

РСНПМЦ нейрохирургии

158

100

13

РСНПМЦ онкологии и медицинской радиологии

370

200

Приложение № 2

к Типовому уставу Республиканского
специализированного научно-практического
медицинского центра

Процентное соотношение льготного контингента из расчета имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники Центра, оплата за оказываемые медицинские услуги которого осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан

Наименование Центра

Размер процента на:

плановые мед. услуги

плановые мед. услуги детям

экстренные мед. услуги

1

РСНПМЦ хирургии имени академика В. Вахидова

30

100

8

2

РСНПМЦ урологии

30

-

2

3

РСНПМЦ кардиологии

30

-

5

4

РСНПМЦ микрохирургии глаза

30

100

3

5

РСНПМЦ терапии и медицинской реабилитации

30

100

2

6

РСНПМЦ акушерства и гинекологии

30

100

10

7

РСНПМЦ эндокринологии имени академика Ё.Х. Туракулова

30

100

15

8

РСНПМЦ дерматовенерологии и косметологии

30

100

-

9

РСНПМЦ педиатрии

-

100

-

10

РСНПМЦ фтизиатрии и пульмонологии

100

-

-

11

РСНПМЦ травматологии и ортопедии

50*

100

15

12

РСНПМЦ нейрохирургии

50*

100

15

13

РСНПМЦ онкологии и медицинской радиологии

100

-

-

*) С учетом поэтапного снижения объема бюджетного финансирования. 

Примечание. Доля средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемых РСНПМЦ имени академика В. Вахидова на оплату услуг по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, в том числе в экстренном порядке, льготной категории больным, а также оплату части стоимости отдельных видов высокотехнологичных (дорогостоящих) медицинских услуг населению по льготным тарифам, не должна быть ниже 50 процентов от общего объема планируемых к поступлению средств от оказания медицинских услуг.

Назад