Контакты:
Адрес: ул. Дж. Абидовой 223
Телефон: +99871 260-28-80
Положение "О специальных комиссиях в медицинских учреждениях для распоряжения средствами фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций"
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением от 31.12.2005 г.
Минздрава N 06-3/440,
МТСЗН N 11/5132, МФ N 109,
зарегистрированным МЮ
14.01.2006 г. N 1536
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ
ФОНДА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Преамбула
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции Комиссии
III. Состав Комиссии
IV. Организация работы Комиссии
V. Документы, представляемые Комиссии
Настоящее Положение, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2005 года N 276 "Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда медицинских работников" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 51, ст. 380), определяет порядок работы специальных комиссий в медицинских учреждениях для распоряжения средствами Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Специальная комиссия для распоряжения средствами Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (далее - Комиссия) создается в каждом бюджетном медицинском учреждении, имеющем статус юридического лица.
2. Основными принципами работы Комиссии являются: объективность, гласность и прозрачность при принятии решений.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
3. Основными задачами Комиссии являются:
организация работы по выполнению постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2005 года N 276 в медицинском учреждении, при котором эта Комиссия создается;
распоряжение средствами Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (далее - Фонд) в соответствии с порядком, установленным законодательством.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
определение личного вклада медицинских работников в лечебно-профилактический процесс на основании установленных законодательством критериев оценки деятельности медицинских работников для установления надбавок за добросовестное отношение к труду и высокое качество оказываемой медицинской помощи и премирования;
организация материального поощрения путем установления ежемесячных надбавок в конкретных размерах к базовым тарифным ставкам отличившимся медицинским работникам за счет средств Фонда; рассмотрение вопросов изменения размеров этих надбавок и их отмены;
обеспечение обоснованности и объективности при установлении надбавок медицинским работникам и применении других видов материального поощрения;
определение конкретных видов и размеров премиальных выплат, оказание материальной помощи работникам медицинского учреждения за счет средств Фонда;
организация и проведение мониторинга результатов деятельности каждого медицинского работника для объективного установления размера надбавок или премиальных выплат, оценки личного вклада медицинских работников в лечебно-профилактический процесс, добросовестного отношения к труду и качества оказываемой медицинской помощи;
решение вопросов расходования средств Фонда на развитие материально-технической базы, модернизацию и ремонт медицинского учреждения;
регулярное информирование на лечебном совете коллектива медицинского учреждения о принятых Комиссией решениях.
III. СОСТАВ КОМИССИИ
5. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя медицинского учреждения в количестве не менее пяти человек (для сельского врачебногопункта и сельской участковой больницы - не менее трех человек) и формируется из следующих представителей:
руководителя медицинского учреждения - председатель Комиссии;
заместителя руководителя по лечебной работе - секретарь Комиссии;
председателя профсоюзной организации медицинского учреждения;
главной медицинской сестры;
не менее одного медицинского работника, уполномоченного решением лечебного совета медицинского учреждения;
Для сельского врачебного пункта и сельской участковой больницы:
руководителя медицинского учреждения - председатель Комиссии;
старшей медицинской сестры (фельдшера) - секретарь Комиссии;
не менее одного медицинского работника, пользующегося авторитетом и уважением в коллективе.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
6. Заседания Комиссии созываются распоряжением ее председателя и проводятся не реже одного раза в квартал.
В случае необходимости по распоряжению председателя Комиссии или предложению двух и более членов Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
7. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов членов Комиссии решающим является голос ее председателя.
8. В случае, когда рассматривается вопрос об установлении надбавки члену Комиссии или его премировании, этот член Комиссии в голосовании не участвует, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
9. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и заверяется печатью медицинского учреждения.
10. Комиссия оформляет протоколы своих заседаний в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у руководителя медицинского учреждения, второй представляется в вышестоящий орган управления здравоохранения.
11. Председатель Комиссии обеспечивает:
объективность и гласность в работе Комиссии;
исполнение в полном объеме Комиссией возложенных на нее задач и функций;
соблюдение требований действующего законодательства при принятии решений Комиссии по распоряжению средствами Фонда.
12. Секретарь Комиссии:
получает от руководителей структурных подразделений медицинского учреждения необходимые документы и материалы для проведения очередного заседания Комиссии;
подготавливает необходимую информацию для проведения заседания Комиссии и не позднее чем за три дня до заседания представляет ее председателю и членам Комиссии;
обеспечивает оформление протоколов заседаний Комиссии, ведение и сохранность документации Комиссии;
по поручению председателя Комиссии организует и проводит мониторинг результатов профессиональной деятельности медицинских работников.
13. Не допускается вмешательство органов управления здравоохранения в деятельность Комиссий при медицинских учреждениях и принимаемые ими решения по установлению надбавок к базовым тарифным ставкам медицинских работников за счет средств Фонда.
V. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ КОМИССИИ
14. На каждого медицинского работника, для включения в список кандидатур в целях установления надбавок, представляются следующие документы:
справка с указанием квалификационного уровня и стажа работника;
аналитическая справка, характеризующая деятельность медицинского работника на основании критериев оценки, определенных действующим законодательством.
Вышеназванные документы также представляются Комиссии для рассмотрения вопросов изменения размеров надбавок или их отмены.
15. Единовременное премирование отличившихся работников осуществляется по представлению руководством медицинского учреждения справки о личном вкладе в развитие учреждения и достижение высоких показателей его деятельности.
16. Материальная помощь оказывается работникам медицинских учреждений в исключительных случаях по их обращению на основании письменного заявления или по ходатайству профсоюзной организации соответствующего учреждения (смерть близких родственников, получение тяжелых травм, заболевания, последствия стихийных бедствий и в других аналогичных случаях).
17. Для расходования средств Фонда на развитие материально-технической базы, модернизацию и ремонт комиссии представляется перечень необходимого оборудования или запасных частей, их стоимость, а также дефектные акты по ремонту, с указанием объема выполняемых работ.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 3, ст. 14